Рабочая программа по логопедии 1 класс
Рейтинг:   / 6
ПлохоОтлично 

 

«Согласовано»                                            «Согласовано»                                                                                      «Утверждено»

Руководитель МО                                       Зам директора по УР                                                     Директор школы – интернат

 

__________/Рахимова А.С.                    ________/Микишкина В.И.                                                __________/Закирова Ф.Н.

                   

Протокол № 1 от                                   «25» августа 2014г.                                                                            Приказ № 41 от

 

«25» августа 2014г.                                                                                                                                 «02» сентября 2014г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по ЛОГОПЕДИИ

1 класс

 

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  « Агрызская специальная

( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »

 

Магдантдинова Альфия Наилевна

 

Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

 протокол № 1 от

 «26» августа 2014г.

 

 

 

2014 - 2015 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.

 Программа состоит из следующих разделов:

 - коррекция звукопроизношения;

 - коррекция фонематических процессов;

 - коррекционная работа на лексическом уровне;

 - коррекционная работа на синтаксическом уровне;

 - совершенствование связной речи.

 Коррекция звукопроизношения проводится в I классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных.

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает разделы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных (2 класс), звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных (3 класс), сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптическое сходство. В 4 классе также проводится работа по устранению семантической дислексии.

Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 4-6 классах и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».

На преодоление аграмматической дислексии и дисграфии направлена работа над синтаксической стороной речи, проводимая в 6-7 классах, и, включающая в себя следующие разделы: «Согласование слов в числе», «Согласование в роде», «Словосочетания, образованные по способу управления». Раздел «Совершенствование связной речи» предполагает работу над текстом/контекстной речью и т.д.

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по логопедии

 Классы: 1

 

Учитель: Магдантдинова Альфия Наилевна

 

Количество часов:

 

всего: 132 часа; в неделю 4 часа.

 

Плановых контрольных уроков:, зачетов , тестов  ч.;

 

Административных контрольных уроков 1 час.

 

Планирование составлено на основе: «Программы логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы интернат 8 вида»

 

Учебник

 

Дополнительная литература:  Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся нач.классов»:пособие для логопеда/М.:Гумантар.изд.центр ВЛАДОС,2004

Л.П.Успенская,М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить»:Кн.для учащихся. В 2-х частях/М.:Просвещение:АО «Учеб.лит»,1995

Журналы «Школьный логопед» 2(17), 4 (19),2007 ,М.:Издательский дом «Образование плюс»

Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство – пресс,1999

 

Интернет ресурсы:  http://pedsovet.su/load/276-1-0-6305, http://www.osobyirebenok.ru/index.php.

 

 

 

 

 

 

1 класс

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Обследование учащихся.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Развитие ручной моторики, развитие ритма, развитие дыхания, развитие речевого дыхания и голоса, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия и внимания,

УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ СОХРАННЫХ ЗВУКОВ (при нарушенном произношении - постановка и автоматизация): гласных А, У, Ы, О, И, Э, губных согласных П, Б, М, переднеязычных согласных Т.Д.Н,

губно-зубных согласных В, Ф,

 КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Постановка и автоматизация звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц.

Слухопроизносительная дифференциация звуков С-СЬ, 3-ЗЬ, С-Ц.

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж, Ч Щ.

Слухопроизносительная дифференциация звуков Ш - Ж, Ч-Щ, Ш - Щ. КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Л, ЛЬ, Р, РЬ.

Постановка и автоматизация звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ.

Слухопроизносительная дифференциация звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ, Л-Р (ЛЬ-РЬ).

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Й,

Постановка и автоматизация звука Й. Слухопроизносительная дифференциация звуков ЛЬ - Й.

КОРРЕКЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗАДНЕЯЗЫЧНЫХ ЗВУКОВ

Постановка и автоматизация звуков К, Г, X,, Слухопроизносительная дифференциация звуков Г-К-Х.

Итог работы - выступление детей на логопедическом утреннике.

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ   К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ    УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

различать на слух и в произношении звуки;

слушать небольшую сказку, загадку, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 3-4 стихотворения.

