Работа с природным материалом. Опилки.
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Елабужского муниципального района Республики Татарстан          

Конспект урока технологии

во 2 классе

            Тема:  Работа с природным материалом. Опилки.

                                                       

                                                     подготовила

                                                                                  учитель начальных классов

                                                             Шаймарданова  

                                                                         Джамилия Хабибуловна

г.Елабуга

 2014

Тема:  Работа с природным материалом. Опилки.

Прогнозируемые результаты: 1) учащиеся познакомятся с «новым» природным материалом, научатся правильному использованию опилок, познакомятся с новым видом работы при помощи опилок;

          2)научатся любви к окружающему миру, чувству уважения к труду других людей, любви  к классической музыке;

          3)получат возможность развить общий кругозор, чувство эстетики.

Учебные материалы:   доска, мел, тряпка, указка, опилки, клей, ножницы,   

 фломастеры, ноутбук, слайды, запись  классической  музыки.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности. 
П. Работа по теме урока.

Мы сегодня с вами на уроке труда поговорим о деревьях. Есть у С..Я..Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных профессий ответили бы на этот вопрос, каждый по-своему:

Столяр: «Стол, за которым ты будешь писать, ручку, линейку, пенал...» И, конечно, он не забыл бы про деревянные шкафы, полки для книг, паркет для пола, оконные рамы, двери...

Рабочий бумажного комбината., кроме тетрадей, обязательно, назвал бы книги, газеты, журналы, потому что бумага делается из древесины.

И химик нашел бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой получают на комбинате лаки, нитки для искусственной ткани, лекарства...

Музыканты воскликнули бы: «Спасибо, лес! Твое дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами, сделанных из дерева — рояль, скрипки, балалайки».

«Что мы сажаем, сажая леса?» — переспросил бы врач. Да, прежде всего, здоровье. Здесь самый чистый, самый полезный и здоровый воздух. Если бы не здоровые леса, людям нашей планеты не хватило бы кислорода,  чтобы дышать.

А лесничий сказал бы: «Как видите, лес нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева нужно посадить одно нет даже два новых. И еще, лес – это не только сырье, но и бесценная красота». И мы, сегодня, познакомимся с удивительными деревьями, которые  растут в мире. (Выходят дети, они рассказывают и показывают).

Эвкалипт – это самое высокое дерево в мире; высота – 100-110 м, гигантский, автралийский.

Бамбук – самая высокая в мире трава;

Баньян – фикус, самое раскидистое дерево на свете – железное

Секвоя – дерево-долгожитель, 3500 лет; самое высокое дерево в Америке;

Колбасное дерево – полуметровые плоды напоминают колбасу;

Молочное дерево – «дерево-корова»;

Конфетное дерево – плоды вкусные и сладкие как настоящие конфеты;

Хлебное дерево – из мякоти плодов пекут в золе лепешки, похожие на настоящий хлеб

А какие деревья растут у нас в Татарстане? (Дети перечисляют названия деревьев)

И вот некоторые деревья вырубают для нужд в народном хозяйстве, распиливают бревна на части, и что остается на земле? Правильно, опилки, которые тоже приносят пользу. А где применяются опилки?

  •          Их прессуют, обрабатывают и изготавливают мебель; опилками забивали кукол и других мягких игрушек, опилками можно топить печь и многое другое.
  •          очень хорошо. Вы немного отдохнули, а теперь приступайте к работе. Ну  а мы  посмотрим, кто лучше выполнит работу – мальчики или девочки (во время работы звучит классическая музыка)
  •          ну что же ребята, наш урок подходит к концу. Давайте проверим ваши работы и сделаем выставку (звучит мелодия из балета Г. Щедрина (Ж. Бизе) «Кармен» – «Тореодор»)
  •          а кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали об опилках? О деревьях? Какие удивительные деревья вы теперь знаете?
  •          Молодцы. Урок окончен до свидания.

Правильно молодцы и мы с вами тоже сегодня найдем применение опилкам и сделаем аппликацию. Мы с вами потрудимся так, чтобы у вас получилось красиво. А кто мне скажет пословицу о труде? (Дети говорят пословицы)

III. Практическая работа

Ребята посмотрите внимательно сюда: сегодня вы будете выполнять вот эти аппликации: мальчики «мишку», а девочки «ромашку» Ну а сейчас я объясню, как нужно правильно выполнять эти аппликации. (Объяснение).

Очень хорошо. Но ребята, мы еще не повторили правила техники безопасности на уроке труда.  Кто мне расскажет их? (Учащиеся перечисляют правила техники безопасности).

IY. Физминутка (учащиеся танцуют под музыку «танец Фиксиков»)

 Y. Рефлексия учебной деятельности

Дополнительная литература:

1.  Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги» М. «Просвещение» 2003 г.

2.  Е.Г. Лебедева «Трудовое обучение.   2 класс» Волгоград «Учитель» 2006 г.

3. С.Я. Маршак  «Что мы сажаем, сажая леса?»

4. «Почемучка» Москва 1989 год.

5 . Научно-методический журнал «Начальная школа» .

У вас нет прав для создания комментариев.