Отчёт о проделанной работе по проекту « Развитие профессиональной ориентации у обучающихся начальных классов» и дальнейшей её реализации.
- Подробности
- Автор: Миляуша Замалиева
-
Категория: Начальная школа
-
Опубликовано 22 Апрель 2017
-
Просмотров: 865
Замалиева Миляуша Сулеймановна
учитель начальных классов
МБОУ « Нурлатская средняя общеобразова-
тельная школа муниципального
Зеленодольского района РТ»
Отчёт о проделанной работе по проекту « Развитие профессиональной ориентации у обучающихся начальных классов» и дальнейшей её реализации.
«Само воспитание, если оно желает
счастья человеку, должно воспиты-
вать его не для счастья, а приготов-
лять его к труду жизни».
К.Д.Ушинский.
Одна из основных задач школы – подготовка учащихся к труду, к созна-
тельному выбору профессии. Потребность к труду не возникает сразу, сти-
хийно. Поэтому с первых дней пребывания детей в школе учителя началь-
ных классов должны формировать у них правильное представление о тру-
де ,учить бережно относиться к результатам труда взрослых, воспитывать
чувство ответственности и общественного долга за выполнение любого по-
рученного дела.
Элементы профессиональной ориентации пронизывают всю внеурочную
работу с учащимися. Формы работы самые разнообразные: беседы, экс-
курсии на предприятия , встречи с людьми разных профессий, сборы, празд
ники.
Актуальность проекта: помочь учащимся получить знания о профессиях, о людях труда. Сформировать умение развивать у ученика быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.
Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники: учащиеся,учитель, родители .
Сроки реализации: учебный год.
Формы и методы работы:
- игры-ситуации;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
План реализации проекта:
Сентябрь. 1.Экскурсия на пришкольный участок.
2. Устные рассказы учащихся о выращивании картофеля.
3. Беседа «Осенние работы в саду, огороде, поле»
4.Экскурсия в школьную библиотеку.
Октябрь. 1. Беседа о съедобных и несъедобных грибах. Лепка грибов.
2. Просмотр слайдов «Уважение к людям труда».
3. Конкурс рисунка «Моя любимая игрушка»
Ноябрь. 1.Экскурсия на почту.
2. Беседа «Моя мама на работе»
3. Сувенир для мамы.
Декабрь. 1. Рассказы учащихся о профессии родителей.
2. Конкурс рисунков «Мои родители на работе»
3.Составляем альбом «Профессии родителей»
Январь. 1.Беседа «Зимний труд.»
2.Экскурсия в районную библиотеку.
Февраль. 1. Устные рассказы учащихся «Кто работает рядом с нашей школой»
Март. 1.Ролевые игры.
2.Экскурсия в школьную мастерскую.
Апрель. 1. Беседа «Кто выращивает хлеб?»с приглашением учителя биологии.
2. Весенние работы в огороде, саду, поле.
Май. 1.Праздник «Секреты профессий открываем»