Печать
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
«Согласовано» «Согласовано» « Согласовано»
Руководитель МО Зам директора по УР Директор школы – интернат

__________/Япаева Е.Е. ________/Микишкина В.И. __________/Закирова Ф.Н.
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол № 1 от «27» августа 2012г. Приказ № 33 от

«27» августа 2012г «3» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык:
письмо и развитие речи

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Агрызская специальная
( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »

Магдантдинова Альфия Наилевна

По письму и развитию речи
4 класс Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«28» августа 2012г.

2012 - 2013 учебный год

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по письму и развитию речи

Классы: 4

Учитель: Магдантдинова Альфия Наилевна

Количество часов:

всего:68час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков: 3 , зачетов:______, тестов_______ ч.;

Административных контрольных уроков _______часов.

Планирование составлено на основе : Государственной программы для коррекционных школ VIII вида.

Учебник: "Русский язык". 2 класс: учеб. для спец. коррекц. образоват. учреждений 8 вида/Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М.: Просвещение, 2011
название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература: "Букварь" В.В. Воронкова И.В. Коломыткина Москва "Просвещение", 2008г. "Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы": Кн. для учителя.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991г. Аксенова А.К., Якубовская Э.В.
название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка.

Освоение слоговых структур и упражнения в письме слогов, состоящих из усвоенных букв, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко исполь¬зуются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
Занятия по обучению письму проводятся 2 раза в неделю. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур несколько изменен, т.к. он является более доступным и учитывает особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита, следует практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов.
Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующих усвоения каких-либо правил.
Изучение рукописного начертания всех строчных и прописных букв.
Списывание с классной доски, букваря, печатных карточек прочитанных и разобранных слогов, слов.
По базисному учебному плану общего образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на письмо отведено в неделю 2 часа.
В неделю – 2 часа.
За год – 68 часов.
К концу года
Усвоить рукописное начертание всех строчных и прописных букв.
Усвоить буквы, сходные по начертанию (и-ш), (о-а), (б-д), (з-к).
Списывать с классной доски, букваря, печатных карточек прочитанные и разобранные слоги, слова.
Уметь работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации.
Соотносить звук и букву.
Различать звуки гласные и согласные
Различать согласные звонкие и глухие.
Переносить часть слова при письме (с помощью учителя).
Делить слова со стечением двух согласных.

Список литературы:

1. "Программы обучения глубоко умственно отсталых детей" проект
НИИ дефектологии АПН СССР Москва, 1976
2. "Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: подготовительный, 1-9 классы" Екатеринбург, 2004
3. "Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы": Пособие для учителя - М.: Просвещение, 1988г. Воронкова В.В.
4. "Букварь" В.В. Воронкова И.В. Коломыткина Москва "Просвещение", 2008г.
5. "Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы": Кн. для учителя.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991г. Аксенова А.К., Якубовская Э.В.
6. "От А до Я" Е.В. Колесникова. Москва, 2007
7. "По дороге к азбуке" методические рекомендации Т.Р. Кислова. Москва, 1999г.
8. "Русский язык". 2 класс: учеб. для спец. коррекц. образоват. учреждений 8 вида/Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. М. : Просвещение, 2011.

Русский язык:
письмо и развитие речи
1 четверть
9 недель х 2 часа= 18 часов
№ п/п Название темы урока Кол-во часов Тип урока Понятие и словарь Средства обучения Дата проведения
план факт

1
Заглавная и строчная буквы А а, У у, О о. Письмо букв.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв. Учебник стр.19-26,
тетрадь, таблица букв.

