ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ, МУЗЫКЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Ибатова Раушания Рифгатовна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 « Салават күпере», воспитатель.

Конспект интегрированного занятия
по рисованию, музыке, ознакомлению с
художественной литературой в старшей группе.

Программное содержание: Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными мнениями рисовать веселый и грустный дождик. Внимательно с интересом слушать новое произведение.
Воплотить в рисунках контрастные по настроению и музыкальному языку музыкальные произведения. Привлечь внимание к красоте осенних и летних звуков. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, способность к свободным импровизациям. Обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.

Материал: музыкальные инструменты: маракас, тарелочки, металлофон. Два зонта. Два листочка ½ формата альбомного листа, голубой, синий карандаш.

Ход занятия: - Ребята, сегодня на занятии я вам прочитаю новую сказку о воде:(читает)
«На скамейке сидели Девочка и облачко. Они о чем – то разговаривали. Внезапно из –за черного леса показалась черная Туча. Друзья поняли не в духе она, потому чтоплыла по небу, раздувая щеки и громко охая. Облако спряталось под скамейку и прошептало: «Это моя бабушка – Грозовая Туча. Я убежало от нее еще утром, и она, наверное, ищет меня! Девочка предложило Облачку спрятаться в доме.
Между тем Грозовая туча стремительно приближалось, охая еще громче. По крыше застучали крупные капли дождя. Это туча, возмущаясь, пролилась шуленым дождем (ливнем). Вдруг порыв сильного ветра холодного, совсем не летнего – распахнул окно. Друзья бросились закрывать створки. Ветер принес с собой предвестницу надвигающейся осени – серую Мрачную Тучу, которая в один миг затянула половину неба. Бабушка, Грозовая Туча, насторожилась и слегка попятилась. Уж очень неприятно ей было встретиться со своей дальней родственницей. Ведь с ее приходом заканчивается лето и наступает хмурая осень.
«Моя бабушка принесла с собой теплый сильный дождь, который бывает только летом,- сказало Облачко Девочке. – Люди говорят, что он льет как из ведра. Они называют его ливнем… А куда же делась моя бабушка?... Непонятно… Дождь стал совсем другим – мелким, холодным. Похоже, он будет идти целый день.
девочка посмотрела в окно и поняла: наступила осень. Листья в саду пожелтели, а на небе хозяйничала скучная Осенняя Туча».
Муз. рук.: Вот, ребята, Вы прослушали сказку. А теперь ребята подумайте, и скажите мне, на каких музыкальных инструментах я играла.
Дети: Металлофон, маракас, барабан.
Муз. рук.: Ребята, какое время года наступило в сказке?
Дети: Осень.
Муз. рук.: Правильно. Мы с вами знаем песню про осень. Как она называется?
Дети: «Козге мон»
Муз. рук.: Какая это песня по характеру?
Дети: Печальная, грустная, нежная, хмурая.
Муз. рук.: Давайте ребята споем и сыграем на инструментах.
Муз. рук.: А теперь я проиграю музыку а вы послушайте. Узнали эту песню? (Да). Это песня «Дождик». Какая она по характеру?
Дети: Веселая, радостная, живая.
Муз. рук.: А давайте эту песню тоже споем. (Дети поют, играют на инструментах, делают движения). Молодцы ребята.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами спели две песни одна про Осень, другая про Лето. Одна песня грустная, а другая веселая. Давайте теперь послушаем грустную музыку про Осень и нарисуем ее на листочках. Их у вас два. (Дети под музыку рисуют осенний дождь). А теперь давайте послушаем веселую песню и тоже ее нарисуем. Летний дождь нужно рисовать нажимая сильнее карандаш, а линии и штрихи и точки редкие. (дети под музыку рисуют). Ребята, я приготовила два зонта. Как вы думаете, какое время года можно узнать смотря на эти зонты (ответы детей: осенний зонт, и летний ). Почему? Как вы думаете? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте мы с вами каждый свой рисунок положили под нужным дождем. Ислам ты куда положишь этот рисунок?. Почему? (и другие вопросы). Вот, ребята, мы с вами все разложили, как стало много воды кругом. А теперь давайте пригласим наших гостей, чтоб они тоже полюбовались нашими рисунками.
Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали.
А что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей). Молодцы, ребята, мне понравилось как вы сегодня хорошо вели себя, отвечали хорошо. А сейчас давайте попрощаемся с музыкальным руководителем и нашими гостями, и пойдем в группу, там вас ждет сюрприз. (в группе раздаю детям небольшие гостинцы)

Используемая литература:
1.Г.С. Швайко « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду »
2. Л.В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке

У вас нет прав для создания комментариев.