ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературному чтению, 2 класс
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по литературному чтению, 2 класс
Кузина Светлана Александровна
Республика Татарстан, город Нижнекамск, МБОУ « Гимназия №25»

Аннотация:
Данный урок является восьмым в разделе «Секрет любования». Урок изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока. Знакомство с биографическими сведениями, творчеством писателя происходит с помощью сообщения подготовленного ученика, который играет роль учителя.
Анализируя данное произведение, дети учатся соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. Ориентироваться в тексте. Просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений о героях. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Анализировать название произведения. Находить различные средства выразительности, определяющие отношение автора к герою, событию. Подтверждать свое мнение строчками из текста.
Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Тема урока: Главный герой. В.Драгунский « Что я люблю».

Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
Коммуникативные:
Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.
Познавательные:
Поиск и выделение информации в предложенном тексте.
Предметные результаты:
- определять роль главного героя в произведении;
- учебно-познавательный интерес к герою рассказа В.Драгунского;
- составить характеристику героя.

Цель урока:

- через анализ прочитанного текста, определить роль главного героя в тексте;
- формировать собственное мнение по отношению к герою произведения;
- отметить, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться.

Технологическая карта урока

Этап Цель этапа Деятельность учителя Деятельность
учащихся Результат
1.Организационный момент Организация направленного внимания на начало урока. - Ребята, посмотрите у соседа по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока? Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. Положительный настрой на уроке.
2.Проверка домашнего задания. Проверить выполнение домашнего задания. - Сейчас мы прослушаем выразительное чтение стихотворения. Дети отвечают домашнее задание. Проверка выполнения домашнего задания.
3.Актуализация знаний, мотивация, подготовка к восприятию. Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. -Какую книгу захотелось прочитать Мише?
- Кто уже знаком с этим автором? (краткая биография В.Драгунского)
-Обратите внимание на портрет, который висит перед вами. Мише захотелось прочитать книгу В.Драгунского «Денискины рассказы»

Дети внимательно слушают. Дети больше узнают о биографии В.Драгунс-кого.
4. Постановка цели и задачи урока. Формировка цели урока учителем. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою. Дети помогают учителю в формулировке постановки цели урока исследуя стр.123 в учебнике.
5. Первичное восприятие произведения. Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению. - Как называется рассказ на стр.123?
- Кто главный герой этого рассказа?
- Внимательно послушайте рассказ, чтобы получше узнать главного героя.
-«Что я люблю?»

Дениска Кораблёв.

Слушают внимательно.
6.Выявление особенностей восприятия (проверка восприятия). Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста. - Посмотрите текст.

- Что любит Мишка больше всего?
- Обратите внимание на строчки на жёлтом фоне.
- Чем их можно объединить?
- Любит ли Дениска проводить время с папой?
-Подтвердите свою точку зрения, зачитав нужные строчки.

- Какая фраза повторяется в рассказе несколько раз?

- Почему Дениска об этом мечтает?

- Что больше всего любит Дениска? Выборочное чтение, ответы детей.
- Дениска любит проводить время с папой, он любит с ним общаться, они понимают друг друга.

Выборочное чтение

(-когда мы будем жить просторней…

Дениска мечтает жить просторней для того чтобы завести себе животных.

- Это его увлечение

- Что он любит поесть? Появляется интерес к перечитыванию текста.
7.Повторное восприятие. Динамический момент.
Углубить восприятие произведения
(осмысление произведения на уровне сюжета).
- Какую характеристику вы можете дать Дениске после того, как мы узнали, что он любит?

Создаём коллективный портрет Дениске

- Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым?

- Что такое настоящее богатство?

- Настоящее богатство-это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.

- А теперь найдите и зачитайте те слова Денискины, которые ты можешь сказать о себе?

- А что ты любишь того, о чём Дениска не упомянул?
Работа в группах
(Дети пишут на карточках).
Дети подходят к доске и прикрепляют свои карточки.
Добрый.
Любит играть.
Любит папу, семью.
Любит животных.
Мечтатель.

Увлекается разными занятиями (строгает, лепит, пилит).

У него богатый внутренний мир.

Да, у него интересная жизнь.

Заслушать мнение детей.

Заслушать мнение детей.


8.Рефлексия деятельности. Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения. - С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Кто главный герой? « Что я люблю?»

В.Драгунский.

Дениска Кораблёв.
9. Домашнее задание. Закрепить умения, полученные на уроке - Вспомните, что любит Дениска?

- Подумайте, что вы любите такого, о чём Дениска не упомянул, и нарисуйте это. На следующем уроке мы организуем выставку ваших работ, которая будет называться «Что я люблю» Дети отвечают изученный материал.

Дети записывают домашнее задание в дневник
Оценочная деятельность. Дать оценку, полученным знаниям. -Ребята оцените свою работу на уроке. Дети сами оценивают свою деятельность.

У вас нет прав для создания комментариев.