Открытый урок по изобразительному искусству по теме: «Пейзаж. «Осень на реке». 3 класс

Banner-3

joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
423606 РТ г.Елабуга ул.Марджани, 54
Открытый урок по изобразительному искусству в 3 классе по теме:
«Пейзаж. «Осень на реке».
Гараева Розалия Мазхаровна
высшая квалификационная категория
учитель начальных классов
2016 год
Пейзаж. «Осень на реке».
Цели: - развивать творческие способности детей ( применение полученных изобрази-
тельных и технических умений для самостоятельного выбора содержания ри-
сунка в пределах предложенной темы), умение строить художественный за-
мысел, до начала работы намечать содержание, композицию, колорит рисун-
ка;
- закрепить приёмы нетрадиционного рисования, продолжать знакомить детей
с жанром пейзажа, с творчеством художников данного жанра;
- воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что мы живём в городе,
который дал миру художника И.И.Шишкина.
Предварительная работа:
- экскурсия на Чёртово городище, рассматривание стен городища, наблюдение
за рекой, за отражением берега и неба на глади реки с горы;
- беседа с детьми об истории, о знаменитых людях города;
- ознакомление детей с приёмом нетрадиционного рисования – монотипия;
- знакомство со стихотворением местной поэтессы А.Силкиной « Мой город».
Материал:
- фотографии с видом Чертово городища, репродукции с картин художников
И.И.Шишкина « Утро в сосновом бору», « Рожь», « Корабельная роща»,
И.И. Левитана « Весна. Большая вода», « Золотая осень», «Март».
Для детей:
- акварельные и гуашевые краски, кисти 2-х размеров, альбомные листы,
салфетки, баночки с водой.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего отношения друг к другу.
Садитесь.
II . Актуализация.
• Ребята, недавно мы с вами побывали на экскурсии по историческим местам нашего города.
• Где мы с вами были в последний раз?
• На Чертово городище. ( выставить рисунок)
• Что мы там наблюдали?
• Леса, покрытые разноцветными одеяниями, Чертово городище, вид на город с горы, за рекой Камой, отражение неба, деревьев на реке.
• Как вы думаете, для чего мы так подробно рассматривали природу, цвета в природе. Использовали визуальное окно?
• Для выбора красивой композиции для картины.
• Правильно. А в каком жанре будет наша картина?
• Пейзаж.
• А может это натюрморт? Почему? Может иллюстрация?
• Тогда ,что такое пейзаж? ( выставить слово на доске)
• Изображение природы.
• Иллюстрация, натюрморт, портрет.
• Молодцы. А как мы назовём наш пейзаж?
• Осенний пейзаж, речной пейзаж......
• Хорошо, я с вами согласна, но давайте мы объединим всё, что вы назвали и назовём пейзаж « Осень на реке». Вы согласитесь со мной?
• А почему именно речной пейзаж я вам рекомендую сегодня рисовать? Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Ребята, мы с вами живём в замечательном городе Елабуга. Наш город очень старый и очень красивый. Здесь жили знаменитые всему миру люди. Кто они? (Стахеев, М. Цветаева, Н.Дурова, И.И.Шишкин, Бехтерев).О некоторых знаменитых людях нашего города прошлого столетия написала в своём стихотворении современная поэтесса нашего города А.Силкина.
Елабуга наша на Каме стоит
Наш город хоть и мал, но всё, же знаменит.
Мы помним известные нам имена
И память о них нам в наследство дана.
Здесь Шишкин стоит над великой природой
И смотрит, как плещутся Камские воды
Здесь Дурова на верном коне
О подвигах славных поведает мне.
Более подробно мы сегодня остановимся на творчестве И.И.Шишкина. Для этого мы с вами совершим экскурсию в картинную галерею. Вы знаете, что такое галерея?
• Это место, где выставляются картины.
• Правильно. В нашей галерее наряду с картинами других известных русских художников, выставлены картины нашего земляка, И.И.Шишкина. Ребята, что мы знаем про творчество И.И.Шишкина.
• Шишкин любил рисовать природу.
• Правильно. А как называют художников, которые рисуют природу?
• Художники – пейзажисты.
• А что чаще всего любил рисовать И.И.Шишкин?
• Он любил рисовать деревья, особенно сосны.
• Да, И.И.Шишкин очень любил рисовать сосны – могучие, стройные. У него были любимые уголки леса, куда он ходил на этюды. А в каких картинах художник изображал окрестности нашего города?
• ( называют картины и показывают их на стенде) « Утро в сосновом бору»,
« Корабельная роща», « Рожь».....
• Правильно. Какие ещё картины И.И.Шишкина вы знаете?
• « Жатва», Сосны, освещенные солнцем».....
• А кто является авторами остальных картин, которые выставлены в нашей галерее и как эти картины называются? И какой у них жанр?
• И.Левитан « Золотая осень», «Март».
В. Васнецов « Иван – царевич на Сером Волке», « Богатыри», « Алёнушка».
• Да, ребята наш город окружают красивые, могучие леса, которые вдохновляли талантливых людей на творчество. Но Елабуга богата не только лесами, но и реками. Какие реки есть вокруг нашего города?
