Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок по изобразительному искусству по теме:
«Пейзаж. «Осень на реке».
3 класс
Гараева Розалия Мазхаровна
высшая квалификационная категория
учитель начальных классов
2016 год
Пейзаж. «Осень на реке».
Цели: - развивать творческие способности детей ( применение полученных изобрази-
тельных и технических умений для самостоятельного выбора содержания ри-
сунка в пределах предложенной темы), умение строить художественный за-
мысел, до начала работы намечать содержание, композицию, колорит рисун-
ка;
- закрепить приёмы нетрадиционного рисования, продолжать знакомить детей
с жанром пейзажа, с творчеством художников данного жанра;
- воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что мы живём в городе,
который дал миру художника И.И.Шишкина.
Предварительная работа:
- экскурсия на Чёртово городище, рассматривание стен городища, наблюдение
за рекой, за отражением берега и неба на глади реки с горы;
- беседа с детьми об истории, о знаменитых людях города;
- ознакомление детей с приёмом нетрадиционного рисования – монотипия;
- знакомство со стихотворением местной поэтессы А.Силкиной « Мой город».
Материал:
- фотографии с видом Чертово городища, репродукции с картин художников
И.И.Шишкина « Утро в сосновом бору», « Рожь», « Корабельная роща»,
И.И. Левитана « Весна. Большая вода», « Золотая осень», «Март».
Для детей:
- акварельные и гуашевые краски, кисти 2-х размеров, альбомные листы,
салфетки, баночки с водой.
Ход урока:
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего отношения друг к другу.
Садитесь.
II . Актуализация.
Ребята, мы с вами живём в замечательном городе Елабуга. Наш город очень старый и очень красивый. Здесь жили знаменитые всему миру люди. Кто они? (Стахеев, М. Цветаева, Н.Дурова, И.И.Шишкин, Бехтерев).О некоторых знаменитых людях нашего города прошлого столетия написала в своём стихотворении современная поэтесса нашего города А.Силкина.
Елабуга наша на Каме стоит
Наш город хоть и мал, но всё, же знаменит.
Мы помним известные нам имена
И память о них нам в наследство дана.
Здесь Шишкин стоит над великой природой
И смотрит, как плещутся Камские воды
Здесь Дурова на верном коне
О подвигах славных поведает мне.
Более подробно мы сегодня остановимся на творчестве И.И.Шишкина. Для этого мы с вами совершим экскурсию в картинную галерею. Вы знаете, что такое галерея?
« Корабельная роща», « Рожь»…..
В. Васнецов « Иван – царевич на Сером Волке», « Богатыри», « Алёнушка».
Посмотрите, у нас один стенд в нашей галерее пустует. Я предлагаю заполнить этот стенд своими работами.
Для выполнения передачи красоты реки, неба используем технику монотипии. Он нам знаком. Давайте, вспомним что мы рисовали этим способом? (бабочку)
( монотипия – от. гр. Monos- один, tupos – отпечаток ( прочитать понятие из словаря)) слово монотипия выставить на доску
Прежде чем приступить к выполнению работы, поиграем в игру «Собери радугу».
Вспомним сначала стихотворение, который подсказывает нам о последовательнос-
ти цветов радуги. (Каждый охотник желает знать где сидит фазан ) Хором.
( Дети выходят поочереди к доске, у доски 3 цвета краски и7 баночек с водой,путём смешивания 3- х основных цветов дети получают другие цвета радуги. Основные
цвета – красный ,жёлтый, синий .
кр. + жел. = оранж.
жел. + гол. = зел.
кр.+ син. =фиол.
С какого плана мы начнём работу?
А передней план картины вы дополняете сами. Чем мы их можем дополнить?
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь по ходу работы.
Закрепление:
Дети выставляют работы на пустующий стенд
Анализ работ:
состояния природы) ?( Радость, грусть, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)
цая это искусство, получаем удовольствие, однако создание произведения искус-
ства это большой труд – исполнять музыкальное произведения или писать карти-
ны значит добросовестно трудиться. Я думаю что по итогам сегодняшнего урока,
ваше усердие, стремление приобщиться к таинству творчества заслуживает
оценки отлично. Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.
Особенно удачно переданы цвет неба и воды. Наши работы занимают достойное
место наряду с работами великих знаменитых художников.
Уважаемые ребята, уважаемые гости, разрешите объявить выставку творческих
работ учащихся 3 класса открытой. Звучит торжественная музыка.
Чтоб эта красота была не только на картинах, чтоб мы и будущее поколение могли видеть эту красоту и любоваться ею. Помните об этом. Ведь не зря говорят, что природа – наша матушка. И к ней надо относиться как к своей маме – с любовью и бережно. Спасибо вам за урок.