Урок русского языка "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова,правописание звонких и глухих согласных"
- Подробности
- Автор: Гульнара Гарифуллина
-
Категория: Начальная школа
-
Опубликовано 30 Июнь 2014
-
Просмотров: 1418
Автор:
Гарифуллина Гульнара Рафаиловна
Место работы, должность: МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема урока: Урок-путешествие в королевство Буковки. Закрепление знаний о
проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова,
правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цели: 1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение применять правила на письме, умение исправлять ошибки.
3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Оборудование: листы с текстами, перфокарты по теме «Безударные гласные».
Ход урока.
І. Актуализация.
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Королева Буковка приглашает вас посетить её королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Узнав волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке (интерактивная доска), мы откроем его.
Коллективная расшифровка.
1-я буква нужного слова стоит после буквы Г.
2-я буква – перед буквой П.
3-я – вторая в алфавите.
4-я – между буквами П и С.
5-я – после буквы Н.
6-я – между буквами О и Р.
7-я – впереди буквы П.
8-я – после буквы Ё.
9-я – первая в алфавите.
10-я – между буквами К и М.
11-я – после буквы Н.
12-я – третья в алфавите.
13-я – перед буквой Б.
14-я – между буквами С и У.
15-я – перед буквой Э.
− Внимание! Ворота открыты! «Добро пожаловать!» − говорит вам королева Буковка. Какое это слово? ( волшебное ) Когда так говорят?
А теперь минутка чистописания. Давайте, красиво, аккуратно напишем предложение «Добро пожаловать!»
ІІ. Формирование умений и навыков.
1. − На пути у нас новое препятствие. В королевство можно войти только по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущены гласные. Какие гласные пропущены? Вставил правильно гласные – попал в королевство, не вставил – постой, подумай.
Ст…лбы, хв…сты, л…сты, тр…ва, гр…чи, п…тёрка, л…сток, гр…за, т…зы, м…чи, цв…ты, з…ма, м…ря, в…лна. ( Свой ответ дети должны обосновать.)
2. − И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади.
Проспект «Угадай-ка».
Чтение и отгадывание загадок учащимися. Загадки записаны на интерактивной доске.
1). Я над речкою лежу,
Оба берега держу. ( Мост ).
− как проверить глухую согласную т.
2). Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой. ( Ветер )
− как проверить безударную гласную.
3). Светит, сверкает,
Весь мир согревает. ( Солнце )
4). Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. ( Река )
− Какое сейчас время года? Правильно, весна. Дуют теплые ветры. Ярко светит солнце. Вода выходит из рек и затопляет мосты.
А ещё вам солнце необходимо на уроке внимательно слушать ответы товарищей, фантазировать. Желаю успеха!
3. Улица «Фруктовая».
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
И подарит яблонька
Ребятам за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Подарит яблоня свои яблоки только тому, кто правильно вставит буквы и докажет ответ.
Сосе…ка, гла…, хле…, ду…, заво…, тру…, стри…, кру…, моро…, ска…ка, гря…ка.
4. Улица «Веселинка» ( физминутка под музыку ).
5. Площадь «Смекалистых».
1). Превращения (карточки для каждого слабого учащегося).
яблоко + стул + ы = коты ракушка + кулак = акула
очки + стол + ы = киты паровоз + куст + а = паруса
крыса + банан + к = рыбак
2). Ребусы (карточки с рисунками для каждого среднего учащегося).
3). Шифровка (карточка для каждого сильного учащегося).
На доске плакат.
Я В Б Д Л М О П К Ю И (яблоки)
В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э
З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э (зёрна)
Учитель читает стихотворение «Ёж и чиж»
Упражнение для глаз!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
6. Улица «Поиграй-ка»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Задание: придумать из букв, входящих в слово РУСАЛОЧКА, как можно больше новых слов (урок, ручка, рука, сачок, коса, лук, роса, рак, кора, сало).
7. Улица «Исправляй-ка»
В тексте допустили ошибки, их надо исправить.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые ёлочки укрылись мягким снижком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.
8. Улица «Вкусных слов».
− Гласик нёс вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались на слоги. Помоги ему их собрать.
На доске слоги: ЯБ, ГРУ, КИ, ШИ, ВЫ, СЛИ, ЛО. (яблоки, сливы, груши).
9. Улица «Подумай-ка».
Работа по перфокартам.
10. Проспект «Напиши-ка».
Словарный диктант. (Учитель читает слова, дети пишут, проверочное слово называют устно)
Кормушка, снегирь, крольчиха, маслёнка, смельчак, воздушный, полезный, верхушка, пилить.
ІІІ. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по королевству Буковки. Но она с нами надолго не прощается, потому что с её подданными – буквами мы будем дружить всегда, узнавая от них все больше нового. Королева Буковка хочет знать на какие правила мы выполнили упражнения?
ІV. Домашнее задание.
Карточки.
Гарифуллина Гульнара Рафаиловна
Место работы, должность: МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема урока: Урок-путешествие в королевство Буковки. Закрепление знаний о
проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова,
правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цели: 1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
2. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение применять правила на письме, умение исправлять ошибки.
3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
Оборудование: листы с текстами, перфокарты по теме «Безударные гласные».
Ход урока.
І. Актуализация.
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Королева Буковка приглашает вас посетить её королевство. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Узнав волшебное слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке (интерактивная доска), мы откроем его.
Коллективная расшифровка.
1-я буква нужного слова стоит после буквы Г.
2-я буква – перед буквой П.
3-я – вторая в алфавите.
4-я – между буквами П и С.
5-я – после буквы Н.
6-я – между буквами О и Р.
7-я – впереди буквы П.
8-я – после буквы Ё.
9-я – первая в алфавите.
10-я – между буквами К и М.
11-я – после буквы Н.
12-я – третья в алфавите.
13-я – перед буквой Б.
14-я – между буквами С и У.
15-я – перед буквой Э.
− Внимание! Ворота открыты! «Добро пожаловать!» − говорит вам королева Буковка. Какое это слово? ( волшебное ) Когда так говорят?
А теперь минутка чистописания. Давайте, красиво, аккуратно напишем предложение «Добро пожаловать!»
ІІ. Формирование умений и навыков.
1. − На пути у нас новое препятствие. В королевство можно войти только по мосту. Мост состоит из слов, в которых пропущены гласные. Какие гласные пропущены? Вставил правильно гласные – попал в королевство, не вставил – постой, подумай.
Ст…лбы, хв…сты, л…сты, тр…ва, гр…чи, п…тёрка, л…сток, гр…за, т…зы, м…чи, цв…ты, з…ма, м…ря, в…лна. ( Свой ответ дети должны обосновать.)
2. − И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь необыкновенные проспекты, улицы, площади.
Проспект «Угадай-ка».
Чтение и отгадывание загадок учащимися. Загадки записаны на интерактивной доске.
1). Я над речкою лежу,
Оба берега держу. ( Мост ).
− как проверить глухую согласную т.
2). Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой. ( Ветер )
− как проверить безударную гласную.
3). Светит, сверкает,
Весь мир согревает. ( Солнце )
4). Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. ( Река )
− Какое сейчас время года? Правильно, весна. Дуют теплые ветры. Ярко светит солнце. Вода выходит из рек и затопляет мосты.
А ещё вам солнце необходимо на уроке внимательно слушать ответы товарищей, фантазировать. Желаю успеха!
3. Улица «Фруктовая».
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
И подарит яблонька
Ребятам за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Подарит яблоня свои яблоки только тому, кто правильно вставит буквы и докажет ответ.
Сосе…ка, гла…, хле…, ду…, заво…, тру…, стри…, кру…, моро…, ска…ка, гря…ка.
4. Улица «Веселинка» ( физминутка под музыку ).
5. Площадь «Смекалистых».
1). Превращения (карточки для каждого слабого учащегося).
яблоко + стул + ы = коты ракушка + кулак = акула
очки + стол + ы = киты паровоз + куст + а = паруса
крыса + банан + к = рыбак
2). Ребусы (карточки с рисунками для каждого среднего учащегося).
3). Шифровка (карточка для каждого сильного учащегося).
На доске плакат.
Я В Б Д Л М О П К Ю И (яблоки)
В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э
З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э (зёрна)
Учитель читает стихотворение «Ёж и чиж»
Упражнение для глаз!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
6. Улица «Поиграй-ка»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Задание: придумать из букв, входящих в слово РУСАЛОЧКА, как можно больше новых слов (урок, ручка, рука, сачок, коса, лук, роса, рак, кора, сало).
7. Улица «Исправляй-ка»
В тексте допустили ошибки, их надо исправить.
Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые ёлочки укрылись мягким снижком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.
8. Улица «Вкусных слов».
− Гласик нёс вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал, и фрукты рассыпались на слоги. Помоги ему их собрать.
На доске слоги: ЯБ, ГРУ, КИ, ШИ, ВЫ, СЛИ, ЛО. (яблоки, сливы, груши).
9. Улица «Подумай-ка».
Работа по перфокартам.
10. Проспект «Напиши-ка».
Словарный диктант. (Учитель читает слова, дети пишут, проверочное слово называют устно)
Кормушка, снегирь, крольчиха, маслёнка, смельчак, воздушный, полезный, верхушка, пилить.
ІІІ. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по королевству Буковки. Но она с нами надолго не прощается, потому что с её подданными – буквами мы будем дружить всегда, узнавая от них все больше нового. Королева Буковка хочет знать на какие правила мы выполнили упражнения?
ІV. Домашнее задание.
Карточки.