Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»
Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 
Самоанализ урока.
Реальные возможности обучающихся средние.
В моей рабочей программе на изучение раздела «Мы – граждане России» отводится 3 часа, сегодня был первый урок
Цели урока обозначены в технологической карте.
Урок был построен и проведен по УМК «Перспективная начальная школа», который по сути соответствует требованиям ФГОС.
На уроке осуществлялся принцип деятельности:
- обучающиеся самостоятельно ставят учебную задачу;
- обучающиеся самостоятельно выполняют учебные действия (работа со словарем, индивидуальный сбор информации, работа с учебником, работа над творческим проектом, составление ленты времени)
- опираясь на новые знания, обучающиеся создали флаг класса.
Для большей продуктивности я использовала различные виды работы: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах.
На уроке наблюдались признаки учебной ситуации, которые соответствуют как принципам развивающего обучения, так и ФГОС:
- обучающиеся были помещены в те условия, при которых они вынуждены были проявлять ту или иную деятельность, направленную на получение нового знания;
- трудность задания была принципиальная, т.е. представлена не для конкретного ребенка, а для всех;
-урок включал в себя сформированные ранее знания и способности с использованием провокаций и ловушек;
- в конце урока обучающиеся в группах выполнили проект, который явился результатом работы на уроке.
Для формирования личностных УУД я включила в урок проблемно-нравственные ситуации (обсуждение пословиц в начале урока). Сама тема, весь урок, каждый этап вел к формированию личностных УУД (нравственно-этического оценивания)
Необходимая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет обеспечения физического комфорта обучающихся (физминутки, различные передвижения во время работы), моей доброжелательности к детям и взаимного принятия всех точек зрения самих обучающихся. В конце урока обучающиеся провели рефлексию, я получила обратную связь, которая помогла понять степень усвоения обучающимися нового материала. Обучающимся было дано право выбора домашнего задания.
Цели урока я достигла.

У вас нет прав для создания комментариев.