Число и цифра 6
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Азнакаево» муниципального Азнакаевского района РТ

Урок
«Математика»


1 А класс

по учебнику Б.П.Гейдман
(по программе 1- 4)
по теме:
«Число и цифра 6»

Провела: А.Р.Сабирова
учитель начальных классов


2012-2013 уч.г.
г. Азнакаево

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
1. Предмет Математика
2. Тема Число и цифра 6.
3. Класс 1 класс
4. Цели Закрепить состав числа 6, написание цифры 6, счёт в пределах 6.
5. Задачи Образовательная: отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение вычитание чисел на числовом отрезке.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно, поддерживать интерес к уроку математики.
6. Планируемые результаты Дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6. Смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа. Отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач. Повторят умение сравнивать числа.
7.Оборудование: Карточки-снежинки с примерами; учебник Б.П.Гейдман «Математика 1 класс»,рабочая тетрадь Б.П.Гейдман «Математика 1 класс» №3, ноутбук, экран, мультимедиа проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие гостей.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
2.Тренинг-настрой на урок.
- У вас хорошее настроение?
- Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым.
Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением.
Я желаю вам успеха на уроке.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Фаза вырабатывания познавательного интереса
- Какое время года наступило?
- Как вы определили?
- Кто прилетает к нам на зиму? Сколько их? Кого больше?
- Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?
СЛАЙД № 1. Мотивация учащихся
- Кто главные герои этого праздника?
- Дед Мороз отправил своих помощников, сколько их?
- Сегодня наш урок математики о какой пройденной цифре и числу посвящён?
СЛАЙД № 2 (На доске - тема урока: «Число и цифра 6».)
- Давайте вспомним как пишется цифра 6
СЛАЙД № 3
ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какое место занимает число 6 в ряду чисел?
Дед Мороз отправил помощников с заданием: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 11
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Раз наступила зима, какие осадки мы можем видеть? (снежинки)
- Давайте соберём снежинки…(по классу на стенах расклеены снежинки ,на обратных сторонах которых примеры, счреди которых повтор состава 6)
СЛАЙД № 4 СОЕДИНИТЬ ПРИМЕРЫ ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕГОВИКА
СЛАЙД № 5

III. РАБОТА ПО: УЧЕБНИКУ – с.104 № 1, РАБОЧ.Т. – с.2 …
СЛАЙД № 6. Задание от Снеговика
СЛАЙД № 7. Реши задачу: На ёлке 3 красных шара и столько же золотых шаров.
Сколько всего шаров на ёлке?
СЛАЙД № 8-9. Зарядка для глаз
СЛАЙД № 10. Задание от Мишки.
СЛАЙД № 11. Коллективно расставить знаки ˃ ˂ =
СЛАЙД № 12. Самостоятельная работа
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
СЛАЙД № 13. Задание от Дедушки Мороза.
СЛАЙД № 14. Коллективно расставить знаки «-», «+»
СЛАЙД № 15-22. Задание от Снегурочки: нарядить ёлочку игрушками, решив примеры
- Назовите фигуры (геометрические)
СЛАЙД № 23. Самостоятельная работа
СЛАЙД № 24.
СЛАЙД № 25. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
IV. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
С.104-105 № 4, 5.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
VI. Итог урока. Рефлексия
- Как вы себя чувствуете?
- О чём бы вы хотели рассказать родителям?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какое задание для вас было трудным?
-Если урок вам понравился -………………………….
-Если урок для вас был не интересным – ……………………….
- Поднимите руку у кого веселое настроение.
- Объясните, почему у вас весёлое настроение?
У меня всё получилось.
Я хорошо отвечал.
Я правильно выполнил все задания.
- А у кого грустное настроение? Почему?
У меня не все получилось.
Я не смог выполнить все задания правильно.
- Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение-залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке.
- Урок окончен. Вы славно потрудились!

У вас нет прав для создания комментариев.