Проект "моя родословная"
- Подробности
- Автор: Флюза
-
Категория: Начальная школа
-
Опубликовано 18 Июль 2014
-
Просмотров: 224920
Проект
«Моя родословная.
Создание генеалогического древа»
Выполнил: Степанов Адель,
ученик 2б класса.
Предмет: окружающий мир
Руководитель: Миннуллина
Флюза Фанисовна,
учитель начальных классов,
МАОУ «СОШ №4»
Республика Татарстан,
город Набережные Челны
2014 год
Девиз проекта:
Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу - тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.
Писатель Василий Песков
Краткая аннотация проекта
На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Изучая на уроках окружающего мира тему «Родословная», мне хотелось больше узнать о своих родных и предков, о семейных традициях, создать генеалогическое древо, узнать историю возникновения своей фамилии.
Проект
«Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
Актуальность темы
Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет мне знание о ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».
Основополагающий вопрос:
- почему людям нужно знать своих предков?
Проблемные вопросы:
- откуда я родом?
- род - это все мои предки или только ближайшие родственники?
-откуда произошла моя фамилия?
Цель:
- узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
- узнать историю возникновения своей фамилии;
- составить своё генеалогическое древо.
Задачи:
-собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо;
-рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
-собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Объект исследования: Объектом моей работы является родословная.
Предмет исследования: Семья Степановых
Методы:
-сбор информации
-опрос родителей
-поиск в Интернет – сети
Этапы исследовательской работы
- Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.
- Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.
- Полученную информацию о каждой семье проверяем в архиве, с помощью старых посемейных списков, данных переписи населения, книг и т.д.
- Составляем общее генеалогическое древо всего рода, распределяя собранную информацию по поколениям.
Практическая часть
В своей работе я использовал следующие методы:
- Опрос родственников.
- Изучение воспоминаний.
- Изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.)
- 1. Моя семья
- 2. Мои дедушки и бабушки
- 3. Мои прадедушки и прабабушки
- 4. Далёкие предки
При построении родословной я выбрал восходящее древо.
Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо - теперь предмет гордости нашей семьи.
Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.
Меня зовут Степанов Адель Эмилевич. Мне 9 лет. Я учусь в 2 классе в школе №4 города Набережные Челны.. Имя Адель дали мне родители, так как оно просто им понравилось.
Мне нравится учиться. Я люблю математику, литературное чтение и английский язык. Люблю играть в развивающие игры, строить разные фигуры из конструктора. У меня много друзей.
Мои родители: папа – Степанов Эмиль Вениаминович и мама – Степанова Лейсен Равильевна. Папа родился в г.Набережные Челны по старому г.Брежнев мама Кыргыстан г.Кок-Янгак сейчас живем в г.Набережные Челны. Мама по профессии бухгалтер, папа – автомеханик оба работают по профессии мама-бухгалтером-расчетчиком в Роддоме №1 ,папа занимается машинами. Мама – большая мастерица. Она хорошо готовит. Уделяет большое внимание моей учебе во многом мне помогает.
Мои дедушка и бабушка (папины родители) – Степанов Вениамин Филиппович 1948г.р. и Степанова Зухра Мустакимовна 1950г.р.. Дедушка работал бурильщиком и шофёром на тракторе. В молодости занимался спортом, входил в футбольную команду. Сейчас находится на пенсии, занимается внуками. Бабушка работала на Камазе. Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей, очень любила печь вкусные пироги. Вместе с дедушкой любили петь и танцевать, участвовать в разных мероприятиях. Они вырастили троих детей. Приехали они из Севера г.Нарильск. Там они работали в полярной экспидиции. В городе они получили квартиру, но из-за климата не смогли там жить и решили переехать в г.Брежнев сейчас г.Набережные Челны.
Мои дедушка и бабушка (мамины родители)- Нигматуллина Рамзия Тагировна
Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны дедушки) – Степанов Филипп Степанович
Мои прадедушка и прабабушка (по папиной линии со стороны бабушки) – Сайфиев Рафик
Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) – Сагиров Тахир
Мои прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны дедушки) – Нигматуллин Миннулла и Нигматуллина Оркыя. Прадедушка жил в уважаемой семье. Когда вырос, работал председателем, где его тоже уважали. На войну он не попал в силу своей болезни. Прабабушка тоже жила в нашей деревне. Приходилось очень много работать. Работала на тракторе в полях, а когда не было тракторов возили и пахали на быках и коровах. Сильно уставали. Ещё работала на ферме и на свиноферме. Вот такая была у них жизнь. Они воспитали семерых детей.
Мои прапрадедушка и прапрабабушка (по маминой линии со стороны бабушки) Фаттахов Габбас и Фаттахова Гатия. Прадедушка родился в 1906 году, жил в деревне Мурза. Участник Великой Отечественной Войны. Имел награды, медали, были и ранения. После войны был пчеловодом очень любил мед. Помогал строить людям дома. Прабабушка Гатия всю свою жизнь посвятила домашнему хозяйству и воспитыванию детей. Они воспитали 7 детей.
Мои прапрадедушки и прапрабабушки (со стороны мамы по линии бабушки)
Мой прапрадедушка Фаттахов Фаттах. Его отец Багаутдин иего - отец Жалалетдин.
Сохранился его дневник с записями. Это наша семейная реликвия.
И в то время они были грамотны, поэтому им доверили вести домовую книгу. В то время эта профессия называлась «качественник», что похоже на современную профессию агронома.
Факты из жизни родственников я собрал из воспоминаний бабушек Нигматуллиной Рамзии и Степановой Зухры и дедушек: Нигматуллина Равиля и Степанова Вениамина.
История моей фамилии.
До середины 19 века на Руси человек с фамилией был чем-то диковинным. Повсеместно фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России. Немного позже фамилии начали появляться и у московской знати. Многие связывают возникновение фамилии с тем моментом, когда князь, лишившись своего удела, сохранял его за своими потомками в качестве прозвища. Фамилии же бывших крепостных крестьян часто формировались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего - от рода занятий , из отчества ( Степановы, Михайловы, Федоровы ), или от уличного прозвища (Верещагины, Безруковы, Морозовы). После военной реформы 1874 года, с введением всеобщей воинской повинности, произошло юридическое оформление фамилий крестьянства. А всероссийской переписью населения 1874 года они были закреплены. Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.
Основополагающий вопрос на который нужно ответить: Почему людям нужно знать своих предков?
В культурно-развитых государствах уважение к корням, предкам, происхождению рода, а также истории династии прививаются с ранних лет. Однако это тот самый случай, когда "лучше поздно, чем никогда". Если Вы желаете знать свою родословную – значит, Вы шагнули на новую ступень духовного развития личности, что характеризует Вас с положительной стороны. Такие знания вселяют уверенность в свои собственные силы. А значит качества как "сильный дух", "трезвость мыслей", "справедливое мышление" не за горами. Знание родословной нужно, для того чтобы к дополнению имеющихся у Вас добрых намерений, появился стимул к саморазвитию личности и внутренних преимуществ.
Вывод исследовательской работы.
Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.
Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.
Многое для меня было тайной. Мы смогли с родителями добраться в исследовании до 8 колена. По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо с интересными и известными персонами в свое время, куда вошли еще представители родов Фаттаховых, Сагировых и других родов и фамилий.
Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.
Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.
Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.