Моделирование учебного занятия по литературному чтению в I классе в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14»

Моделирование учебного занятия по литературному чтению
в I классе в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
( автор учебника Е.И. Матвеева).


Автор: Кайнова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
I квалификационной категории.

2014 год
Тема урока: Определение понятия «темп» в поэтическом тексте со звукописью. Способы изображения живого дождя в разных произведениях.
Цели:
1. Создать условия для введения нового понятия « темп», овладения способом выразительного чтения.
2.Способствовать развитию речи, внимания, воображения, мыслительной операций.
3.Создать условия для формирования умений работы в парах, группах, контролировать и оценивать правильность собственного и чужого чтения.
Тип урока: конкретизация понятия.
Учебный материал: текст стихотворения С.Я. Маршака, карточки со словами: настроение, темп, дождик, маленький, смышленый, несчастный, догадливый, заботливый, веселый, быстрый, пролетный.
Содержание фрагмента.
I.Проверка домашнего задания.
Чтение детьми дидактического текста.(соблюдение синтагм, речевых звеньев, выделение ключевых слов).
-О ком или о чем данный текст? (о дождике).
-А какой дождик в данном тексте?
На доске вывешиваются карточки: дождик: маленький, несчастный, смышленый, догадливый, заботливый).
II.Этап постановки учебной задачи на основе первичного восприятия текста.
-Сегодня мы познакомимся со стихотворением.
-Как называется? (Дождик). Кто написал?( С. Я. Маршак).
-Прочитайте стихотворение самостоятельно.
-Понравилось? Кто желает прочитать? (2-3 чел.)
-Что общего между дидактическим текстом и стихотворением?(оба- про дождик).
-А какой дождик изобразил С. Я. Маршак в своем произведении?
III. Анализ стихотворения и формирование умения выразительного чтения.
-Какие картинки вы себе представили во время чтения? (голубое небо, парк со скамейками, цветник).
-А помогло ли вам данное стихотворение что-нибудь услышать? (как грохочет гром).
-Прочитайте, где это сказано.
-А какие звуки помогают услышать гром?(повтор сочетания звуков гр).
-А что еще можно услышать? (как идет дождь).
-А какие звуки движения дождя вы услышали? ( повтор маленького слова по падает капля за каплей).
-А какой дождик в стихотворении? ( веселый, быстрый). Докажите текстом.( Как весело и быстро).
-Какое слово нам еще подсказывает, что дождик быстрый? (пролетный дождь стучит).
-Какое настроение создает автор? (веселое).
-На протяжении всего стихотворения? (Нет).
-Обратите внимание, как С. Я. Маршак озаглавил текст? (Дождик).Что предвещало начало дождя? Как об этом сказано у автора?
-Прочитаем I строфу. Какое настроение? (спокойное, чувство ожидания, удивления, волнения, но не так страшно, т. к. небо голубое)
-Подготовьтесь к выразительному чтению. (заслушать 3-4 человека).
-С каким настроением читали I строфу? (спокойным, чувством волнения).
-А с каким темпом был прочитан фрагмент?
-Чем отличается темп от настроения? ( настроение – это эмоциональное чувство).
-А что же такое темп?(Посмотрим в словарик. Темп – это скорость чтения).
-С каким же темпом была прочитана I строфа? (медленным).
-Итак, наступила тишина. Надолго ли? Как вы поняли, что ненадолго, какие слова вам подсказали? («И миг спустя мы слышим…»)
-С каким настроением будем читать II строфу? (веселым) Почему? ( Дождик весело и быстро).
-Подготовьтесь к выразительному чтению II строфы. ( в парах).
-Кому из пары вы доверили бы прочитать в классе? ( читают несколько человек)
-А с каким темпом вы читали II строфу? (быстрым, темп нарастает, усиливается, ускоряется).
-Что помогло определить темп? (предлог по- повтор, перечисление предметов: скамейкам, лейкам, ведрам, крышам, цветникам).
- А теперь соединим I и II строфы. Подготовьтесь к выразительному чтению.( работа в группах).
-Кто желает прочитать стихотворение? (читают несколько человек).
-Чем отличается дождик в дидактическом тексте от стихотворения С. Я. Маршака?
На доске: дождик дождик
маленький веселый
несчастный быстрый
смышленый пролетный
догадливый
заботливый

-А что общего? (в обоих произведениях дождик живой).

IV. Рефлексия.
-С каким новым словом познакомились?
-Что такое темп?
-Какой бывает темп?
V.Самооценка.
-Кому понравилось свое чтение произведения С. Я. Маршака?
-Кто доволен собой на уроке? (дети встают).
-Вам понравилось стихотворение? Кто хочет выучить наизусть?

У вас нет прав для создания комментариев.