«Окружность» с применением интерактивной геометрической среды GeoGebra 7 класс
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

 

 

«Окружность»

с применением интерактивной геометрической среды GeoGebra

7 класс

 

 

Разработку составила:

Яблочкина Ольга Анатольевна

учитель математики

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

г.Северодвинск

Цель урока:

ü  познакомить с понятием окружность и ее элементами.

Задачи урока:

образовательные: 

ü  определять на чертеже элементы окружности;

ü  Знать связь между радиусом и диаметром;

ü  научиться строить окружность  разными инструментами ИГС GeoGebra;

развивающие:

ü  развить творческую и мыслительную деятельность учащихся;

ü  формировать умение четко и ясно излагать свои мысли

воспитательные:

ü  прививать аккуратность в выполнении чертежей,

ü  воспитывать познавательный интерес к предмету и самостоятельности в суждениях,

ü  Воспитать умение работать в паре;

ü  Воспитать интерес к истории математики как науки.

Форма обучения: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, тестовый контроль.

Методы контроля: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерный класс, презентация к уроку: презентация учителя, рабочая тетрадь ученика.

 

План урока:

  1.     Организационный момент.
  2.     Целеполагание. Мотивация
  3.     Актуализация знаний
  4.     Графический диктант
  5.     Решение практических задач.
  6.     Самостоятельная работа.
  7.     Домашнее задание
  8.     Итоги урока.
    1. 1.     Организационный момент.
    2. 2.     Целеполагание. Мотивация.
    3. 3.     Актуализация знаний
    4.   Верно ли, что все радиусы данной окружности равны?
    5.   Верно ли, что радиус окружности является ее хордой?
    6.   Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса?
    7.   Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус?
    8.   Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус?
      1.      Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006.
      2.      Савченко Е.М. «Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 кл.». Методическое пособие с электронным приложением., 2011 г.
      3.      Анохина Н.Е, Павлова М.А. Рабочая терадь «Наглядная планиметрия с GeoGebra 6 кл.», 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Учитель приветствует учеников, объясняет работу урока(рабочие листы)

Учитель:

     - Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по этой кривой линии.

Вокруг нас огромное множество разнообразных предметов, и каждые из них можно сопоставить с одной или несколькими геометрическими фигурами.

       

Сегодня на уроке мы систематизируем известные нам сведения о самой простой из кривых линий. Это одна из древнейших геометрических фигур. С помощью этой линии русский человек ограждал себя от нечистой силы.

Конечно, вы догадались, какую геометрическую фигуру мы будем изучать.

Ученики: Окружность.(слайд 2)

Учитель.  Запишем тему урока «Окружность».

ЦЕЛЬ УРОКА, ЗАДАЧИ(слайд 3)

 Давайте вспомним, что вы уже знаете об окружности и дополним наши знания новыми сведениями.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

С окружностью и ее элементами мы знакомы из курса математики 5-6 класса (визуальное представление определения окружности)

Окружность – геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Данная точка – центр окружности.(слайд 4)

Почему мы сегодня сидим в компьютерном классе? А сможет GeoGebra помочь в нашей теме?

Да.

 

                   Слайд 5

Радиус – отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Хорда -  отрезок, соединяющий две точки окружности.

Диаметр – хорда, проходящая через центр окружности.

Дуга – часть окружности, ограниченная двумя точками.

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью.

Центр окружности

Радиус

Диаметр

Хорда

Дуга

№ 143 (у) Какие из отрезков, изображенных на рисунке, являются хордами окружности, диаметрами окружности, радиусами окружности(слайд 6)

 

Есть ли еще на чертеже хорда?

Да Диаметр – это тоже хорда, но особенная, т.к. проходит через центр окружности

Какие отрезки мы не можем связать с окружностью? Почему?

TS, C1D1

давайте проверим, все ли вы запомнили? В рабочем листе №1(а,б)

Заполняют слайд 7

Ребята, а Чем похожи и чем различаются радиус и диаметр?

Что у них общего? (Слайд 8)

Это отрезки;

центр окружности принадлежит и радиусу и диаметру(оба имеют связь с центром);

оба внутри окружности; на диаметре можно разместить два радиуса.

Чем различаются радиус и диаметр?

Диаметр – это хорда, а радиус – нет;

у радиуса точка О – это конец отрезка, а у диаметра  точка О – середина; диаметр и радиус различаются по длине.

А как именно?

Диаметр в два раза больше радиуса.

А как можно иначе сформулировать эту связь?

Радиус в два раза меньше диаметра.

Давайте запишем в рабочий лист формулы.

Записывают:

Пример

d=8 см, r=?  R=8 d=?

А теперь выполним графический диктант с проверкой.

Да - ^, нет - __

 

(слайд 9)

С помощью чего мы можем построить окружность?  какой инструмент необходим для окружности?

Циркуль (слайд 10)

Циркуль от латинского слова “circulus” -окружность (“circa” - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг).

 

Ребята а где встречается слово цирк?

Арена, круглая

А сейчас познакомимся с основными интрументами в среде GeoGebra, которые используются для построения окрцжности.   

 

Вот теперь мы готовы поработать в ИГС

 

В GeoGebra есть несколько инструментов для построения окружности:

Садятся за компьютеры.

Рассмотрите инструменты. Как вы думаете какие инструменты будут нам необходимы?

Слайд 11

Циркуль    , окружность по центру и точке  , окружность по центру и радиусу   , окружность по трем точкам  .

 
   

 

Задание 1.Опишите алгоритм построения окружности в тетради и в графическом окне GeoGebra по следующим данным:

А) если известно положение центра и радиуса окружности.

О (-2; 3) – центр, радиус – 4.

Б) если известно положение центра и точки на окружности.

О (2; 4) – центр, А(-1; -1) – точка на окружности.

В) если известно положение трех точек на окружности.

А(-1; 2) , В(2; 3) , С (0; -2).

Как называются отрезки AB, AC, BC?

Точка движется от точки А до точки В. Как называется данная фигура?

Ответ:__________________________________________

Учитель. Самостоятельная работа

Задание 1. Постройте в GeoGebra окружность по двум точкам. Постройте внутри окружности точку. Сколько хорд (радиусов, диаметров) можно провести через эту точку?

Задание 2. Постройте в GeoGebra фигуру, все точки которой, находятся на расстоянии 3 ед. от данной точки.

Задание3. Постройте в GeoGebra две окружности с общим центром и радиусом 3 и 5 см. Как бы вы назвали получившуюся фигуру?

Учитель. Исследовательская работа.

Постройте в GeoGebra окружность по центру и радиусу 4 см. Какую фигуру образуют середины всех ее радиусов?

Рефлексия

Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Если «Да» чертим окружность, если «Нет» - окружность с диаметром.

 

Литература:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

 

ОКРУЖНОСТЬ

 

КРУГ

 

РАДИУС

 

ХОРДА

 

ДИАМЕТР

 

ЦЕНТР

 

ОКРУЖНОСТЬ

 

КРУГ

 

РАДИУС

 

ХОРДА

 

ДИАМЕТР

 

ЦЕНТР

 

У вас нет прав для создания комментариев.