Задачи на движение
- Подробности
- Автор: Nfnmzyf Ub,flekkbyf
-
Категория: Математика
-
Опубликовано 30 Ноябрь -0001
-
Просмотров: 1312
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №9»
Задачи на движение
Учитель математики первой категории Гибадуллина Т.А.
Казань - 2013
Никольский С.М. «Математика – 5»(ФГОС)
Основная цель урока:
- Научить учащихся решать задачи на движение по воде.
Задачи урока:
- Закрепить правила решения задач по формуле s=v t;
- Создать эталон для решения задач на движение по течению и против течения;
- Развивать кругозор, культуру математической речи;
- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно.
Этапы урока Интерактив Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке?
-Что нового каждый из вас узнал на прошлом уроке?
- Как вы считаете, какова должна быть цель каждого из вас на этом уроке?
Включаются в деловой ритм урока.
- Задачи на движение
-Решали задачи на движение;
- находили скорость, время, расстояние;
- рассматривали единицы измерения скорости, времени, расстояния. Личностные: самоопределение;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
-умение слушать и вступать в диалог
2.Актуализация знаний.
- Какие величины участвуют в задачах на движение?
- Как найти скорость?
- Как найти расстояние ?
- Как найти время?
Давайте проверим с помощью «волшебной» трубы.
- В каких единицах измеряют скорость, время расстояние?
- Расположите в порядке возрастания
- Распределите скорости
- S, V, t
Учащиеся проговаривают правила нахождения скорости, времени, расстояния.
Учащиеся называют единицы измерения
Учащиеся выходят к доске и выстраивают цепочку по возрастанию
Учащиеся выходят к доске и распределяют скорости Коммуникативные: контролируют действия партнера.
Познавательные: проводят сравнения по правилам
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действий
3. Проверка домашнего задания № 532
- Проверим домашнее задание:
- Откройте тетради. Поменяйтесь пожалуйста решением.
- Покажите сцепкой рук, кто проверил данный номер?
-Не забудьте оценить свое решение.
- Проверим решение с помощью тучки
Учащиеся проверяют друг у друга решение, оценивают и комментируют Личностные: самоопределение;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
-умение слушать и вступать в диалог
- Проверим задание на составление задачи и её решения.
- Прочитайте пожалуйста свои задачи.
- С помощью волшебной тучки проверьте своё решение. Учащиеся читают условие своих составленных задач, затем проверябт
4. Открытие нового знания.
Создание эталона для решения задач нового типа.
Обеспечение мотивации учения в виде фиксации затруднения
- Прочитайте задачу и предложите способ её решения
- Зафиксируйте в тетради №1 и запишите решение Учащиеся решают задачу с помощью известной формулы Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: контролируют действия партнеров.
Познавательные: проводят сравнение.
- Представим себе, что на улице весна, капель, бегут ручьи. Сделаем бумажные кораблики и пустим их - одного по луже, а другого по ручью.
- Что произойдет с каждым из корабликов?
Учащиеся высказывают своё мнение о движении бумажных корабликов и высказывают предположение о событиях.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство;
проводят сравнение
№2 Как ответить на вопрос следующей задачи?
- Прочитайте следующую задачу.
- Чем она отличается от предыдущей?
- А если катер будет плыть против течения? Как решить задачу?
Вовод:
- Чтобы найти скорость по течению..
- Чтобы найти скорость против течения…
5. Физминутка Презентация –физминутка для глаз
6. Закрепление Заполнение таблиц №1 и №2 (по вариантам)
- Впишите вместо точек ответы
Оцените свое решение с помощью шкалы
Учащиеся выполняют работу.
Оценивают своё решение.
Познавательные:
самостоятельное решение проблемы
Регулятивные:
контроль, оценка
6. Рефлексия
Творческое домашнее задание - Составьте один пример, в котором содержатся несколько действий и предоставьте своё решение примера. Регулятивные:
Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности