Профессиональное воспитание в начальных классах.
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Замалиева  Миляуша Сулеймановна

             учитель начальных классов

             МБОУ « Нурлатская средняя общеобразова-                                                                     

             тельная  школа Зеленодольского района РТ»

                          Подготовка учащихся начальных классов к

профессиональной деятельности (из опыта работы).

              «Само  воспитание, если оно желает

  счастья человеку, должно воспиты-

вать его не для счастья, а приготов-

                                                    лять его к труду жизни».

                                                                                                 К.Д.Ушинский.

     Не имея возможности раскрыть всю систему воспитательной работы, мне

хочется рассказать только об одном направлении в своей работе – професси-

ональной ориентации.

     Одна из основных задач школы – подготовка учащихся к труду, к  созна-

тельному выбору профессии. Потребность к труду не возникает сразу, сти-

хийно. Поэтому с первых дней пребывания детей в школе  учителя  началь-

ных классов должны  формировать у них правильное представление о тру-

де ,учить бережно относиться к результатам труда взрослых, воспитывать

чувство ответственности и общественного долга за выполнение любого по-

рученного дела.

      Элементы профессиональной ориентации пронизывают всю воспитатель-

ную работу с учащимися. Формы работы самые разнообразные: беседы, экс-

курсии на предприятия , встречи  с  людьми  разных профессий, сборы, празд

ники.

       Перед проведением беседы : «Что я знаю о труде своих родителей?» де-

тям  предлагаю задание: узнать о труде родителей, об отношении  родите-

лей   к своей работе , выяснить какую пользу приносит труд  родителей об-

ществу, Родине. Во время беседы дети рассказывают о профессиях своих пап

и  мам, составляют альбом «Папа и мама на работе». Ученики  полностью

убеждаются в том, что все профессии важны и нужны.

            В классе организую встречи с родителями   учащихся.  Дети с  интере-

сом  слушают  рассказы  приглашённых родителей о работе , о том  какую

пользу приносит труд  людей  данной  профессии , о её трудностях.

          Большое  воспитательное и познавательное значение имеют экскурсии

на производство. Огромную помощь  в их организации оказывают родите-

ли. Одна из родительниц  работает  в пекарне . На классном часе она  рас-

сказала как пекут хлеб, пышные булочки и вкусные пряники, познакомила

с профессией – пекарь. А потом всем классом мы ходили на экскурсию в пе-

карню и гидом была наша уважаемая родительница- пекарь.

        Интересно прошёл в классе сбор «Секреты  профессий  открываем».

При подготовке к нему проделана огромная работа – дети написали  сочине-

ния о работе  родителей, нашли фотографии , связанные с профессией роди-

телей , выполнили рисунки на тему: «Чем заняты родители на работе», офор-

мили стенгазету «Слава труду!»

       Хочу поделиться с вами , дорогие коллеги, тем,  как прошёл  у  нас  сбор

на тему «Секреты  профессий открываем».

      Цель сбора: 1.Воспитание уважения к людям труда.

                            2.Шире ознакомить с профессиями воспитателя и медсестры.

                            3.Развивать  творческие способности , быть коммуникабель-

                             ным.

         На сбор приглашены  гости : учащиеся  начальных  классов , учителя  и

родители.

1.Ученики класса с речёвкой заходят в класс и полукругом аккуратно расса-

живаются на стулья:

              Учитель  :              -Раз, два !   

              Учащиеся :             -Три, четыре!       

              Учитель  :               -Три, четыре!

              Учащиеся:               -Раз , два !  

              Учитель:                  -Кто шагает дружно в ряд?

              Ученики:                 -Это дружный наш отряд!

                                                Быстрые, умелые, ловкие и смелые!

2.Сообщение цели сбора.

3.Учащиеся читают стихотворение Джанни  Родари « Чем пахнут ремёсла?»


У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!


4.Учащиеся класса отчитываются о своих поисках, исследованиях при подго-

товке к сбору «Секреты профессий открываем».

       а) Узнали  где и кем работают наши родители.

        б) Выполнили рисунки.

        в) Прочитали стихи, рассказы.

       г) Написали сочинения «Любимая профессия».
       д) Пригласили родителей на сбор.

5.Выступление родителей. Рассказывают о профессии воспитателя и мед-

сестры.

6.Звучит музыка, в класс входит сказочный герой Незнайка. Происходит

радостная встреча Незнайки с ребятами.

7.Игры.

        а) Объясняют Незнайке значение слова «профессия».

        б) Слова – загадки. (Отгадывают и исполняют отдельные номера).

1.п - - - - - - ь(писатель)- читают стихотворение В.Маяковского                   «Кем быть?»

2.п - - - ц (певец) – исполняют песню «Пастушка»(французская

                                                                        народная песня)

                        3.т - - - - р (танцор) – исполняют танец «Пингвины»

        в) Игра «Кто это?» (ответы произносят хором).

               -Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (рыбак)

             -Кто хлопочет с поварёшкой, варит вкусный суп с картошкой? (повар)

             -Кто пасёт овец и коз, там где луг травой зарос? (пастух)

              -Кто на ранней зорьке встал плугом поле распахал? (тракторист)

              -Кто прищурив глаз чинит часики для нас? (часовщик)

г) Игра «Кому какой инструмент».(ножницы, пила, молоток, ручка, линейка)

8.Мимический спектакль. Учащиеся  изображают профессии : портного, строителя, музыканта, парикмахера и т.д. Остальные должны угадать , кого показывает  группа  детей.

9.Незнайка благодарит за полученные знания, прощается до следующей

встречи и говорит о  своём  желании – узнать  о  профессии  почтальона.

10.Итог. Сбор заканчивается исполнением песни о мире.

У вас нет прав для создания комментариев.