 

 

1 КЛАСС

1 четверть 9 недель x 4 часа = 36 часов

 

п/п

 

     

Тема урока

 

 

Кол-во часов

 

 

Элементы содержания уроков

 

      Дата проведения

план

факт

Коррекция нарушение звукопроизношения

1-12

Обследование учащихся

12

 

2,3,4,4,

9,10,11,11,

16, 17, 18, 18.09.

 

13-14-15

Упражнения на развитие ручной моторики

3

Изучение упражнений пальчиковой гимнастики. Складывание

пазлов, разрезных  картинок.

23.09

24.09

25.09

 

16-17-18

Упражнения на развитие ритма

3

Знакомство с понятием ритм. Выполнение

упражнений с помощью рук на развитие ритма.

25.09

30.09

01.10

 

19-20-21

Упражнения на развитие дыхания

3

Обучение выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игры с

использованием ваты, листа бумаги.

02.10

02.10

07.10

 

22-23-24

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса

3

Повторение дыхательных упражнений. Обучение выполнению упражнений на развитие голоса. Знакомство с потешками, рифмованными упражнениями.

08.10

09.10

09.10

 

25-26-27

Упражнения на развитие артикуляционной моторики

3

Умение правильно показывать органы речи: язык, рот, зубы. Обучение выполнению упражнений на развитие артикуляционной моторики. Использование зеркал, настольных игр, схемы.

14.10

15.10

16.10

 

28-29-30

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания

3

Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дид. пособия.

16.10

21.10

22.10

 

Уточнение артикуляции сохранных звуков

(при нарушении произношения – постановка и автоматизация)

31-32

Звук  А

2

Уточнение артикуляции [а]. Называние слов с данной буквой. Составление  словосочетаний со словами арбуз, апельсин.

23.10

23.10

 

33-34

Звук  У

2

Уточнение артикуляции [у].  Называние слов с данной буквой. Составление  словосочетаний со словами улитка, утка.

28.10

29.10

 

35-36

Звук  Ы

2

 Уточнение артикуляции [ы].  Называние слов с данной

буквой.  Составление  словосочетаний со словами сыр, мышь.

30.10

30.10

 

               

 

2 четверть 7 недель x 4 часа = 28 часов

37-38-39

Звук  О

3

Уточнение артикуляции [о].  Называние слов с данной буквой.  Составление  словосочетаний со словами окно, очки.

11.11

12.11

13.11

 

40-41-42

Звук  И

3

Уточнение артикуляции [и].  Называние слов с данной буквой.  Составление  словосочетаний со словами игла, индюк

13.11

18.11

19.11

 

43-44-45

Звук  Э

3

Уточнение артикуляции [э].  Называние слов с данной буквой.  Составление  словосочетаний со словами Эльза, экскаватор.

20.11

20.11

25.11

 

46-47-48

Губн. согласный  П

3

Уточнение артикуляции [п]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами поле, петух.

26.11

27.11

27.11

 

49-50-51

Губн. согласный   Б

3

Уточнение артикуляции [б]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами булка, бидон.

02.12

03.12

04.12

 

52-53-54

Губн. согласный  М

3

Уточнение артикуляции [м]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами молоко, миска.

04.12

09.12

10.12

 

55-56-57

Развитие связной речи

 

 

3

 

 

Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.

 

 

11.12

11.12

16.12

 

58-59-60

Упражнения на развитие фонематического слуха

 

3

 

 

Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.

 

17.12

18.12

18.12

 

61-62-63

Упражнения на развитие фонематического восприятия

3

 

Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр.

 

23.12

24.12

25.12

 

64

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденных звуков. Проведение дидактических игр.

 

25.12

 

3 четверть 9 недель x 4 часа = 36 часов

65-66-67

Переднеязычные согласные.

Звук  Т

3

Уточнение артикуляции [т]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами топор, тело.

13.01

14.01

15.01

 

68-69-70

Звук  Д

3

Уточнение артикуляции [д]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами дом, дед.

15.01

20.01

21.01

 

71-72-73

Звук  Н

3

Уточнение артикуляции [н]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами носки, нитки.

