«Музыкальная палитра»
Рейтинг:   / 11
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокадеевская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района РТ





Программа внеурочной деятельности
(художественно – эстетическое направление)

«Музыкальная палитра»
1 класс

Составитель :
Вагизова Гулина Галимзяновна
учитель начальных классов первой
квалификационной категории

2012-13 учебный год

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО МБОУ Заместитель директора Директор МБОУ
«Старокадеевская СОШ» по УВР МБОУ «Старокадеевская СОШ»
_______/Ф.Ф.Нуретдинова_/ «Старокадеевская СОШ» ________/_Н.Ф. Муксинов_/
ФИО ________/_Р.Я. Лукманова_/ ФИО
Протокол №__1______от ФИО Приказ № 29 от
«26» августа 2012г. «1» сентября 2012г. «1 » сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
наименование ОУ
«Старокадеевская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Вагизова Гулина Галимзяновна, учитель первой квалификационной категории
Ф.И.О., категория
Внеурочная деятельность
Художественно – эстетическое направление по теме: «Музыкальная палитра» 1 класс

Рассмотрено на заседании
методического совета
протокол № 1 от
27 августа 2012г



2012-2013 учебный год



Пояснительная записка

В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретает совершенствование воспитательно-образовательной работы. Появляются новые программы, разрабатываются современные методические технологии, формируется педагогическая среда, внедряющая инновационные технологии.
Программа внеурочной деятельности обучающихся основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально - хоровая работа и пластическое интонирование. Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Составлена в соответствии с нормативными документами.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что первым источником незаинтересованной радости детей является музыка. Восприятие музыки – это процесс целостного, образного, эмоционально осознанного, личностно окрашенного постижения содержания музыкального произведения.
Младенец в колыбели, не понимающий слов матери, успокаивается под пение, затем старается воспроизвести услышанную мелодию сам, баюкая себя. С этих пор у ребёнка появляется потребность в песне. С этого момента малыш, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки - попевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много.
Вокально-хоровая работа на уроках музыки в школе в большинстве случаев сводится к разучиванию песен, т.к. специальной методики постановки певческого голоса в программе по музыке нет. При подготовке внеклассных мероприятий основной акцент ставится на постановку ярких, зрелищных номеров и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка.
Что же такое «пластическое интонирование»? Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.
При этом решается целый ряд проблем:
1. Психологическая: «музыка – часть меня, я – часть музыки». Новые ощущения себя активизируют восприятие, мышление, память, способствует увлечённости и творчеству и возникновению непроизвольного внимания.
2. Образовательная: помогает зрительно показать сложные музыкальные понятия, не разрушив процесса слушания:
фразировку, динамические градации, смену лада, штрихов, среагировать на малейшее изменение эмоционального плана, наглядно показать построение музыки, превратив «сухую» беседу в увлекательную игру, где все эти понятия связываются в сюжет, участником которого становится каждый ребёнок.
Особенно заинтересовала меня методика «Зеркала». Объясняя суть новой игры ребятам, В.Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». И с этого момента в классе начинаются чудеса, ведь руки учителя, а затем и ребят, рассказывают гораздо больше, чем обычные слова. Всё ярче проявляется мудрость «Музыка начинается тогда, когда слова заканчиваются».

Требования к детям: наличие чувство ритма, музыкального слуха, чистота интонирования.
Итог творческих достижений - это участие в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где представлены различные жанры народного и авторского песенного и поэтического творчества. Именно там дети могут применить все свое умение, навыки сольного, ансамблевого и хорового пения, исполнения игровых действий, плясок и хороводных движений.
Цель программы - формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания классической музыки;
формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, инсценирования ; способствовать развитию креативности учащихся; воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
Задачи:
• создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств;
• воспитание желания и потребности музыкальной классики;
• развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания;
• организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок;
• совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;
• формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки;
• развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.

