ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

МБОУ « Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ

Проектная работа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

во 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « Правописание слов с удвоенными согласными»

ГараеваГюльнараИриковна учитель начальных классов Iквалификационная категория.

 Январь 2015

Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: « Правописание слов с удвоенными согласными» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи проекта:

- изучить требования ФГОС и методические рекомендации к разработанной технологической карте в рамках методического  обеспечения учебно-воспитательного  процесса в начальной школе.   

- определить структуру технологической карты в соответствии с нормативными требованиями.

- разработать технологическую карту урока русского языка во 2 классе на тему: « Правописание слов с удвоенными согласными» в соответствии УМК « Перспектива».         

Актуальность проекта

Опыт работы в школе показал, что изучение данной темы вызывает у детей определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится запоминать написание большого количества слов, многие из которых они слышат впервые.

Задача учителя – расширить словарный запас учеников, облегчить процесс запоминания, вызвать интерес к данному виду деятельности, чему способствует игровая форма проведения урока. Организовать игровую форму урока очень удобно с помощью презентаций.

  Аннотация к уроку:

В проекте представлена технологическая карта урока русского языка  по теме  « Правописание слов с удвоенными согласными», которая изучается в разделе «Звуки и буквы. Слог. Ударение» во втором классе по УМК «Перспектива».  Данный урок является уроком изучения нового материала. 

На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.

Цель данного урока: научить находить орфограмму «Удвоенная согласная».

В ходе урока реализуются следующие задачи:

1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.

2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.

3. Определять способ  переноса  слов с удвоенными согласными.

Основные этапы урока:

  1.                    Организационный  момент.
  2.                 Актуализация.
  3.              Постановка  учебной  задачи.
  4.              Первичное усвоение новых знаний.
  5.                 Первичное понимание.
  6.              Первичное закрепление.
  7.           Рефлексия.

В ходе проведения урока  используются разные методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, ИКТ. Применяются такие формы, как  беседа, игра, загадки.

Тема

«Правописание слов с удвоенными согласными»

Цель

Научить находить в словах орфограмму «Удвоенная согласная».

Задачи

1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.

          2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.

          3. Определять способ  переноса  слов с удвоенными согласными.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые  результаты

Предметные:

 -Знать написание слов с удвоенными согласными;

- Знать правила переноса слов с удвоенными согласными;

- повторить изученные ранее орфограммы.

Метапредметные: 

 - развивать речь при составлении предложений с заданными словами, при составлении рассказов по рисунку.

- Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

- Оценивать результаты выполнения работы.

Личностные

- знать и соблюдать правила поведения во время проведения игр;

- понимать необходимость обогащения своего словарного запаса;

-понимать значение грамотного письма и умения работать с орфографическим словарём для формирования общей культуры человека.

Ресурсы:

Книгопечатная продукция:

печатные издания:

Учебник  русский язык 2 класса Л.Ф. Климанова  Т.В. Бабушкина

  М: «Просвещение» 2012г.

Л.Ф. Климанова  Т.В. Бабушкина  Методические рекомендации

М: « Просвещение» 2012 г.

Л.Ф. Климанова  Т.В. Бабушкина  Рабочая тетрадь по русскому языку. М: Просвещение 2014г.

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Мультимедийная презентация


Проектное решение.

Технологическая карта

№п/п

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Вид учебной деятельности

Форма организации

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

 

I.Организационный момент

 

Проговаривание основных правил проведения урока

коллективная

Прозвенел  звонок, начинается урок!

Я смотрю на ваши лица

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в большой и дружной

И приветливой семье!

Посмотрите друг на друга и подарите улыбки!

Вспомните основные правила проведения интересного и плодотворного урока

- Замечаем, размышляем, наблюдаем, делаем выводы.

Комммуникатиные УУД

Личностные УУД

 

II.Актуализация

Слайд 5

Слайд 6

Словарно-орфографическая работа

Индивидуальная

коллективная

К приближению какого праздника готовится вся страна?

- Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

- Какая орфограмма есть в слове загадка?

- Как проверить парную согласную?

- Какое слово будет проверочным?

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей)

-Взаимопроверка.

-Оцените свою работу.