22.01

22.01

27.01

 

74-75-76

Губно-зубные согласные

Звук  В

3

Уточнение артикуляции [в]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами волк, вилка.

28.01

29.01

29.01

 

77-78-79

Звук  Ф

3

Уточнение артикуляции [ф]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами фонарь, филин.

03.02

04.02

05.02

 

Коррекция произношения свистящих звуков

80-81-82

Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков  С-СЬ

3

Изучение артикуляции [с-сь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация соль-сила.

 

05.02

10.02

11.02

 

83-84-85

Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков  З-ЗЬ

3

Изучение артикуляции [з-зь]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация зонт-Зина.

12.02

12.02

24.02

 

86-87-88

Постановка и автоматизация. Слухопроизносительная дифференциация звуков С-Ц

3

Изучение артикуляции [с-ц]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, дифференциация цапля, цыплёнок, сом-царь.

25.02

26.02

26.02

 

89

Повторение пройденного материала

1

Повторение пройденных звуков.Называние слов с пройденными  буквами, дифференциация.

 

03.03

 

Коррекция произношения шипящих звуков

90-91-92

Постановка и автоматизация звука Ш

3

Изучение артикуляции [ш]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

04.03

95.03

05.03

 

93-94

Постановка и автоматизация звука Ж

2

Изучение артикуляции [ж]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

10.03

11.03

 

95-96

Постановка и автоматизация звука Ч

2

Изучение артикуляции [ч]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

12.03

12.03

 

97-98

Постановка и автоматизация звука Щ

2

 

Изучение артикуляции [щ]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой.

17.03

18.03

 

99-100

Игра в лото

2

Проведение игры в лото.

19.0319.03

 

 

4 четверть 8 недель x 4 часа = 32 часов

101-102-103

Дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ

3

Закрепление  правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков Ш-Ж, Ч-Щ, Ш-Щ. Называние слов с данными буквами.

01.0402.04

02.04

 

104-105-106

Коррекция звукопроизношения звука. Л

3

Изучение артикуляции [л]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

07.04

08.04

09.04

 

107-108

Звук ЛЬ

2

Изучение артикуляции [ль]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.

09.04

14.04

 

109-110

Различение звуков Л-ЛЬ

2

Закрепление  правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

15.04

16.04

 

111-112

Звук Р

2

Изучение артикуляции [р]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

16.04

21.04

 

113-114

Звук РЬ

2

Изучение артикуляции [рь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.

22.04

23.04

 

115-116

Различение звуков Р-РЬ

2

Закрепление  правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

23.04

28.04

 

117-120

Различение звуков Р-РЬ, Л-ЛЬ, Л-Р, ЛЬ-РЬ.

4

Закрепление  правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

29,3030.0405.05

 

121

Постановка и автоматизация звука Й

1

Уточнение артикуляции [й]. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами йод, йогурт.

 

06.05

 

122-123

Дифференциация звуков ЛЬ-Й

2

Закрепление  правильной артикуляции звуков. Дифференциация звуков. Называние слов с данными буквами.

07.05

07.05

 

Коррекция произношения заднеязычных звуков

124

Постановка и автоматизация звука К

1

Изучение артикуляции [к]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

 

12.05

 

125

Постановка и автоматизация звука  КЬ

1

Изучение артикуляции [кь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.

 

13.05

 

126

Постановка и автоматизация звука Г

1

Изучение артикуляции [г]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

 

14.05

 

127

Постановка и автоматизация звука ГЬ

1

Изучение артикуляции [гь]. Произнесение с гласными 2 ряда. Называние слов с данной буквой.

 

14.05

 

128

Постановка и автоматизация звука Х

1

Изучение артикуляции [х]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

 

19.05

 

129

Постановка и автоматизация звука ХЬ

1

Изучение артикуляции [хь]. Произнесение с гласными 1 ряда. Называние слов с данной буквой.

 

20.05

 

130-131

Повторение пройденного материала

2

Повторение пройденных звуков и букв. Алфавит. Называние слов с пройденными  буквами,

21.05

21.05

 

132

Итоговый урок

1

Обобщение пройденного материала

26.05

 

У вас нет прав для создания комментариев.