Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

  Гизатуллина Гульшат Юнусовна

  учитель начальных классов

           МБОУ « Нурлатская средняя общеобразова-                                       тельная  школа Зеленодольского района РТ»

                            

 

           Праздник «Картофель-второй хлеб».                             Цели:1.Развивать познавательные способности ре-

                   бят.

                  2.Развивать коммуникативные навыки общения.

                  3.Расширять знания о здоровом образе жизни,

                  правильном питании.

        Оборудование:стенгазета о картофеле,различные блюда из картофеля, маленькие вёдра  для игр,мел,

         слайды.

                            Ход праздника:

Учащиеся исполняют песню «Что нам осень принесёт?»                (Слова :Л. Некрасова ,музыка: З. Левина)

          1.Что нам осень принесёт?

                            Яблоки душистые, сладкий мёд.

                          2. Что нам осень принесёт?

                           Разных овощей полный огород.

                          3. Что нам осень принесёт?

                           Золотого хлебушка на весь год.

                          4. Что нам осень принесёт?

                           Вкусненькой картошечки целый погребок.

 Учитель .Сегодня мы будем говорить много добрых ,тёплых слов о картофеле. Будем прославлять картофель.  (слайд 3)

                              

1.Ученик .    Добрый вечер гости дорогие!

                              Добрый вечер наш родимый класс!

                             Сегодня у нас пир!

                             Пир на весь мир!

                             Пир удивительный,

                             Пир картофельный!

 2. Ученик.     Картошечка, картошечка!

                                  Тебя мы очень любим,

                                  Ты самая полезная  ,

                                  И самая вкусная.

Учитель .Картофель ,картошечка-мы нежно называем наш овощ. Без него не обходится ни один суп. А сколько вкусностей можно приготовить из

              картофеля.

                                                                                                                                                                                           

3ученик  :      Картофель отварной,

                          Картофель жареный,

                          Картофель печёный,

                          Пончики ,шарики ,чипсы ,котлеты,

                          Блины ,пироги ,пюре и омлеты. (слайд 4)

                    

 

4       ученик.   Думаю, из овощей,                                           

                      Лучше всех - картошка,
                      Без нее не сваришь щей,
                      Не поешь окрошки.

 

5 ученик .Варим, жарим и печем –  
                    На костре, в духовке,
                   Даже вместе с шашлычком
                   Справимся мы ловко!
                   И с укропом  молодая – 
                   Просто объедение!
                   А вот… чистить, не скрываю,
                   Для меня – мучение!

6 ученик   Не догадался ни за что 
                      До этого я сам бы —
                      Картошку садят не за стол, 
                      Её сажают в ямы. 
                      Без темноты и сырости
                      Она не может вырасти!

 

Родители исполняют песню „   Картошка.”(слайд 6,7,8) (слова: М. Львовского, музыка: В. Шаинского)                      


Сколько раз на привале 
Мы картошку пекли, 
Пировать-пировали, 
Разговоры вели.

Ах, картошка, картошка 
В кожуре уголек, 
Золотистые искры, 
Голубой дымок. 
Ах, картошка, картошка 
В кожуре уголек, 
Золотистые искры, 
Голубой дымок.

Очень тонкое дело, 
Даже для знатока, 
Подрумянить умело 
У картошки бока.


 

Родительница читает стихотворение К.Макарова


Картошка.

 


Корнеплод такой есть – картофелем зовут,
Про него мы слышим, в рецептах многих блюд.

Съел Колумб картошку, в Америку попав,
Домой потом вернулся, с собой её забрав.

И с тех пор картошка по миру идёт,
Это очень сытный, очень вкусный плод.

Невзрачная снаружи, вкусная внутри - 
Только ты картошку прежде отвари.

Если бы картошку не привёз Колумб,
Что бы мы себе, клали тогда в суп?

Что бы ели с мясом? Что пекли в костре?!
Меню мы открываем – картошка есть везде!

Шкварочек нажарив, сальцом её полить.
Что ещё вкуснее, лучше может быть!

Воробьёв китайцы били за зерно
Правда, это было в общем-то, давно.
Если б они знали, что картошка есть,
Было б их наверно миллиардов шесть.

Воробьёв китайцы били за крупу,
А картофель кушать - птицам не к лицу.

Правда, ест картошку колорадский жук.
На борьбу с ним ходят доктора наук.

Рис, конечно, тоже хороша еда,
Но он где растёт-то? - Глина да вода.

А картошка любит урожай давать,
Если её почвой обильно посыпать.

Сунем клубень в землю, месяца на три,
А потом посмотрим – разрослись клубни.

Растёт сразу кучей, легко убирать.
Всего-то лопатой чуть-чуть покопать.

Вкусная, полезная, сытная она.
Отвари картошечку - вот это еда!

Съедобный тандем для картошки -  капуста.
Полезно всё это, и ах! Как всё вкусно.

Поджарим картофель, или с маслом намнём,
И вкус, и достоинства будут при нём.

Есть картошке место, в каждом животе,
С огурчиком, селёдочкой - быть ей на столе!(слайд 9,10)


 

7 ученик.     Картофель привезли из далёкой Америки.Люди говорили

                         что это чёртовы яблоки,что в них яд.Кто их съест

                          того бог накажет.Картофель выдёргивали и выбрасыва-

                         ли.Но время шло вперёд.И сейчас мы только радуемся

                         тому,что картофеля много,урожай картофеля богатый

                         и говорим:

         8 ученик.   Картофель –ты богатство наше!

                                  Ты – украшенье огородов наших !

                                   Картофель –витаминов кладезь!

                               Расти,расти ты всем на радость! (слайд 5)

 

Учащиеся читают пословицы и загадки о картофеле:

 

1.Тот не знает наслажденья-кто картошки не едал.

2.Картошка –хлебу присошка. И т.д.

 

Игры.1.Посадка картофеля.   2.Кто больше составит слов из слова  „картофель”(ель,форель,кот,крот и т.д.) 3.Мозаика(собрать из отдельных частей картинку с изображением картофеля)

 

Итог мероприятия.Задание. 

 

Что нового узнали? Расскажите своим друзьям о родине карто-феля.Научитесь вместе с мамой или папой готовить блюдо из картофеля.(слайд 11,12)

Игра„Вопрос-ответ”

1.Родина картофеля-....(Южная Америка)

2.Месяц посадки-....     (май)

3.Месяц уборки - ....(сентябрь)

4.Сколько дней растёт?  (90 )

5.Из чего вырастает? (клубень)

6.Договорить:„Картофель-....(второй хлеб).Почему?

7.Картофель – целитель. Почему?

8.Песня про картошку .(Антошка)

9.Чтобы вы отдали медведю-вершки или корешки?

10.Блюда из картофеля.Назовите их.

11.Инструмент ,которым убирают картофель.

Литература:

                        2.Стихи  Л .Громова ,  К .Макарова.

 3.Материал из  «Библиотеки в библиотеке  Fiction Book»

1.Песни З. Левина на слова Л. Некрасова «Что нам осень           принесёт»  и  В .Шаинского на слова М .Львовского «Картошка».

4.Учебник «Литературное чтение»(3 класс)