- Отгадайте загадку

В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет!  (пассажир)

- Дома Катя провела исследование и узнала, кто такой пассажир.

(Сообщение уч-ся)

- А почему это слово изучается именно сегодня?  (Удвоенная согласная - сс)

Регулятивные

УУД

Личностные УУД

 

III.Постановка

учебной задачи

Слайд 7

Проговаривание основных правил при письме

Поэлементный анализ букв, их запись

Коллектив.

Посмотрите в свои тетради и скажите, что их объединяет?

- На них буквы- близнецы

Уч –ся прописывают: НН,СС,,КК, РР ( комментируя все элементы)

- Сегодня мы прописали буквы – близнецы, а могут ли такие сочетания встречаться в словах?

С какими словами мы будем сегодня знакомиться?

О какой орфограмме будем говорить?

Где и когда вы будете применять это?

Вывод: Сегодня на уроке мы будем знакомиться со словами с удвоенными согласными.

Регулятивные УУД

 

IV. Первичное усвоение новых знаний

Слайд

8

Слайд 9

Воспроизведение предложений

Выделение орфограммы.

индивидуальная

- Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. Сразу стало холодно, полетели снежинки. Но в классе снежинки быстро тают.

- Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова:

- Инна, интересный, читает, рассказ.

- Составьте из слов предложение, запишите.

- Выделите орфограммы.

- Проверим себя!

Вывод: Удвоенные согласные встречаются в именах собственных.

ФИЗМИНУТКА

Познаватель

ные УУД

 

V. Первичное понимание

1.

Слайд

Высказывание и обоснование своей точки зрения.

Выбор

коллективная

Работа в рабочих тетрадях. Упр. 105

- Выпишите и разделите для переноса только двусложные слова.

Попробуйте сформулировать правило

Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной в середине слова одна буква остается на строке, а другая переносится.

- Оцените свою работу.

Познаватель

ные УУД

 

2.

Слайд 10

 

индивидуальная

Игра «Наряди елку»

- Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена.

- Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными согласными, и на елке появятся стеклянные шарики.

( Слова даны на карточках)

Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.

Проверьте друг у друга

Оцените себя.

Вывод: Мы научились придумывать  слова с удвоенной согласной

Регулятивные УУД

 

VI. Первичное закрепление

Слайд 11

Обоснование своей точки зрения.

Выбор

индивидуальная

- Чтобы Дед Мороз в Новогоднюю ночь принес всем детям подарки, нам надо выполнить упр.187.

Дифференцированная работа. Упр. 187.

1 уровень. Запишите, вставляя буквы там, где это нужно.

2 уровень. Запишите, словосочетания только с удвоенными согласными. Составьте и запишите еще несколько словосочетаний с удвоенными согласными.

- Кто выполнил задание 1 уровня!

- Проверим!

- Оцените.

- Кто выполнил задание 2 уровня!

- Проверим!

- Оцените.

Вывод: Слова с удвоенными согласными надо запоминать

Познаватель

ныеууд

 

VII Рефлексия

Слайд 12

 

Группы

                  индивид

Сегодня мы познакомились со словами, а какие?

Какие выводы мы сегодня сделали?

1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать.

2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остается на строке, а другая переносится.

Тест

n  1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять
2) запоминать

n  2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;
б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.

n  3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно
2) клас…
3) ак…робат
4) кос…мос
5) хок…ей
6) грам…
7) ал…ея
8) один…адцать
9) кал…ендарь

- Давайте проверим.

Достигли мы с вами цели урока?

Оцените себя:

Я все понял,  могу             

   объяснить другим –

  *Я понял, но у меня

   ещё есть     вопросы –

  *Я не понял новый

   материал –

Регулятивные ууд

Позновательныеууд

 


Заключение.

           Вывод о проделанной работе « Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО».   Разработанный материал позволит оптимизировать процесс  формирования и развития УУД  учащихся в рамках изучения темы: «Правописание слов с удвоенными согласными».

           Технологическая карта урока может быть использована в деятельности учителей начальных классов при обучении русского языка во 2 четверти 2 класса, а также данный материал может послужить основой для разработки технологических карт к урокам других дисциплин.

 

У вас нет прав для создания комментариев.