• Тойма, Кама, Криуша.
• Ребята, вы обратили внимание, что художник Шишкин показал в своих картинах красоту лесов окружающей наш город, а мы с вами попробуем передать красоту рек, озёр и островов в своих работах.
Посмотрите, у нас один стенд в нашей галерее пустует. Я предлагаю заполнить этот стенд своими работами.
Для выполнения передачи красоты реки, неба используем технику монотипии. Он нам знаком. Давайте, вспомним что мы рисовали этим способом? (бабочку)
( монотипия – от. гр. Monos- один, tupos – отпечаток ( прочитать понятие из словаря)) слово монотипия выставить на доску
Прежде чем приступить к выполнению работы, поиграем в игру «Собери радугу».
Вспомним сначала стихотворение, который подсказывает нам о последовательнос-
ти цветов радуги. (Каждый охотник желает знать где сидит фазан ) Хором.
( Дети выходят поочереди к доске, у доски 3 цвета краски и7 баночек с водой,путём смешивания 3- х основных цветов дети получают другие цвета радуги. Основные
цвета – красный ,жёлтый, синий .
• Сколько цветов было у нас?
• 3
• Сколько цветов на радуге?
• 7
• Как мы получили остальные цвета?
• Путём смешивания.
• Как получили оранжевый, зелёный, фиолетовый?
кр. + жел. = оранж.
жел. + гол. = зел.
кр.+ син. =фиол.
• Из цветов, какие мы можем использовать для изображения неба и воды?
• Красный, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, фиолетовый.
• А что мы возьмём больше - воды или цвета? Почему?
• Воды, потому что акварель любит воду.
• При рисовании, каких элементов можно применить технику монотипии?
• Отражение неба и берега реки на воде, деревьев.
• Итак, тема нашего рисунка – Пейзаж. «Осень на реке».
• Приступим к работе.
• Определите расположение формата. Как их мы можем расположить?
• Горизонтально и вертикально.
• Это у вас будет зависеть от того, какую картину вы выбрали со своими визуальными окнами. Для использования способа монотипии мы должны наметить линию горизонта. Как мы это сделаем?
• Складываем лист пополам. Линия сгиба - будет линией горизонта.
• Правильно, проделаем это. Верхняя часть листа – это что?
• Небо.
• А нижняя часть?
• Вода.
• И как мы с вами наблюдали во время экскурсии, все цвета неба отражаются на воде. Начнём работу с закрашивания неба.( Работа выполняется вместе с детьми, после закрашивания неба лист сложить пополам. Работа сохнет, можно поменять воду).
• В нашей картине будет речка. Речка имеет 2 берега, берег на котором мы стоим – передней план, берег – противоположный – дальний.
С какого плана мы начнём работу?
• С дальнего.
• Что мы можем там рисовать? Вспомните, что мы наблюдали в визуальное окно?
• Церкви, деревья, кусты, дома.
• И всё это отражалось на воде. ( Выполнение деревьев......) Раз они отражались на воде, то мы опять складываем лист пополам.
А передней план картины вы дополняете сами. Чем мы их можем дополнить?
• Травками, цветами, кустарниками.
• Ребята, если вы до конца урока что – то не успеете, не переживайте, ведь это творческая работа.
• Поможет вам в работе музыка, потому что не только художники воспевали красоту природы, но и музыканты.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь по ходу работы.
Закрепление:
• В каком жанре мы сегодня работали?
• Какую технику применяли?
• Что такое монотипия?
Дети выставляют работы на пустующий стенд
Анализ работ:
• Какое настроение навевают на вас эти работы (в зависимости от времени года и
состояния природы) ?( Радость, грусть, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)
• Что вам понравилась в этих работах?( Они очень красивы, соответствуют времени года и настроению, передают ощущение времени, работу можно подарить и т.д.)
• Уважаемые гости, какое впечатление о наших работах у Вас?
• Ребята, согласитесь, искусство служит созданию хорошего настроения. Мы, соцер-
цая это искусство, получаем удовольствие, однако создание произведения искус-
ства это большой труд – исполнять музыкальное произведения или писать карти-
ны значит добросовестно трудиться. Я думаю что по итогам сегодняшнего урока,
ваше усердие, стремление приобщиться к таинству творчества заслуживает
оценки отлично. Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием.
Особенно удачно переданы цвет неба и воды. Наши работы занимают достойное
место наряду с работами великих знаменитых художников.
Уважаемые ребята, уважаемые гости, разрешите объявить выставку творческих
работ учащихся 3 класса открытой. Звучит торжественная музыка.
• Ребята, природа нашего края очень красива. И эту красоту предстоит беречь нам.
Чтоб эта красота была не только на картинах, чтоб мы и будущее поколение могли видеть эту красоту и любоваться ею. Помните об этом. Ведь не зря говорят, что природа – наша матушка. И к ней надо относиться как к своей маме – с любовью и бережно. Спасибо вам за урок.

У вас нет прав для создания комментариев.