Урок русского языка во 2 классе «Закрепление орфограмм на изученные правила»
Рейтинг:   / 11
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №5»г.Заинск
Урок русского языка во 2 классе «Закрепление орфограмм на изученные правила»
Тема: Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку.
Афанасьева Нина Владимировна
Учитель высшей категории, учитель начальных классов, 2013 год
Цели:
• Показать учащимся богатство русского языка.
• Закреплять знания по изученным темам.
• Способствовать развитию речи, мышления, творческой активности.
• Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: карточки «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», карточки с изученными орфограммами.
Структура урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Учитель говорит фразу, дети повторяют.
• Я буду внимательным.
• Я буду думать.
• Буду сосредоточенно размышлять.
• Буду старателен, догадлив.
II.Учитель: Наш сегодняшний урок будет являться продолжением цикла уроков проектной деятельности. Разделимся на команды «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», «Испытатели»
Сегодня мы попробуем спроектировать дидактическую игру – пособие для учеников по тренировке нахождения орфограмм в словах .
- Что нам для этого понадобиться?
1. Определить требования и правила игры.
2. Сделать её интересной, чтобы играло сразу несколько человек.
3. использовать многократно
4. Являлось дидактическим пособием в тренировке нахождения орфограмм на различные правила.
Работа для «Аналитиков» : Нужен «мозговой штурм» Что это может быть?
Вывод ребят «Игра - лото» .
III. Аргументируем цели урока:
- систематизируем изученный материал, вспомним все орфограммы, которые помогут нам для формирования «Лото».
- Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу
- Правописание заглавной буквы в словах
-Правописание ЧК, чн
-Правописание безударных гласных в корне слова
- Правописание звонких и глухих согласных
IV. Создание проекта.
Распределим этапы нашей работы:
1) «Аналитики» рассмотрят различные правила имеющихся в классе настольных игр и выберут правила для нашей дидактической игры.
2) «Иллюстраторы» подберут название и обозначение орфограмм для «Лото»
3) «Экспериментаторы» сделают орфографический анализ слов, имеющихся на доске и свяжут их с символами-обозначениями орфограмм.
4) «Испытатели» будут испытывать игру.
V. Разработка проекта.
«Аналитики» получают инструкции по правилам различных игр и составляют правила нашей игры. В это время «Иллюстраторы» работают у доски, где находятся карточки со словами на изученные правила и придумывают символы для их обозначения.
Дочка Солнце Чаща Леса Окно
Класс Жизнь Чудо Дуб Москва
Символы:
Чк ( 1) 0-0 (3) ча (5) О’ (7) О’ (9)
00 (2) жи (4) чу (6) з-г (8) Б (10)
«Экспериментаторы» после «Иллюстраторов» получают карточки со словами и символами и вписывают в пустые клетки номера орфограмм соответствующие словам. Выполняют сборку.
«Иллюстраторы» разрезают карточки со словами и на пустых полях рисуют схемы – соответствующие номерам орфограмм.
Вступают в игру «Испытатели» - класс .
Выбираем ведущего и пробуем играть.

VI. Итог урока.
- Что удалось сделать на уроке?
- Для чего мы это делали?
-Где нам может пригодиться эта игра?

Литература:
1. «Занимательный русский язык» ПР.М/Узорова
2. Интернет ресурсы

У вас нет прав для создания комментариев.