Печать
Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Предмет: русский язык класс  3

Тема: Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Цель: показать, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе; учить писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени, определять род глаголов единственного числа прошедшего времени.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: изменять глаголы прошедшего времени по родам; наблюдать, анализировать и устанавливать с помощью блок-схемы языковые явления.

Метапредметные результаты:

Познавательные: согласовывают имена существительные и глаголы при составлении предложений.

Регулятивные:  ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: карточки (приложение 1, приложение 2), презентация.

Организационный момент

Добрый день, Азалия. Посмотри в окно. Какая сегодня погода?(теплая, солнечная, красивая,…)Нравится тебе такая погода? Почему? (Солнце, тепло)Да, солнце радует людей. Чтобы нам сегодня на уроке было очень тепло и радостно я пригласила в гости солнышку. А у нас солнце не простое. На каждом лучике написано качество старательного ученика, которые нужны на уроке. Давайте повторим.Слайд 1

- Ты отлично знаешь, как работать на уроке. Улыбнись  и не забывай, что мы вместе. Желаю тебе удачи и  верить в свой успех.

-Записываем число, классная работа.

Актуализация знаний.

Прочитайте  предложения– слайд 2

- Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

Кре_кий  м_роз отступил. Со_нце  раст_пило снежное покрывало. Заз_л_нели  п_ля. Весна овладела з_млёй. 

 (Учащиеся  читают самостоятельно, затем  1  ученик  читает  вслух).

Объясняем правописание этих слов. В  сегодняшней  каллиграфической  минутке  напишите  буквы,  которые  закрыты  в  этих предложениях.

 А теперь обрати внимание на выделенные слова. Прочитай. Какие эти слова? Глаголы. Что мы знаем о глаголах? (Глагол обозначает действие предмета, отвечает на вопросы, изменяется по временам и числам.) Спишем эти глаголы и выделяем число и время. Проверка.

- Как изменяются глаголы по временам? (Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени.)

- Какого времени вам встретились глаголы в тексте? (Прошедшего времени.)

Формулировка темы.

Что  вы  знаете о  глаголах  прошедшего  времени? У  них  есть  суффикс  - л-

вопросы: что сделал? Глаголы прошедшего  времени  изменяются  по числам.

- Выделите окончания глаголов прошедшего времени. Что заметили?

- Подумайте, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания. Это предложение будет целью нашего урока. (Ответы детей).  Они изменяются  и  по родам.

-  Хорошо.  А  сейчас  у  данных  глаголов  прошедшего  времени обозначьте  род .    У  глаголов  во  множественном  числе  нельзя  определить  род. Вывод.(свои окончания) Слайд.(изменение глаголов)  Откроем учебник стр.82 и Сравним ваш вывод с ответом профессора Самоварова  

Работа по теме урока.

а)Работа на доске.

Записываем предложения под диктовку.

Весна принесла нам радость. День принес нам новые заботы.

Выделяем у глаголов  род.

 - От чего в предложении зависит род глаголов в прошедшем времени? (Род сказуемого – глагола в прошедшем времени согласуется с родом имени существительного – подлежащего.)

б) Работа по учебнику.

Упр.152 стр.83

-Какие ошибки в согласовании слов допущены?

в)работа с карточкой.

Дописать родовые окончания у глаголов прошедшего времени и указать род.
Дерево стоял___ …………
Лодка плыл
___ …………...
     2 уровень.
Подобрать, подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов:
Слова для справок: читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал.
Вода ___________________……………………..
Яблоки
___________________……………………..
Человек
___________________……………………..  

Проверка. Вставь + или -

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Работа над предложением.

Слайд рисунки река

  1.     Родник,  озеро, река
  2.     Работа на компьютере. Закрепление.
  3.     работа в рабочий тетради упр.123, стр.77

–для чего нам нужна вода?

- что бы вода была всегда чистая, что нам надо делать?

Этот год объявлен годом водоохранных зон.

Составить и записать предложения.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

- Для чего надо знать, что глаголы изменяются по родам? Когда вам могут потребоваться новые знания? (При выборе глагольного окончания.)

*Тест (на карточках)                                  Карточка 3
- Обведи в кружок букву правильного ответа. Самопроверка

- Прочтите слово, которое у вас получилось из обведённых ответов. (Молодец.) Ты действительно молодец!

Итог урока.

Чему ты училась сегодня на уроке?

- Почему же у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания? (В прошедшем времени глаголы в единственном числе изменяются по родам. Глаголы в каждом роде имеют свои окончания.)

- Как определить окончание глагола в прошедшем времени? (Надо определить род глагола?)

- Как называется окончание глагола в прошедшем времени в мужском роде? (Нулевое?)

Дом.задание.  Д.з. стр.83 упр. 151,  РТ стр.

Вспомним, кто у нас в гостях? (солнце). Какие качества старательного ученика предложила нам солнце?

Скажи, какие из этих качеств ты использовала на уроке?

- Оцени свою работу.

Утверждения

Поставь знак + или -

Я понял новый материал

 

Я справился с сам. работой

 

Мне необходимо поработать над темой урока