Площадь многоугольника
Рейтинг:   / 142
ПлохоОтлично 
МБОУ «Школа № 9» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан

Урок геометрии в 8 классе

Тема: «Площадь многоугольника»

Составила: Мифтахова Резеда Хабировна
учитель математики МБОУ «Школа №9»
Ново-Савиновского района г. Казани РТ

Казань, 2013

Тема урока: Площадь многоугольника
Число:
Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-13-е изд.-М.: Просвещение,2009-384 с
Класс: 8
Цели урока:
1. Образовательные: Повторить и обобщить полученные знания по темам: «Четырехугольники», «Площадь многоугольника». .
2. Развивающие: продолжить развивать внимание и культуру математической речи, умение работать в парах и малых группах.
3. Воспитательные: продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся.
Тип урока: закрепление изученного материала
Методы обучения : частично – поисковый.
Задача этого метода - приобщение учащихся к творческой деятельности. Применение частично-поискового метода учит учеников самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе познания.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая.
Групповая работа на уроках математики имеет ряд достоинств. Во- первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока.
Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Использование информационных технологий Smart Board позволяет учителю общаться с учениками на современном технологическом уровне, сделать учебный процесс более привлекательным, эмоциональным и эффективным. С помощью интерактивной доски учитель получает возможность внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникативные технологии, которые решают проблему эффективной организации учебной деятельности и способствуют формированию универсальных учебных действий учащихся на уроке математики.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Время Деятельность учащихся Комментарии
1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Начинаем наш урок!
(слайд 2)
3 мин. Приветствие учителя.
Отвечают на вопросы
2.Актуализация знаний учащихся Фронтальный опрос
(слайд 3)

(слайд 4)


И т.д. (всего 7 вопросов) 5мин.
Выдвигают свои предположения. Выражают согласие, несогласие, дополнения жестами

Отвечают на вопросы теста устно.
Проговаривают определения, свойства, признаки фигур

Показывают жестом.

3.Закрепление ранее изученного материала (слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8)

- Запишем в тетрадях число, классная работа.
-(слайд 9).
Вы вспомнили теоретический материал по данной теме, предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека, выполнить любые 3 задания из пяти, тем самым проверить себя и своих одноклассников.
(Работа по готовым чертежам)
Осуществляется целевой обход учителем: оказывает помощь, следит за оформлением в тетради и осанкой учащихся.
Проверка с помощью интерактивной доски 20мин Учащиеся комментируют каждое утверждение, выражая свое согласие или несогласие, при необходимости исправляют ошибки.

Высказывают своё мнение

Называют основные свойства площадей, проверяют себя, используя ответы на доске

Соотносят фигуры с формулами нахождения их площадей.

Записывают:
Число,Классная работа

Делятся на группы. Обсуждают решение.
Выполняют задание.

Сверяют свой ответ в группе.
Выступают ораторы от каждой группы, предлагая своё решение. Затем проверяют ответ, используя интерактивную доску


Физкультминутка - Устали, давайте отдохнём. Встаньте, поставьте руки на пояс, ноги на ширину плеч.
1. Выполняем наклоны головы (вправо, влево, вперед, назад) 2 раза
2. Опустите руки, поднимаем и опускаем плечи. На счёт 1-8
3. Руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. 2 раза.
- Молодцы, теперь садитесь, продолжаем работу.
2 мин Учащиеся выполняют упражнения.
Закрепление ранее изученного материала (слайд 10)
10мин Продолжают работать
по следующему слайду
Сверяют свой ответ в группе.
Выступают ораторы от каждой группы, предлагая своё решение. Затем проверяют ответ, используя интерактивную доску
4.Подведение итогов урока

(слайд 11)
- Достигнута ли ваша личная цель на данном уроке?

3 мин

Высказывают своё мнение. Дают развернутый ответ по теоретическому материалу.
5.Домашнее задание - Откройте дневники, запишите дом. Задание.
- Ребята, вы сегодня работали быстро и слажено. Спасибо за урок!
2мин Записывают д.з.

У вас нет прав для создания комментариев.