Занятия проводятся 2 часа в неделю по 35 минут. 33 учебные недели 66 часов в год.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:
1. Занятия строятся согласно логике творчества - от творческой до достижения творческого результата.
2. Занятия строятся таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все обучающиеся.
3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы.
Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему развитию обучающихся и формируют мировоззрение.
Методы обучения:
1. Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.
2. Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).
3. Словесный метод- с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.
4. Игровой метод - у младших школьников игра-ведущий вид деятельности. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.
Условия и необходимые для работы средства:
• помещение для занятий ;
• ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);
• фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в записи);
• видеомагнитофон с видеофильмами;
• ПК.
Желаемый результат:
Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально исполнить её. Расширять певческий диапазон детей, учить правильно передавать мелодию, петь индивидуально, подгруппами, коллективно. Дети должны использовать песню в самостоятельной деятельности, изъявлять желание участвовать в концертах, на утренниках, в театрализациях.

Учебно-тематический план (66часа).


п/п Тема занятия Кол-во часов Дата
1 «Как зародилась музыка?» 1
2 «Голосовые игры»
1
3 «Сказка о музыкальных капельках» 1
4 “Мәктәп – ямьле ул.” Песня
1
5 Легенда о «Трёх китах» 1
6 “Мәктәп – ямьле ул.” Песня
1
7 «Здравствуй, Осень» 1
8 “Хәрефле шакмаклар”.
1
9 Пластическое интонирование. « К нам гости пришли» 1
10 “Хәрефле шакмаклар”песня.
1
11 «Осенние забавы» 1
12 “Яраткан әниебез”песня
1
13 «Весёлые нотки» 1
14 “Яраткан әниебез”песня
1
15 «Музыкальные инструменты» 1
16 “Әлифба” песня
1
17 «Голосовые игры» 1
18 “Әлифба” песня
1
19 Пластическое интонирование. «Марш деревянных солдатиков» 1
20 “Кояшлы ил” песня
1
21 «Весёлые нотки» 1
22 “Кояшлы ил” песня
1
23 “Ак калач” игра 1
24 “Чыршы бәйрәмендә”песня
1
25 «Угадай-ка сказку» 1
26 “Чыршы бәйрәмендә”
1
27 Разыграй песню «Антошка» 1
28 “Яңа ел” песня
1
29 “Куш кулым” парная игра 1
30 “Яңа ел” песня
1
31 «Болезнь куклы» 1
32 “Чыршы бәйрәмендә”
1
33 «Путешествие по музыкальной лесенке» 1
34 “Балалар җыры бу”песня
1
35 П.И Чайковский «Детский альбом» 1
36 “Балалар җыры бу”песня
1
37 ,,Без, без, без идек” игра 1
38 “Мин машина яратам”песня
1
39 Пластическое интонирование. «Чунга - Чанга» 1
40 “Мин машина яратам”песня
1
41 «Болезнь куклы» 1
42 “Әйлән- бәйлән “ песня
1
43 “Төймә-төймә”игра 1
44 “Әйлән- бәйлән “ песня
1
45 Разыграй песню «Львёнок и черепаха» 1
46 “Бәйрәм бүген” песня 1
47 “Бәйрәм бүген” песня 1
48 Пластическое интонирование. «Чунга – Чанга
1
49 «Новая кукла» 1
50 Г.Тукай “Туган тел”
1
51 “Әйлән- бәйлән” уены. 1
52 “Туган тел”
1
53 Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик 1
54 “Хыялый чеби” песня
1
55 “Эх, зилем-зиләле”песня- игра 1
56 “Хыялый чеби”песня
1
57 “Ак калач” песня- игра 1
58 “Хәерле иртә”җыр
1
59 “Хәерле иртә”җыр 1
60 «Голосовые игры»
1
61 П.И Чайковский «Детский альбом» 1
62 Музыкальные портреты. «Три подружки»
1
63 «Голосовые игры» 1
64 “Җиңү көне” песня 1
65 «Голосовые игры» 1
66 «Здравствуй, лето!» 1
итого 66ч


Литература:
ФГОС Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А.Горский. М.Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
«Ал кирәк, гөл кирәк».Уеннар китабы .Р.Ягъфәров.1995.
Пляшем, поем и играем.К. «Магариф », 2007г
Диск:
1. “Көләсе килеп тора”.
2.“Җырлап- биеп уйныйбыз”.
3.ДVД 50 кечесенә/50 зурсына.
4.“Бииләр итек-читекләр”.
5. П.И Чайковский.

Л.Батыр –Булгари.”Сайра моңлы сандугач”. Балалар өчен җырлар.
“Җырлап -биеп уйныйбыз”.Мәгариф нәшрияте.

У вас нет прав для создания комментариев.