2
Заглавная и строчная буквы М м, С с, Хх. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.22-36,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

3
Заглавная и строчная буквы Ш ш, Лл. ы. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.37-44,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

4
Заглавная и строчная буквы Н н, Р р. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.45-53,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

5
Заглавная и строчная буквы К к, П п. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.54-63,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

6
Заглавная и строчная буквы Т т, И и. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.64-71,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

7
Заглавная и строчная букв З з, В в. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.72-78,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

8
Заглавная и строчная буквы Ж ж, Б б. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.79-87,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

9
Заглавная и строчная буквы Г г, Д д. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.80-95,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

10
Заглавная и строчная буква Й й. Письмо буквы. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.96,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

11 Строчная буква ь. Письмо буквы.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв Учебник стр.100,
тетрадь, таблица букв

12
Заглавная и строчная буквы Е е, Ё ё. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.106-109,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

13
Заглавная и строчная буквы Я я, Ю ю. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.112-115,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

14
Заглавная и строчная буквы Ц ц, Ч ч. Письмо букв. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.118-123,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

15
Заглавная и строчная буква Щ щ. Письмо буквы. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.125-126,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

16
Заглавная и строчная буква Ф ф. Письмо буквы. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.127-129,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

17
Заглавная и строчная буква Э э. Письмо буквы. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв и слогов. Учебник стр.132,
тетрадь, таблица букв, схема слогов.

18 Строчная буква ъ. Письмо буквы. Списывание слогов.
1 Урок повто-
рения. Повторение изу-
ченных букв Учебник стр.134,
тетрадь, таблица букв.
2 четверть
7 недель x 2часа = 14 часов
№ урока Название темы урока Кол-во час. Тип урока Понятие и словарь Средства обучения Дата
Проведения
План/ факт
1
Звуки и буквы. Гласные. 1 Комбин Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Учебник, упражнения из учебника
2 Звуки и буквы. Согласные. 1 Комбин Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Учебник, смысловые картинки
3-4 Ударные и безударные гласные 2 Урок закреп Понятие «чёткость при произношении ударного слога». Учебник, иллюстрац
5 Слог, как часть слова. 1 Урок усв н з Понятие «деление слов на слоги» Учебник, иллюстрац
6 Деление слов на слоги. 1 Урок усв н з Понятие «деление слов на слоги» Способы определения ударения в слове. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения Учебник, иллюстрац
7 Перенос слов. 1 Урок закреп Знак переноса. Учебник,
8 Согласные звонкие и глухие. 1 Урок усв н з Знакомство и сравнение звонких и глухих согласных. Учебник
9 Различие Б-П. 1 Комбин Нахождение парной глухой и парной звонкой согласных. Наблюдение оглушения звонких согласных на конце слова. Учебник, тексты для чтения
10 Различие В-Ф. 1 Комбин Учебник, упражнения из учебника
11 Различие Г-К. 1 Комбин Учебник, упражнения из учебника
12 Различие Д-Т. 1 Комбин Учебник, смысловые картинки
13 Различие Ж-Ш. 1 Комбин Учебник, смысловые картинки
14 Контрольное списывание. Анализ. 1 Урок провер и оц зн Контрольное списывание слов с печатной карточки Тетрадь, слова на карточке
3 четверть
10 недель x 2 часа = 20 часов
1 Различие З-С. 1 Комбин Нахождение парной глухой и парной звонкой согласных. Наблюдение оглушения звонких согласных на конце слова Учебник, смысловые картинки
2 Различие Р-Л. 1 Комбин Нахождение и различие Р-Л в середине и конце слова. Звуки, не имеющие пары Учебник, упражнения из учебника
4 Буквы, сходные по начертанию:(о-а). 1 Комбин Различать и находить буквы, отличающиеся добавочными элементами Учебник, упражнения
5 Буквы, сходные по начертанию:(и-ш). 1 Комбин Различать и находить буквы, отличающиеся добавочными элементами Учебник, упражнения
6
Буквы, сходные по начертанию:(б-д). 1 Комбин Различать и находить буквы, отличающиеся пространственным расположением элементов Учебник, смысловые картинки
7 Буквы, сходные по начертанию:(з-к). 1 Комбин Различать и находить буквы, трудные по начертанию Учебник, упражнения из учебника
8-9 Ь-знак в конце слова. 2 Урок усв н з Ь-знак обозначает мягкость согласного звука на письме. Учебник, тексты для чтения
10 Предмет и его название. 1 Урок усв н з Понятие «одушевленные и неодушевленные имена существительные» Учебник, смысловые картинки
11 Названия предметов, отвечающие на вопрос Что? 1 Урок усв н з Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Понятие «одушевленные и неодушевленные имена существительные» Учебник, смысловые картинки
12 Обобщающее слово для группы однородных предметов 1 Комбин Слова, которые обобщают группу однородных предметов Учебник, упражнения из учебника
13 Названия предметов, отвечающие на вопрос Кто? 1 Урок усв н з Слова, которые отвечают на вопрос КТО? Понятие «одушевленные и неодушевленные имена существительные» Учебник, смысловые картинки
14 Обобщающее слово для группы однородных предметов 1 Комбин Слова, которые обобщают группу однородных предметов Учебник, упражнения из учебника
15 Различай слова, отвечающие на вопросы Кто? и Что? 1 Урок закреп КТО? ЧТО? Слова, которые обозначают предмет. Понятие «один-много» Учебник, упражнения из учебника
16 Большая буква в именах людей. 1 Урок усв н з Закреплять знания по написанию заглавной буквы в именах людей. Правило по написанию заглавной буквы именах Учебник, смысловые картинки
17 Большая буква в именах и фамилиях людей. 1 Комбин Закреплять знания по написанию заглавной буквы в именах и фамилиях людей. Правило по написанию заглавной буквы в именах, фамилиях Учебник, тексты для чтения
18 Большая буква в кличках животных. 1 Урок закреп Закреплять знания по написанию заглавной буквы в кличках животных. Отработка написания словарных слов Учебник, тексты для чтения

