Тема урока: "Овощи и фрукты на нашем столе"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа № 2»

Сармановского района Республики Татарстан

 

Разработка  урокапо  курсу  «Окружающий  мир»к   УМК  «Перспектива»

(авторы:А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая).

Урок разработандля учащихся 1 класса учителем начальных классов1 квалификационной категории Ризатдиновой Эльвирой Ханифовной

 

Тема урока:   "Овощи и фрукты на нашем столе"

Цели:

- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;

- познакомить детей с витаминами (А,В,С);

- раскрыть их значение для человека;

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудования:

- учебник «Окружающий мир» (1 часть);рабочая тетрадь (1 часть);картинки овощей и фруктов;слова «овощи», «фрукты»;муляжи овощей и фруктов;презентация. 

Ход урока:

I.  Организационный момент.

II.  Актуализация знаний.

- На какие группы делятся растения сада?

- Закончите фразу:

  • ·        Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют …(кустарники)
  • ·        Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют …(плодовые)
  •         Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные …(деревья)
  •         Помидор, огурец – растения …(травянистые)
  •         Растения, которые выращивает человек, называют …(культурные)

III. Cамоопределениек деятельности.

- Отгадайте загадки:

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.  (Лук)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.   (Помидор)

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком на голове?   (Редис)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

(Таким образом, на доске появилась группа рисунков: горох, лук, редис, помидор, огурец.  Далее учитель читает вторую группу загадок. На доску вывешивает вторую группу рисунков – фрукты.)

Чтобы фруктом насладиться,

Нужно будет потрудиться:

Снять рубашку-кожуру,

Словно с дерева кору,

И попробовать хоть раз,

Кто так вкусен?        (Ананас)

Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус...     (Апельсин)

Само с кулачок, 

Красный бочок, 
Потрогаешь - гладко, 
Откусишь - сладко.   (Яблоко)

- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (ответы детей)

- Предположите, о чём будем говорить сегодня на уроке?  (ответы детей)

- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека. Так как овощи, фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ.

- Прочитайте тему урока. (Показ первого слайдапрезентации «Овощи и фрукты на нашем столе».)

IV. Работа по теме урока.

1.Игра в парах.  (С соседом по парте по очереди называют овощи и фрукты.Затем заслушиваютсяответы учащихся у доски.)

2. Работа по учебнику.

- Какие овощи фрукты вы больше всего любите? Почему? (ответы детей)

- Прочитайте в учебнике на стр. 66 вывод о том, почему нужно есть много овощей и фруктов. (Овощи и фрукты – кладовая витаминов…)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Выполните задания № 1 и № 2 на стр. 52 (по вариантам).

- Отгадайте загадки. (2 слайд-яблоко, 3 слайд-апельсин, 4 слайд-огурец, 5 слайд-слива, 6 слайд-лук, 7 слайд-капуста, 8 слайд-горох)

V. Физкультминутка(«Садовник»)

Мы вчера в саду гуляли,                                                  - Дам в награду

Мы смородину сажали.                                                      Слив лиловых,

Яблони белили мы                                                             Груш медовых,

Известью, белилами.                                                          Самых крупных

Починили мы забор,                                                         Спелых яблок,

Завели мы разговор:                                                         Вишен

- Ты скажи, Садовник наш,                                              Целый килограмм.

Что ты нам                                                                           Вот что вам

В награду дашь?В награду дам!

VI. Продолжение работы по теме урока.

  1. 1.     Выполнение заданий в рабочей тетради.

(№ 3 и № 4 на странице  51)

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 67. Что нового вы узнали? (Бананы, кокос, ананас – «заморские гости», значит, они привезены из других стран.Подготовленные дети читают рассказ об этих фруктах, используя дополнительный материал к уроку.)

- Кто ел эти фрукты? Что вам больше всего нравится? (ответы детей)

3. Беседа о пользе овощей и фруктов.

- Чем полезны овощи и фрукты? (Показ слайдов в презентации: 9-26)   

4.Характеристика витаминов.

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранитьзрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться иплакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.

Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся

мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на

солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстреевыздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин С прячется в луке,чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

5.Вывод.

- Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

(Ребёнок читает стихотворение про витамины.)

      Витамины – просто чудо!

      Сколько радости несут:

      Все болезни и простуды

      Перед ними упадут,

      Вот поэтому всегда

      Для нашего здоровья

      Полноценная еда –

      Важнейшее условие!

-Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи,  фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

   6. Игры.

«Угадай овощ или фрукт»

(Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает его.)

«Кто быстрее достанет из корзины только овощи или только фрукты»

(Проводится игра-соревнование)

«Подскажи словечко»:

                 Он усатый и ползучий,

                 Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном  кулачке.

                 Не раскусишь, коль засох,

                 Называется … (горох)

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый … (кабачок)

                 Хвост зелёный, красная головка,

                 Это остроносая … (морковка)

                 От частой поливки

                 Едва не промокла

                 Мохнатая, темно-лиловая …(свекла)

VII.Рефлексия.

- Что обязательно нужно запомнить из урока? (Овощи и фрукты – источники витаминов, их нужно чаще употреблять в пищу.)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми.

У вас нет прав для создания комментариев.