Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Что такое имя прилагательное?"(Школа России)
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Новочершилинская начальная школа-детский сад»

Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе

на тему: «Что такое имя прилагательное?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

I квалификационной категории

Хайруллова Лилия Загитовна

2014 год.

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

Задачи:

- обучающие:

·  формирование умения находить имена прилагательные;

·  формирование умения ставить вопросы к именам прилагательным;

·  формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

- развивающие:

·  развитие орфографической зоркости;

·  обогащение словарного запаса;

·  развитие умения высказываться;

-воспитательные:

·  создание условий для формирования интереса к русскому языку;

·  воспитание любви к русскому языку.

ХОД УРОКА

  1. I.                   Организационный момент.
  2. II.                Актуализация знаний.

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

Словарный диктант.

Дети записывают слова, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную.

 (тарелка, обезьяна, пенал, сахар, фамилия, коньки, заяц, воробей)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. Сверьте с образцом на доске.

  1. III. Самоопределение к деятельности.

Учитель читает текст:

Крокодил – самый опасный речной хищник. У него зубастая пасть, сильный хвост и короткие лапы.

На доске запись:

( Кто?) Крокодил (какой?) опасный.

(Что?) Пасть (какая?) зубастая.

(Что?) Хвост (какой?) сильный.

(Что?) Лапы (какие?) короткие.

- Что обозначают слова: крокодил, пасть, хвост, лапы??

- А что показывают  остальные слова? (какие это слова)

- Как они называются? (слова – названия признаков)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?

(Что обозначают имена прилагательные?  На какие вопросы отвечают?  Как научиться отличать их от других слов? Какова роль прилагательных в нашей речи?)

  1. IV. Работа по теме урока.

Работа по заданиям в учебнике.

Упр. 148, стр. 86

К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

 

  1. V. Физминутка.

(под песню Aram-zam-zam)

 

  1. VI. Закрепление изученного материала.
  2.                   Работа по учебнику

Упр. 149, стр. 86

формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы.

– Какие слова выделены? Что они называют? (Признак.)

– С какими словами они связаны?

– На какие вопросы отвечают?

– Прочитайте высказывание А.Н. Толстого без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшают нашу речь, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

  1.                   Работа под руководством учителя.

- Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь.

Круглое, горячее, яркое, слепящее, на весь мир оно глядит, на себя же не велит (Солнце).

Этот шарик полосатый очень любят  все  ребята. С виду он зелёный, гладкий, в середине  красный, сладкий (Арбуз).

Зелёные листочки, желтые серёжки, стоит в лесочке на белой ножке (Берёза).

- Почему легко было узнать предмет? (Много слов-подсказок, описывающих эти предметы.)

- Какие признаки могут называть слова, характеризующие предметы? (Цвет, форма, вкус, размер, качество.)

- На какой вопрос отвечают?

  1.                   Работа по учебнику.

Упр. 150, стр. 87

Развиваются умения ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, высказывать своё мнение.

  1. VII. Рефлексия.

Ученик должен найти лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее.

цветочный                               воробьиная                            птичий

длинный                                  морской                                 лебедь

книжный                                 сладкая                                  школьная

затопила                                  смелый                                  железные

солнечная                                пограничник             правильный

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка)

Что тебе нужно было сделать?

Удалось ли тебе найти лишнее слово?

Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью товарища?

  1. VIII. Подведение итогов.

Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, выполнив упражнение из рабочей тетради.

- Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- У кого из вас все еще есть затруднения при нахождении имен прилагательных?

  1. IX. Домашнее задание.

Из любого текста выписать десять прилагательных.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1.       Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).
  2.       Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: Рабочая тетрадь.  В 2 ч. Ч 2
  3.       Крылова, О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Ч.2: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.»/О.Н. Крылова. – 3-е изд., стереотип.-М: Издательство «Экзамен», 2013. – 80 с.

 

 

 

 

 

 

У вас нет прав для создания комментариев.