19 Повторение пройденного материала. 1 Урок повтор Работа со словами Учебник, смысловые картинки
20 Контрольное списывание. Анализ. 1 Урок провер и оц зн Контрольное списывание слов с печатной карточки Тетрадь, слова на карточке
4 четверть
8 недель x 2 часа = 16 часов
1 Слова, обозначающие действия предметов. 1 Урок усв н з Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Слова, обозначающие действия предметов. Учебник, смысловые картинки
2 Слова, обозначающие действия предметов. 1 Урок закреп Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? Слова, обозначающие действия предметов. Учебник, смысловые картинки
3 Предлоги. 1 Урок усв н з Знакомство с написанием предлогов. Выявление предлогов в предложениях, словосочетаниях. Написание предлогов. Учебник, тексты для чтения
4 Предлоги. 1 Урок закреп Знакомство с написанием предлогов. Выявление предлогов в предложениях, словосочетаниях. Отработка написания словарных слов
Учебник, упражнения из учебника
5 Предложение. Текст. 1 Урок усв н з Закрепление: предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Учебник, упражнения из учебника
6 Предложение. Текст. 1 Урок закреп Различать текст и предложения одиночные. Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Учебник, упражнения из учебника
7 Повторение.
Звуки и буквы. Гласные. 1 Урок повтор Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Отработка написания словарных слов Учебник, упражнения из учебника
8 Звуки и буквы. Согласные. 1 Урок повтор Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме Отработка написания словарных слов Учебник, смысловые картинки
9 Алфавит. 1 Урок повтор Закреплять написание строчный и заглавных букв. Уметь их различать. Отработка написания словарных слов Учебник, смысловые картинки

10 Наша речь. Звуки и буквы. Слово. Слог. 1 Урок повтор Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Выделение слога. Отработка написания словарных слов Учебник, смысловые картинки
11 Ударная и безударная гласная. 1 Урок повтор Чёткость при произношении ударного слога, правильно ставить слог ударным. Отработка написания словарных слов Учебник, смысловые картинки
12 Согласные звонкие и глухие. 1 Урок повтор Закрепление и сравнение звонких и глухих согласных. Отработка написания словарных слов Учебник, упражнения из учебника
13 Согласные звонкие и глухие. 1 Урок повтор Закрепление и сравнение звонких и глухих согласных. Отработка написания словарных слов Учебник, упражнения из учебника
14 Слово. 1 Урок повтор Слова говорим - звуки, пишем буквы. Составление схем слов. Отработка написания словарных слов Учебник, смысловые картинки
15 Предложение. Текст. Итоги года. 1 Урок повтор Различать текст и предложения одиночные. Отработка написания словарных слов Учебник, упражнения из учебника
16 Контрольное списывание. Анализ 1 Урок провер и оц зн Контрольное списывание предложений с печатной карточки Тетрадь, текст на карточке