Гарифуллина Ильфира Ильгизаровна
учитель начальных классов
МБОУ «Нурлатская средняя общеобразовательная школа
Зеленодольского муниципального района РТ»
Технологическая карта урока математики по теме: «Ломаная»(1 класс)
Тема |
Ломаная |
Цель темы |
1.Познакомить с понятием «ломаная» линия . Закреплять нумерацию чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9. 2.Развивать умения пользоваться линейкой при построении ломаной. 3.Воспитание бережного отношения к тетради,учебнику. |
Планируемый результат |
1. Знать о ломаной. 2. Уметь находить её среди других геометрических фигур. 3. Научиться строить её в тетради. |
Основные понятия |
Ломаная,звенья,замкнутая,незамкнутая. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир,изобразительное искусство. |
Ресурсы: -основные - дополнительные |
Учебник « Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь.
|
Организация пространства |
Работа фронтальная,индивидуальная,в парах. |
Технология проведения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностические задания каждого этапа |
І этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу |
Рот,нос,голова,уши,щёки,лоб,глаза, Шея,плечи,грудь,спина, Ножки –топ,топ,топ. Ручки-хлоп,хлоп,хлоп. Посмотрите,вот он я. Самый внимательный,,воспитанный. Тихо сели.Настраиваемся на урок.Расскажите правила поведения на уроке. |
-Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? ЛичностныеУУД КоммуникативныеУУД |
2 этап. Актуализация знаний Цель-вспомнить ранее изученное. |
Участвовать в обсуж- дении проблемных вопросов,формулиро- вать собственное мне- ние и аргументировать его. |
Организовать на Фронтальную Работу с изученными числами,вклю- чить уча-ся в об- суждение проб- лемных вопро-сов |
1.Нумерация чисел. На доске карточки с изученными числами. Показать число 6; показать и назвать все числа в ряду ,которые меньше 6; показать любое число ,которое больше ,чем 6.Где оно находится в ряду ,левее или правее числа 6. 2.Игра «Где моё место?»(Соревну- ются две команды по 9 человек в каждой)Выстраиваются по порядку , кто быстрее. 3.Геометрический материал . Рассматривают рисунок. -На какие фигуры села бабочка? |
Порядок расположения чисел должны знать-считать деньги,предметы и т.д. ПознавательныеУУД Показывают фигуры (треугольник,четырёхугольник) Называют кол-во вершин,сторон, углов. Познавательные УУД. |
3 этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить с понятием «ломаная». |
Учавствовать в исследо- вательской практичес- кой работе в получении ломаной. Осуществлять взаимо- контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. (работать в паре) Оценивать правиль- ность выполнения за- даний. |
Организовать практическую исследователь- скую работу в получении ломаной Организовать работу в па- рах ,обеспечить контроль за вы- полнение зада- ния. Включить уча- щихся в обсуждение проблемных вопросов. |
1.У каждого ученика полоска бумаги.Учитель говорит: «Пред- лагаю стать всем исследователями. Это значит внимательно слушать , думать,размышлять,вспоминать, высказываться и тогда найдём пра- вильный ответ. -Что произойдёт при сгибании полоски на маленькие части? - Как называется такая фигура? - Как называются её части? 2.Изобразить ломаную с соседом. -Сколько звеньев? 3.Найти ломаную в классе. |
-Как называется фигура до сги- Бания? Что получилось после сгибания? Как называются части ломаной? Личностные УУД Регулятивные УУД ПознавательныеУУД КоммуникативныеУУД |
4 этап. Закрепление изу- ченного. Цель-научить находить,показывать и называть ломаную и её звенья. |
Работать с рисунком в учебнике. Осуществлять контроль в парах и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Организовать ра боту в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учеб- нику. Включить уча- щихся в обсуж- дение проблем- ных вопросов. |
1Работа по учебнику.Сюжетная картинка. -Какую линию строит мальчик? -Сколько в нём звеньев? -Замкнутая она или нет? -Можно ли назвать силует водоема замкнутой линией? 2.Работа со счётными палочками. Составление ломаной (замкнутой,не- замкнутой) |
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД ПознавательныеУУД |
Контролирующее задание |
Самостоятельная работа |
.Работа в тетрадях. Начертить ломаную из четырёх звеньев-незамкнутую,из трёх-замкну- тую. |
РегулятивныеУУД |
|
5 этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель-подвести итог проделанной работе на уроке. |
→ знаю я→запомнил ← → смог |
Чему вы научи- лись на уроке? Расскажите по схеме: |
Дома научить маму из полоски бума- ги делать ломаную . |
ЛичностныеУУД РегулятивныеУУД Коммуникативные УУД |