Письмо заглавной буквы Ш
- Подробности
- Автор: Оксана
-
Категория: Начальная школа
-
Опубликовано 03 Октябрь 2015
-
Просмотров: 4789
Урок по обучению грамоте (письмо)
Составила учительница начальных классов Калмыкова Оксана Зиновьевна
Тема урока: Заглавная буква Ш.
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с заглавной буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;
Развивающие: развивать фонематический слух, навык осознанного, продуктивного слогового плавного чтения;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать, умения работать дружно в паре, самостоятельно, обращаться за помощью;
Форма урока
Интегрированная
Тип урока
Открытие нового знания
Формы контроля
Работа в прописи, тетради.
Ход урока
1.Актуализация знаний
– Откройте с. 82 «Букваря». Рассмотрите разворот и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке.
– С чего начнём нашу работу?
– Дайте характеристику звуков первых четырёх букв. Что общего?
– Почему буква Ш в наших схемах отказывается идти к другим буквами?
– А что ещё особенного у этого звука?
2.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
Знакомство с графикой заглавной буквы Ш.
Сравнение печатной и письменной букв, написание заглавной буквы Ш. Подготовленный ученик:
– Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
– Правда можно сделать Е и Ё? А как?
-Оцените свою работу на уроке.
Работа в прописи. Рассматривание рисунка. Подготовка руки к письму.
– Откройте прописи на с. 0. Посмотрите на картинку.
- Кто изображен на картинке?
- Сова это кто?
- Что общего есть у всех птиц?
- Выберите цвет и обведите.
Анализ заглавных букв И, Ш.
– Какие буквы вы видите на первой строке?
– Что общего и чем отличаются эти буквы?
Написание буквы И.
– Посмотрите на следующую строчку. Почему две наклонные линии на строке вместе с буквой И?
– Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.
– Обведите зелёным букву И.
– Найдите свои лучшие буквы И, подчеркните их.
Написание буквы Ш.
– Почему на строке с буквой Ш три наклонные линии?
– Обведите сначала все наклонные линии красным цветом.
Показ учителем под счёт написания заглавной буквы Ш: «и раз, и два, и три». Самостоятельное упражнение в записи заглавных букв И, Ш.
– Найдите предпоследнюю строчку, напишите букву И одним цветом, а букву Ш – другим.
Запись слов Шура, Шурик.
– Что мы сейчас написали? (Имена.)
- Мы написали разные имена или формы одного и того же имени?
Оцените свою работу на уроке.
Физминутка.
3.Применение нового знания.
1. Работа в «Букваре».
- Посмотрите на слайд.
– Что там написано?
- Найдите и прочитайте среди этих слов фамилии людей, название страны, города, кличку.
– Посмотрите в «Буквари» на с. 82. В первом столбике найдите и прочтите слово в котором 5 букв, 2 слога, ударение падает на первый слог и нет сочетания ши.
Найдите и прочтите слово в котором 6 букв, 3 слога, ударение падает на 2 слог, есть сочетание ши.
Выполните звуко – буквенный анализ этих слов по желанию.
Чтение столбиков слов до конца. Выполните взаимопроверку по образцу.
Оцените свою работу.
Игра «Кто они?»
-Прочитайте про себя эти слова.
-Что они обозначают?
С какой буквы они написаны?
- Прочитайте первое слово, кто это может быть?
4.Итог урока
Какие буквы научились писать?
– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?
– Чему научились на уроке?
– Кому сегодня было легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Отметки ученикам первого класса не ставят.
А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?