Урок развития речи "Домашнее животное:коза"
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

Урок по развитию речи во 2 классе.
Домашние животные: коза.

Разработала: Казанцева
Елена Борисовна,
учитель 1 категории

г. Горно-Алтайск
2013г

Тема урока: Домашние животные: коза.
Цели урока: Знакомство с домашними животными.
Задачи:1. Знакомить с новыми словами, активизировать словарь. Отрабатывать умения согласовывать слова во фразе при описании животных; развивать регулятивную функцию речи.
2. Развивать и корригировать внимание, восприятие.
3. Воспитывать базовые эмоции личности.

Ход урока:1. Оргмомент.
А)Упражнение на коррекцию мышления.
- Составь осколочную картинку, подумай, какое это время года.
Б) Лексическое упражнение.
- У тебя на столе лежат картинки . Ты повесишь их на доску, называя это животное ласково или грубо . Если у меня хорошее настроение, то я кота назову «котик». А было бы оно плохое, я бы сказала «котище», «противный котище».
Итак, идём по порядку, а я угадываю, какое у тебя сегодня настроение.
- Где живут эти животные?
- Как мы называем их ?
2. Введение в тему.
Тема сегодняшнего урока «Домашние животные: ЗАКО.» (Расшифруй)
3. Работа по теме урока.
А)Вводная беседа «Что ты знаешь о козе?»
Задание: - Выбери козу из серии картинок.
- Как ты догадался, что это коза? По каким признакам?
- Выбери из предложенных шаблонов тот, который напоминает козу. Объясни, почему?

Б) Рассмотреть рисунок козы и описать её строение: Учитель указкой показывает часть тела, ученик задаёт вопрос.

В) Коза- это домашнее животное, которое человек издавна приручал к себе (есть козы и дикие) за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи:кофты, шарфы, платья, варежки..
Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.
Узнать козу легко по её торчащим рожкам , цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку , а зимой человек кормит коз сеном, отрубями, даёт подкормку из витаминов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Давай коза попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ушками похлопаем, похлопаем, похлопаем
Копытцами потопаем,потопаем,потопаем.

4. Обобщение.
- С каким животным мы сегодня познакомились? К какой группе оно относится? Почему?
Зачем коза нужна человеку?

5. Работа с учебником. С 98
Чтение словаря- «объяснялки»-предметы.
Составление предложений со словами- признаками и действиями.
- Открой тетрадь и обведи шаблон козы. Назови свою козу.
Б) Упражнение в согласовании.
Закончи предложения. Доска, устно.

Вот…
Девочка ведёт … к реке.
На дворе нет …
Девочка даёт траву…
Девочка гуляет с …
6. Итог
Игра «Смешное письмо»-самостоятельная работа.
Домашнее задание.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Коза - это домашнее животное. У неё два больших крыла и красная грудка. Тело покрыто пушистой, длинной белой, коричневой или чёрной шерстью. У козы есть длинный сильный хвост. Головка небольшая, вытянутая книзу с торчащими рожками. На ногах есть копыта. Она любит зелёную травку. Это животное питается мышами.

У вас нет прав для создания комментариев.