Посуда. Виды посуды.
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ГБСКОУ «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида»

План-конспект урока по живому миру на тему
«Посуда. Виды посуды»

Автор: учитель начальных классов первой категории
Заспенко Наталья Алексеевна

2014 год

Тема урока: «Посуда. Виды посуды».

Тип урока: комбинированный.
Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.
Задачи:
• Образовательные:
• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;
• Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• Уметь составлять описательный рассказ.
2. Коррекционно-развивающие:
• коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;
• развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;
3. Здоровьесберегающие.
• закреплять навык правильной посадки;
• развивать мелкую моторику кисти;
4. Воспитательные:
• воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
• развивать активность и самостоятельность общения.
Оборудование:
1. картинки с изображением различной посуды;
2. конверты с осколочными картинками;
3. выставка различных видов посуды.
4. Презентация на тему «Посуда. Виды посуды»
Ожидаемый результат:
1. расширение знаний о разных видах посуды;
2. развитие активности и самостоятельности учащихся.

Ход урока.
I. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Вместе: Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре ,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- Рапорт дежурного.

- Психологический настрой на урок. СЛАЙД 2
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности.
- Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным.

-Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

II. Знакомство с новой темой.

1. Узнавание предметов.

- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится.
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

2. Отгадывание загадок.

-А как вы думаете, все ли предметы посуды мы назвали? (ответы детей) СЛАЙД 3
- Сейчас мы узнаем, какие же бывают еще предметы посуды? Для этого отгадайте загадки.

Загадки
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде) СЛАЙД 4

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник) СЛАЙД 5

По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот. (ложка) СЛАЙД 6

Он-пузатый великан,
У него не нос, а кран
От него исходит жар
Что же это?
( Самовар) СЛАЙД 7

3. Задание на внимание.
- Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно. СЛАЙД 8

4. Работа с осколочной картиной.

- Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Какая посуда у вас получилась?

- Составление рассказа-описания
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.

Физкультурная минутка « Посуда »

- А теперь давайте мы с вами превратимся в посуду:
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

5. Упражнение в распознавание различных видов посуды СЛАЙД 9

- Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть? (кухонная, столовая, чайная)

- Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.
СЛАЙДЫ 10, 11, 12

- А сейчас вы должны убрать чистую посуду в шкаф. Подумайте, как правильно нужно ее разместить по полкам. СЛАЙДЫ 13, 14, 15.

6. Игра «В чем подадим» СЛАЙД 16
(Словарная работа: сахарница, фруктовница, конфетница, салатница.)
- Ребята, давайте представим, что к вам пришли гости и нужно накрыть на стол.
-В чём мы будем подавать сахар, фрукты, конфеты, салат? СЛАЙДЫ 17, 18, 19,20
-А теперь, давайте узнаем как вы запомнили эти новые слова. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. СЛАЙД 21
- Конфеты положим … (в конфетницу)
- Сахар положим … (в сахарницу)
_Фрукты положим … (в фруктовницу)

III. Обобщение и систематизация знаний.
1. Упражнение в распознавание материала, из которого делается посуда.

Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный.
– Давайте узнаем, из какого материала сейчас, чаще всего делают посуду.

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнем.

2. Слуховая гимнастика.

Опустите головки, глазки закройте.
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал -
Стекло, пластмасса или металл.

(Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.)

3. Работа в тетраде.
-Нарисовать посуду, которая вам больше всего понравилась.

IV. Подведение итогов.

- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок.
- Кому из вас понравился урок?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- О чём мы говорили на уроке? Для чего она нам нужна? Какие виды посуды вы знаете?
Оценивание учащихся.
- Все молодцы! Всем спасибо! СЛАЙД 23

У вас нет прав для создания комментариев.