Урок "Обыкновенные дроби" в 5 классе коррекционной школы VIII вида
- Подробности
- Автор: Гульназ Юсупова
-
Категория: Математика
-
Опубликовано 30 Июнь 2014
-
Просмотров: 4453
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Урок в 5 классе
«Обыкновенные дроби».
Юсупова Г.Ф.
Учитель-дефектолог
2013г
Цели:
•Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби.
•Создавать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
•Развивать познавательную деятельность учащихся
Ход урока.
I.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II.Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Коррекционное задание, направленное на развитие внимания
Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте выполним небольшую математическую разминку.
1.Разминка – шуточная задача.
История о том, как я ходил на рыбалку.
Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.
2. Устный счет. Слайд 1, 2.
II.Новая тема.
1.Мотивация урока.
•С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
•Такие слова, как половинка хлеба, полчаса, треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам и предстоит познакомиться
Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.
Апельсин один, а нас в классе несколько человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
Ребята выдвигают версии.
Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас?
Каждый получит дольку апельсина. Слайд 4
Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»
2. Практическая работа. Слайд 5
ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.
Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.
1 – числитель дроби
2 – знаменатель дроби
- Что показывает знаменатель 2? (на сколько долей делят целое)
- Что показывает числитель 1? (сколько таких долей взяли)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной. Слайд 6
Например: - одна пятая; - две шестых; - семь десятых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых.
3. Нахождение числителя, знаменателя дроби. Слайды 7-15
4. Физкультминутка. Слайд 16
5. Решение задач. Слайды 17-19
6. Математическое тестирование. Слайды 20-21
7. Работа по учебнику.
Стр 117 № 471-чтение дробей
Стр 117 № 473-практическая работа
III. Итог урока. Домашнее задание. Слайд 22
Использованные интернет-ресурсы:
www.uchportal.ru (конспекты уроков и презентации по математике)
festival.1september.ru (уроки в коррекционной школе VIII вида)
pedsovet.su (презентации по математике)
Урок в 5 классе
«Обыкновенные дроби».
Юсупова Г.Ф.
Учитель-дефектолог
2013г
Цели:
•Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби.
•Создавать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
•Развивать познавательную деятельность учащихся
Ход урока.
I.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II.Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Коррекционное задание, направленное на развитие внимания
Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте выполним небольшую математическую разминку.
1.Разминка – шуточная задача.
История о том, как я ходил на рыбалку.
Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.
2. Устный счет. Слайд 1, 2.
II.Новая тема.
1.Мотивация урока.
•С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
•Такие слова, как половинка хлеба, полчаса, треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам и предстоит познакомиться
Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.
Апельсин один, а нас в классе несколько человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
Ребята выдвигают версии.
Апельсин нужно разделить. Сколько апельсина получит каждый из вас?
Каждый получит дольку апельсина. Слайд 4
Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»
2. Практическая работа. Слайд 5
ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.
Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.
1 – числитель дроби
2 – знаменатель дроби
- Что показывает знаменатель 2? (на сколько долей делят целое)
- Что показывает числитель 1? (сколько таких долей взяли)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной. Слайд 6
Например: - одна пятая; - две шестых; - семь десятых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых.
3. Нахождение числителя, знаменателя дроби. Слайды 7-15
4. Физкультминутка. Слайд 16
5. Решение задач. Слайды 17-19
6. Математическое тестирование. Слайды 20-21
7. Работа по учебнику.
Стр 117 № 471-чтение дробей
Стр 117 № 473-практическая работа
III. Итог урока. Домашнее задание. Слайд 22
Использованные интернет-ресурсы:
www.uchportal.ru (конспекты уроков и презентации по математике)
festival.1september.ru (уроки в коррекционной школе VIII вида)
pedsovet.su (презентации по математике)