Формулы сокращенного умножения
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
1. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь. Ребята, французский писатель 19 века Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать, надо поглощать их с аппетитом» . Так вот сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в нашей дальнейшей жизни. Тема нашего урока: Формулы сокращенного умножения. Сегодня у нас последний урок на эту тему. Перед вами задача- показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения и как умеете их применять.

2. Проверка домашнего задания
Откроем тетради. Проверяем примеры № 893,896.

3. Задания на дом.
Откроем дневники, запишем домашнее задание. ( Оно записано на правом верхнем углу
доски. № 973(а.б.е), 969

4. Диктант

Цель диктанта - контроль знаний.
Учитель диктует:
1) Преобразовать в многочлен произведение суммы х и 3 и их разности.
2) Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы 2а и в .
3) Разложить на множители разность 9х 2 и 64 .
4) Представить многочлен а2 -6ав +9в2 в виде квадрата двучлена .
5) Разложить на множители 64 +а3
Диктант окончен. Обмениваемся работами по парте. А сейчас на экране появится
ответ. Проверяем работу. У кого 5 правильных решений -красный, 4 правильных решений
-синий, 3 правильных решений -желтый кружочки возьмем.

5. Творческое задание.

Цель: отрабатывать понимание математической речи на слух. На экране написаны
формулы, у каждой формулы свой номер. Я называю левую или правую часть какой либо
формулы, а вы покажите мне номер сигнальными карточками.

1. Квадрат суммы двух выражений -5
2. Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата и их разности - 1
3. Разность квадратов двух выражений . -3
4. Разность кубов двух выражений -4
5. Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения. -2
6. Произведение разности двух выражений и их суммы. - 3
-Оценить работу учащихся цветными кружочками.

6. Игра: «Кто быстрее?»

Примеры написаны на доске.
Класс делится на две команды. Из каждой команды вызывается по одному ученику. Задание: вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство:
Задания для 1 команды.
…2-с2=(a -…)(a +…)
(a+…)2=…2+2…b+ b2
(…+b)2=a2 +2a…+…2
(с-…)2= с2-20с +…2
(6в+…)2= …+ … +81
(а2-1)=( 1+…)(…- 1)
572 - 472=(57-…) (…+47)
(…- 4)(…+ 4)= a2-…
Задания для второй команды:
а2-...=(...-в)(...+в)
(...+а) 2=с2+ 2а...+ ... 2
(m -...)2= ... 2- 2...m+d2
(в-...)2=в2-8в+...2
(3с+...)2=...+...+49
с2-4=(2+...)(...-2)
652-552=(65-...)(...+55)
(...+5)(...-5)=в2-...
Оценивание работ учащихся .Присуждение мест командам.
7. Проверочная самостоятельная работа

На экране появляется вопрос. Ученики решают, потом обмениваются листочками.
После этого на экране появляется ответ. Проверяют ответы соседя по парте и оцениваем цветными кружочками.

№1. Преобразуйте в многочлен:
(3а+с)2=9а2+6ас+с2
(4b+5c)(5c-4b)=25c2-16b2
№2. Разложите на множители:
16у2-25=(4у-5)(4у+5)
а2-6аb+9b2=(a-3b)2
№3. Решите уравнение:
12-(4-х)2=х(3-х)
12-(16-8х+х2)=3х-х2
12-16+8х-х2-3х+х2=0
-4+5х=0
5х=4
х=4:5
х=0,8
ответ: 0,8

8. Игра « Давайте поиграем»

9. Подведение итогов урока. Считаем, у кого сколько кружочков. По этим результатам выставление оценок.

У вас нет прав для создания комментариев.