Технологическая карта урока математики по теме: «Ломаная»(1 класс)

Banner-3

joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Гарифуллина Ильфира Ильгизаровна

учитель начальных классов

МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа

Зеленодольского муниципального района РТ»

                                                                    Технологическая карта урока математики по теме: «Ломаная»(1 класс)

Тема

                                                Ломаная

Цель темы

  1.Познакомить с понятием «ломаная» линия . Закреплять нумерацию  чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

   2.Развивать умения пользоваться  линейкой при построении ломаной.

   3.Воспитание бережного отношения к тетради,учебнику.

Планируемый результат

      1.      Знать о  ломаной.

      2.      Уметь находить её среди других геометрических фигур.

      3.      Научиться строить её в тетради.

Основные понятия

   Ломаная,звенья,замкнутая,незамкнутая.

Межпредметные связи

Окружающий мир,изобразительное искусство.

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

Учебник  « Математика»  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Методическое пособие, наглядный и  раздаточный  материал, рабочая тетрадь.

               

Организация пространства

Работа фронтальная,индивидуальная,в парах.

                                                                                                                                             

Технология

 проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностические задания каждого этапа

І этап.

Организационный момент.

Цель  -   активизация

учащихся

Формулировать правила

поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить

инструктаж,

настраивать

детей на работу

Рот,нос,голова,уши,щёки,лоб,глаза,

Шея,плечи,грудь,спина,

Ножки –топ,топ,топ.

Ручки-хлоп,хлоп,хлоп.

Посмотрите,вот он я.

Самый внимательный,,воспитанный.

Тихо сели.Настраиваемся на урок.Расскажите правила поведения на уроке.

-Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

ЛичностныеУУД

КоммуникативныеУУД

2 этап.

Актуализация знаний

Цель-вспомнить ранее изученное.

Участвовать в обсуж-

дении проблемных

вопросов,формулиро-

вать собственное мне-

ние и аргументировать его.

Организовать на

Фронтальную

Работу с изученными  числами,вклю-

чить уча-ся в об-

суждение проб-

лемных вопро-сов

1.Нумерация чисел.

На доске карточки с изученными

числами.

Показать число 6; показать и назвать

все числа в ряду ,которые меньше 6;

показать любое число ,которое больше ,чем 6.Где оно находится в ряду ,левее или правее числа 6.

2.Игра «Где моё место?»(Соревну-

ются две команды по 9 человек в

каждой)Выстраиваются по порядку ,

кто быстрее.

3.Геометрический материал .

Рассматривают рисунок.

-На какие фигуры села бабочка?

Порядок расположения чисел

должны знать-считать деньги,предметы и т.д.

ПознавательныеУУД

Показывают фигуры (треугольник,четырёхугольник)

Называют кол-во вершин,сторон,

углов.

Познавательные УУД.

3 этап.

Изучение нового

материала.

Цель – познакомить с понятием «ломаная».

Учавствовать в исследо-

вательской практичес-

кой работе в получении

ломаной.

Осуществлять взаимо-

контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

(работать в паре)

Оценивать правиль-

ность выполнения  за-

даний.

Организовать

практическую

исследователь-

скую работу

в получении

ломаной

Организовать

работу в па-

рах ,обеспечить

контроль за вы-

полнение зада-

ния.

Включить уча-

щихся в обсуждение

проблемных вопросов.

1.У каждого ученика полоска  бумаги.Учитель говорит: «Пред-

лагаю стать всем исследователями.

Это значит внимательно слушать ,

думать,размышлять,вспоминать,

высказываться и тогда найдём пра-

вильный ответ.

 -Что произойдёт при сгибании полоски на маленькие части?

- Как называется такая фигура?

- Как называются её части?

2.Изобразить ломаную с соседом.

-Сколько звеньев?

3.Найти ломаную в  классе.

-Как называется фигура до сги-

Бания?

Что получилось после сгибания?

Как называются части ломаной?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

ПознавательныеУУД

КоммуникативныеУУД

4 этап.

Закрепление изу-

ченного.

Цель-научить находить,показывать

и называть ломаную

и её звенья.

Работать с рисунком в

учебнике.

Осуществлять контроль

в парах и оказывать необходимую взаимопомощь.

Организовать ра

боту в парах.

Обеспечить

контроль за

выполнением

задания.

Организовать

фронтальную

работу по учеб-

нику.

Включить уча-

щихся в обсуж-

дение проблем-

ных вопросов.

1Работа по учебнику.Сюжетная картинка.

-Какую линию строит мальчик?

-Сколько  в нём звеньев?

-Замкнутая она или нет?

-Можно ли назвать силует водоема замкнутой линией?

2.Работа со счётными палочками.

Составление ломаной (замкнутой,не-

замкнутой)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ПознавательныеУУД

Контролирующее

задание

Самостоятельная работа

 

.Работа в тетрадях.

Начертить ломаную из четырёх звеньев-незамкнутую,из трёх-замкну-

тую.

РегулятивныеУУД

5 этап.

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель-подвести итог

проделанной работе

на уроке.

    → знаю

я→запомнил ←

   → смог

Чему вы научи-

лись на уроке?

Расскажите по

схеме:

Дома научить маму из полоски  бума-

ги  делать ломаную

.

ЛичностныеУУД

РегулятивныеУУД

Коммуникативные УУД

У вас нет прав для создания комментариев.