"Строение тела человека" по предмету "Окружающий мир"+ презентация
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Этапы урока прописываются в соответствии с технологией и типом урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный момент
Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. Приветствие.
- Подарили друг-другу улыбку тихо сели! Приветствие.
(Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие) Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Что вы видите на рисунке?
- Какие части растений вы знаете? (Слайд 3) - Цветок, лист, плод с семенами, стебель, корень

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Постановка цели урока.
Цель:
- Организовать формулирование темы урока учащимися;
- Организовать постановку цели урока учащимися. Рассмотрите рисунок на экране и назовите части тела мальчика! (Слайд 4)Так и у человека есть строение.
-Чему мы научимся? Учащиеся называют части тела.

4.
5. Научимся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
Познавательные УУД
развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Введение нового материала
Цели:
-Ввести понятие «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-Развивать устойчивость внимания
Внешнее строение человека.
- Посмотрите друг на друга, как устроено ваше тело?
- Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение.
- У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка.
- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА (Слайд 4)

Учащиеся показывают

Познавательные УУД:
развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Физкультминутка
Цель: научиться определять на своем теле места расположения внутренних органов - Покажите эту часть тела на своих силуэтах. Погладьте себя по голове.
- ШЕЯ. Покажите эту часть тела на силуэтах. Помассажируйте свою шейку.
- ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.
- СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.
- Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.
- Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности Учащиеся показывают
части тела Личностные УУД: уметь работать с информацией
Предметные УУД:
6. учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему;
7.
Продолжение объяснения новой темы
Цели:
-Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке. Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. Перейдём к внутреннему строению.
- Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества
- В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. (Слайд 5)
Покажите место положения головного мозга нашего человечка и закрасьте серым цветом.
Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием. А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».

2.- Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку:
Два воздушных лепестка,
Розовых слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают.
- Правильно, ЛЁГКИЕ.
(Слайд 6)
Определите местоположения легких нашего человечка и закрасьте голубым цветом.
3.- Скажите, как узнают, жив человек или умер?
- Закрашиваем красным карандашом сердце в силуэте человека. (Слайд 7)

- Вы видите главное отделение внутренней кухни. Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи. (Слайд 8)
- Для чего мы едим?

- Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком. (Слайд 9)
- Сейчас нам об этом органе расскажет Максим.
- Закрашиваем кишечник зелёным карандашом на силуэте человека

- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь?
(Слайд 10)

- Схема основных внутренних органов готова, наши человечки могут жить. Теперь у них есть всё необходимое. (Слайд 11)

Один ученик рассказывает про мозг
Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.
Закрашивают серым цветом головной мозг
Учащиеся отгадывают загадку
Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу
Закрашивают голубым цветом легкие

- Человек не дышит, не двигается, у него не бьется сердце.
(Один ученик рассказывает о сердце)
- Сердце - это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце! А размером оно всего в кулак.
Закрашивают красным цветом сердце
Работа учащихся со схемой, Закрашивают желудок жёлтым цветом
- Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.

(Один ученик рассказывает о кишечнике)
В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.
Закрашивают кишечник зеленым цветом
(Один ученик рассказывает о печени)
Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.
Ребята коричневым карандашом закрашивают печень на силуэте человека.
Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Предметные УУД: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов



• Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Первичное закрепление. Практическая работа
Цель:
- Проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки

А теперь проверим, ребята, насколько вы были внимательны во время нашего исследования.
Самостоятельная работа в тетрадях: задание 3 стр. 26. взаимопроверка (обмениваются тетрадями).
А теперь открыли учебники, на странице 49 есть рисунок. Правильно ли вы показали внутренние органы? Анализ выполненного задания Самостоятельная работа в тетрадях: задание 3 стр. 26. взаимопроверка (обмениваются тетрадями).
Анализ выполненного задания.
• Регулятивные УУД: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Рефлексия
Цель –
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке. Загадки:
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится это -

Тест:
1. Командный пункт (мозг).
2. Мотор, размером немногим больше кулака (сердце).
3. Похожи на две розовые губки (легкие).
4. Главное отделение внутренней кухни (желудок).
5. Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник).
6. Соседка желудка, находится с правой стороны (печень)
(Слайд 11)

(Ноги)

(Сердце) Коммуникативные УУД: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.
• Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действия.
Оценка результатов
Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы.
Итог урока
Цель:
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
- Что вы узнали сегодня, о своём теле?
- Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?
- Что для вас сегодня было самым интересным?
- Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
- Молодцы! Но ваши человечки безликие, им необходимо на вас посмотреть. Что мы должны сделать?
- А теперь нарисуйте им ротики: если вам понравился наш урок и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить. Все эти органы взаимосвязаны, составляют слаженный организм. При соблюдении правил гигиены и здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет

Заниматься спортом, пить витамины и т.д.
(Учащиеся рисуют глаза)
Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Домашнее задание, пожелания Покажите своих человечков. Наш урок сегодня был плодотворным, я очень рада. Надеюсь, при следующей встрече, вы сможете достойно справиться с проверочным тестом. А ваши человечки дома будут для вас наглядным пособием. Д/З стр. 48-49 читать (учебник); рабочая тетрадь стр.26 задания 1, 2. Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

У вас нет прав для создания комментариев.