«Защитники земли Русской»
- Подробности
- Автор: олег Дворцов
-
Категория: Начальная школа
-
Опубликовано 20 Октябрь 2015
-
Просмотров: 2716
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рунгинская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе
(с использованием сингапурской методики)
по теме:
«Защитники земли Русской»
Дворцов Олег Николаевич, учитель ИЗО 1 кв. категории
2015 г.
Цель: Эмоционально воспринимать подвиги русского воинства, произведения батального жанра; с уважением относится к воинам, армии; воспринимать и понимать предложения и оценку результатов работы, даваемый учителем и товарищами; развивать изобразительные навыки.
Задачи:
Личностные:оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.
Коммуникативные УУД:уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Познавательные УУД:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из жанров изобразительного искусства – батального; составление описания живописных произведений искусства; осуществление поиска информации из разных источников, пропорциях и общем строении человеческой фигуры, способах изображения фигуры человека.
Предметные:Знакомство с батальным жанром изобразительного искусства. Расширение представления о тематической композиции на ярких примерах изобразительного искусства.
Метапредметные: создание условий для формирования умений и навыков работы в команде
Оборудование: компьютер, проектор, аудио, магнитная доска
Оборудование для учащихся: цветные карандаши (фломастеры, восковые мелки, пастель).
Тип урока: комбинированный, с использованием сингапурской методики.
Ход урока:
1.Организационный момент. (1 слайд)
- Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, что нам всем необходимо иметь, чтобы каждый урок, независимо от предмета, приносил нам только радость?
- Да, это хорошее настроение. Поэтому, чтобы наше с вами настроение было на должном уровне, мы проделаем следующие упражнения:
1.Растираем наши ладошки.
2.Растираем наши ушки: вверх-вниз, вперед-назад. Подергаем за мочки ушек.
3.Складывем ладошки в кулачки и разотрем наши носики.
4.Берем пальчик и надавим на носик и… улыбнемся. Улыбнемся партнерам по плечу, по лицу (МЕНЕДЖ МЭТ) и с улыбкой помашем ручкой всем, кто находится в классе.
2.Вступительная беседа.
- Посмотрите на стены. У каждого угла висит табличка с именем былинного или сказочного героя: (КОНЭРС).
-Подумайте 3-5 секунд и подойдите к тому герою, который вам больше всего нравится.
-Вопросы «Почему вы выбрали именно этого героя и каким вы его представляете?», «А почему вы не выбрали другого героя?»
-Подумайте 3-5 секунд. Я даю 15 секунд, чтобы вы могли высказаться. Начинает тот партнер из группы.., который выше. (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)
(2 слайд)
-Художник Виктор Васнецов написал картину «Богатыри», где изобразил именно этих героев:Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. Молодцы! Вы правильно угадали и охарактеризовали ваших героев.
- Скажите мне, а чем занимались наши герои?
Дети обсуждают в своих командах ответ на вопрос. (20 сек.) (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН).
-……
- Отвечает 2 ученик 1 стола. (Они защищали нашу Родину от врагов).
- Молодцы! Вот мы и подошли к теме нашего урока:
(3 слайд).«Защитники земли Русской».
3. Основная часть.
- Образы защитников нашей Родины широко освещаются в литературе, в музыке и в живописи. Я предлагаю вам посмотреть репродукции картин разных художников по теме урока.
(4 слайд) «Александр Невский». П.Корин.
- Внимательно рассмотрим картину в течении 20 сек. и попробуем его описать: (КОНТИНИУС РАУНД РОБИН).
- Что мы видим на картине?
- Назовите характерные черты героя картины?
- А вы знаете знаменитую фразу, которую приписывают Александру Невскому, высказанной им после его очередной победы над захватчиками русских земель?("Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет…”)
-Как вы понимаете эти слова? (эти слова являются не только предупреждением всем противникам и недругам Руси, но и призывают жить в мире и согласии, решая все вопросы за столом переговоров, а не на полях сражений)
В произведениях татарского устного народного творчества, тоже присутствуют исторические герои, алыпы (великан, исполин) и батыры(богатыри): Идегей, Танбатыр, Камыр-батыр, Айгали-батыр и др.
- Теперь рассмотрим следующую картину
(5 слайд) «Оборона Севастополя» А.Дейнека.
- В какое время происходит действие картины? (на картине изображен один из ярких и героических, но в тоже время и трагических моментов времен Великой Отечественной войны.Продолжая описывать картину, не забываем про композицию: как разместил художник фигуры наших моряков и фигуры солдат фашистской Германии, про использованные художником цвета и что еще изображено на картине для передачи напряженности сил).
- Наш народ никогда не забывает великие подвиги наших героев-защитников Отечества и постоянно прославляет в разных видах искусства ихние исторические победы.
(6 слайд)
Картины, на которых, изображаются разные военные действия (битвы, сражения и т.п.) относятся к батальному жанру.
4.Физминутка.
(7 слайд)
Дети начинают смешиваться между собой под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.(МИКС-ФРИЗ-ГРУПП).
1. Сколько богатырей было изображено в картине В.Васнецова «Богатыри»?(3)
2. Сколько получится сумма чисел календарной даты, отмечаемой как День Защитника Отечества?(5)
3.Цвета радуги. Сколько их? (7)
5.Практическая работа.
- Все о чем мы сегодня говорили, вам предстоит закрепить практической работой «ПЯТИМИНУТКОЙ», создавая изображение наших защитников Родины (портреты) в ваших командах по кругу на одном листе за определенное количество времени(РАУНД ТЭЙБЛ). Первыйучастник начинает и через минуту передает лист партнеру по плечу. Он – продолжает и через минуту передает партнеру по лицу…и т.д. Пятого участника выбираете сами – кто больше всего достоин (или у кого лучше получается) завершить вашу работу. (работа на 5 мин. с музыкой)
Завершенные работы прикрепляем на доске для всеобщего обозрения с последующим обсуждением. Каждый имеет право похвалить или покритиковать.
- Ваши прекрасные работы герои ваших картин тоже могут оценивать. Чтобы узнать какую оценку они вам поставили, следует проделать следующее:
1. обмакнуть большую кисточку или кусок губки в жидко разведенной водой краске и покрыть угол вашей картины. Оценка сама появится…
6. Рефлексия.
-Какие вы все молодцы! Очень хорошо все работали, справились с заданиями.Продолжим предложения
( 8слайд)
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. У меня получилось …
5. Меня удивило…
6. Мне захотелось…
Всем спасибо, до свидания!