Число и цифра 6» в 1 классе с использованием сингапурских структур
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока  математики

на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе  с использованием сингапурских структур  

(УМК «Перспективная начальная школа»)

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории   

Набиуллина Светлана Рашитовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

 

 

 

Тема урока: Число и цифра 6.

Класс: 1

Форма проведения: фронтальная, парная, групповая( коллективная)

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные):

 Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до          6).

Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

Формирование разных групп УУД

2.Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения  задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 6.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.(по плечу, по лицу)

Помочь ребенку в аргументации своего мнения, развитие математической речи;

3.Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.

Материал:

1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. стр.58-59

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоя­тельной работы №1 стр.76-79

3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»  Сост. Р.Г.Чуракова.
       

Ход урока

1.Организационный момент

(МЭНЭДЖ МЭТ – инстремент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А,Б) для организации эфефективного учебного процесса в командах.

Найдите себе друга по плечу, подходите к другу, представьте себе, что вы жители необычной страны. Приветствуйте друг друга:

                    У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг

Здравствуй друг!

Подходим на свои места. Гляжу на принцесс, гляжу на рыцарей. Садятся принцессы, садятся рыцари. Сядьте поудобнее, умные глазки смотрят на меня. Я прошу вас, ребята быть внимательными и активно мне помогать. А  ваша помощь - это ваше участие. А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!

- Я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел

II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти) Устный счёт

Началом хороших дел будет для вас  математическая разминка

1. Игра на внимание. (Модель МИКС ПЭА ШЭА- учащиеся смешиваются под музыку , образовывают пару, когда музыка прекращается каждый участник обсуждает свое задание)

 Стол под№ 1считает от 1 до 5

Стол под№ 2 считает от 9 до 3

Стол под№ 3 считает  от 5 до 10

Стол под№ 4 считает  от 10 до 4

Стол под№ 5 считает  от 0 до 4

2. А теперь ритмический счет через два.  Повернулись к соседу по плечу. Поприветствуйте партнера. (Хлопнуть в ладоши 1,прикоснуться друг - другу 2). Поблагодарите партнера.

3 .Игра «Молчанка» Ответы показываем «числовым веером»

-Сколько букв  в  слове книга? (5) (дать характеристику числа 5)

-Что можете рассказать об этом числе?

-Сколько ушек у двух старушек? (4)

-Сколько  хвостов у двух котов? (2)

-Значение суммы 3и 2.

4.Верите ли вы? (да - встаем, нет - сидим на месте)

-Через одну точку можно провести много прямых.

-Через две точки можно провести одну кривую

-Компоненты при сложении - это 1 слагаемое, второе слагаемое, значение суммы

-Бывает у круга две стороны

-У многоугольника столько вершин, сколько и сторон.

4. Игра «Логические концовки»

Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

Если два больше одного, то один… (то один меньше двух)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Если правая рука справа, то левая… (слева)

Если Игорь живет дальше от школы чем Оля, то Оля (живет ближе к школе)

Если карандаш короче линейки, то линейка (длиннее карандаша) .

Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже  дороги)

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

1. Динамическая пауза (этап физической разрядки) (МОДЕЛЬ МИКС-ФРИЗ-ГРУП- учащиеся смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается  объединяются  в группы, количество участников в которых зависит от ответа )Игра « Найди партнеров». Каждый ученик получает геометрическую фигуру разного цвета и разной по форме. (круг, квадрат, треугольник, пятиугольник). - Встаньте, задвиньте стульчики. Правила игры: когда музыка играет,   вы ходите, танцуете, передвигаетесь по классу. Когда музыка останавливается,  вы слушаете задание. (Найдите партнеров по цвету, по форме, по количеству углов). Поблагодарите партнеров.

(МОДЕЛЬ ХАЙ ФАЙВ – сигнал тишины и привлечения внимания.)

2. Создание проблемной ситуации.  Маша и Миша на прогулке увидели жука. Они долго спорили об увиденном существе. Жук явился и на наш урок. О чем могли спорить  Маша и Миша?

Рисунок жука. (на слайде) Что можете рассказать о жуке. (МОДЕЛЬ РОЛЛИ РОБЕН – два учащихся поочередно обмениваются короткими ответами). Работаем с партнером по плечу.  Поприветствуйте  партнеров. Напоминаю правила работы в группах:

-думаю  сам

- один говорит, другой слушает

-потом поменялись

-поделились мнением с классом

 Начинает тот,  кто сидит правее.1говорит первый признак, 2-ой второй признак.

Итак, подумали сами, пообщались с партнером, количество признаков жука увеличилось? Не забудьте поблагодарить партнера.

– Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

IV.  Открытие нового. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

1.Введение числа и цифры 6

-Три да три, - сложите, дети.

-Не могу, - Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пес подряд 6 раз.

-Сколько раз гавкнул пес?  Какой цифрой обозначим это количество?

-Где вы встречались в жизни  с числом и цифрой 6?

  1. 2. Местоположение цифры 6 в числовом  ряду. Состав числа 6.

– Назовите число, за которым идет число 6?

– Назовите число, следующее за числом 6?

– Назовите соседей числа 6?

– А можем ли мы на двоих поровну разделить 6 предметов?

– Значит число 6 четное или нечетное? (четное)

 

  1. 3.Заселяем дом под № 6

Однажды в царстве Математики, на улице Интересные числа появился красивый пятиэтажный дом. Жители царства ходили вокруг дома, но никого не встретили, постучали в дверь. Они услышали голос: « На двери золотой замок, чтобы увидеть моих жителей вам надо найти ключ». Откройте тетради. Пишем графический диктант. ( «Ключ»)

 

8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка  вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Дверь открылась. Нам предстоит заселить дом  под № 6 в группах.

5. Пальчиковая гимнастика  Работаем партнерами по лицу. (МОДЕЛЬ КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД- учащиеся проверяют и обучают друг-друга по пройденному материалу).

Рисуем в воздухе. Ребята становятся парами лицом друг другу. Один из пары «рисует» в воздухе  цифры от 0 до 6, а другой отгадывает замысел «художника » и  повторяет. Затем меняются  ролями.

-Не забудьте поблагодарить партнера.

6.Число и цифра 6. Написание по образцу

- Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая?

- На что похожа эта цифра?

*Цифра 6 дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

          С. Маршак

*Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

               В.Данько

-Кто  догадался,   чем будем заниматься дальше? (Сейчас мы поучимся написанию цифры 6 в тетради.)

- Сколько элементов у цифры 6? (2)
- Послушайте внимательно моё объяснение.

 Слайд Цифра 6
- Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь  верхней стороны клетки, веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки , веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки
7.Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6,формировать умение правильно писать цифру6)

Напишите цифру 6 в воздухе.   Пишем носиком , локтем правой руки, правым глазом, левым глазом…(Рабочие тетради стр.76)

 -  Рабочие тетради на стр.79. задание 8. (На каждом из рисунков увеличь число кружков на 1. Запиши суммы и их значения).
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

 -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
- Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6?

V. Закрепление нового   материала. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее  усвоенных   ЗУНов и УУД

1. Игра «В гостях у пчелки Майи»

2. Число 6 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы. Фрагмент м/ф. (МОДЕЛЬ ЗУМ ИН – помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по видеоматериалу, отвечая на вопросы для генерирования интереса по теме).

- Чье отражение  увидел козленок в воде первым?

- Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Какие это животные? Почему так думаете?

- Сколько всего животных сосчитал козленок?

VI. Рефлексия- А теперь давайте поднимем солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно с вами работать. Большое спасибо.  

У вас нет прав для создания комментариев.