Задачи на движение
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №9»

Задачи на движение

Учитель математики первой категории Гибадуллина Т.А.

Казань - 2013

Никольский С.М. «Математика – 5»(ФГОС)
Основная цель урока:
- Научить учащихся решать задачи на движение по воде.

Задачи урока:
- Закрепить правила решения задач по формуле s=v t;
- Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения;
- Развивать кругозор, культуру математической речи;
- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно.


Этапы урока Интерактив Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу




Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке?

-Что нового каждый из вас узнал на прошлом уроке?

- Как вы считаете, какова должна быть цель каждого из вас на этом уроке?

Включаются в деловой ритм урока.

- Задачи на движение

-Решали задачи на движение;
- находили скорость, время, расстояние;
- рассматривали единицы измерения скорости, времени, расстояния. Личностные: самоопределение;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
-умение слушать и вступать в диалог

2.Актуализация знаний.


- Какие величины участвуют в задачах на движение?

- Как найти скорость?
- Как найти расстояние ?
- Как найти время?
Давайте проверим с помощью «волшебной» трубы.

- В каких единицах измеряют скорость, время расстояние?

- Расположите в порядке возрастания

- Распределите скорости
- S, V, t

Учащиеся проговаривают правила нахождения скорости, времени, расстояния.

Учащиеся называют единицы измерения

Учащиеся выходят к доске и выстраивают цепочку по возрастанию

Учащиеся выходят к доске и распределяют скорости Коммуникативные: контролируют действия партнера.

Познавательные: проводят сравнения по правилам

Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действий
3. Проверка домашнего задания № 532

- Проверим домашнее задание:
- Откройте тетради. Поменяйтесь пожалуйста решением.
- Покажите сцепкой рук, кто проверил данный номер?


-Не забудьте оценить свое решение.

- Проверим решение с помощью тучки
Учащиеся проверяют друг у друга решение, оценивают и комментируют Личностные: самоопределение;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
-умение слушать и вступать в диалог


- Проверим задание на составление задачи и её решения.

- Прочитайте пожалуйста свои задачи.

- С помощью волшебной тучки проверьте своё решение. Учащиеся читают условие своих составленных задач, затем проверябт
4. Открытие нового знания.

Создание эталона для решения задач нового типа.

Обеспечение мотивации учения в виде фиксации затруднения




- Прочитайте задачу и предложите способ её решения
- Зафиксируйте в тетради №1 и запишите решение Учащиеся решают задачу с помощью известной формулы Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: контролируют действия партнеров.
Познавательные: проводят сравнение.





- Представим себе, что на улице весна, капель, бегут ручьи. Сделаем бумажные кораблики и пустим их - одного по луже, а другого по ручью.
- Что произойдет с каждым из корабликов?
Учащиеся высказывают своё мнение о движении бумажных корабликов и высказывают предположение о событиях.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:
самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство;
проводят сравнение





№2 Как ответить на вопрос следующей задачи?

- Прочитайте следующую задачу.
- Чем она отличается от предыдущей?

- А если катер будет плыть против течения? Как решить задачу?


Вовод:
- Чтобы найти скорость по течению..

- Чтобы найти скорость против течения…
5. Физминутка Презентация –физминутка для глаз
6. Закрепление Заполнение таблиц №1 и №2 (по вариантам)
- Впишите вместо точек ответы

Оцените свое решение с помощью шкалы

Учащиеся выполняют работу.
Оценивают своё решение.

Познавательные:
самостоятельное решение проблемы

Регулятивные:
контроль, оценка
6. Рефлексия
Творческое домашнее задание - Составьте один пример, в котором содержатся несколько действий и предоставьте своё решение примера. Регулятивные:
Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности

У вас нет прав для создания комментариев.