Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Начальная школа 21 века
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностныерезультаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметныерезультаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметныерезультататы: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Ученик 3 класса научится: называть:  любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;  компоненты действия деления с остатком;  единицы массы, времени, длины;  геометрические фигуры сравнивать:  числа в пределах 1000;  значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:  знаки >и<;  числовые равенства и неравенства; читать:  записи вида: 120<365, 900 > 850; воспроизводить:  соотношения между единицами массы, длины, времени(килограмм - грамм; час -минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр);  устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:  числовых равенств и неравенств; моделировать:  ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;  способ деления с остатком с помощью фишек; распознавать:  геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол, отрезок, ломаная, окружность, круг); упорядочивать:  натуральные числа в пределах 1000;  значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:  структуру числового выражения;  текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:  числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:  план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:  свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; устанавливать:  закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);  зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные и практические задачи:  читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;  читать и составлять несложные числовые выражения;  выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;  вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;  выполнять деление с остатком;  определять время по часам;  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;  изображать ломаные линии разных видов;  вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;  решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;  решать текстовые арифметические задачи в три действия.  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать:  правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Ученик 3 класса получит возможность научиться: формулировать:  сочетательное свойство умножения;  распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать:  обозначения прямой, ломаной; приводить примеры:  высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;  верных и неверных высказываний; различать:  числовое и буквенное выражения;  прямую и луч, прямую и отрезок;  замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:  ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);  взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:  буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:  способы деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:  вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;  выполнять действия с величинами;  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;  проводить прямую через одну и через две точки;  строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).  находить разные способы решения задачи.  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Содержание учебного предмета Числа и величины (22часа) Счёт предметов сотнями. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Российские купюры: 500р., 1000р. Вычисления с использованием денежных единиц. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (запись результатов с помощью знаков > (больше) и < (меньше).Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая). Масса и вместимость. Измерение величин. Единицы массы: килограмм, грамм, вместимости (литр), времени (час, минута, секунда, неделя, год, век), длины ( мм, см, дм, м (повторение)). Соотношение между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка. Вычисления с данными значениями массы и вместимости. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Арифметические действия (72часа) Сложение и вычитание в пределах 1000 (с переходом и без перехода через десяток), умножение и деление. Алгоритмы устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Устные приёмы умножения в случаях вида: 12×8, 400×2. Умножение и деление на 10 и на 100 и их приёмы. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение вида 23×40. Сочетательное свойство сложения и умножения. Использование сочетательного свойства сложения и умножения при выполнении устных и письменных вычислений. Применение свойств сложения и умножения при решении задач.Нахождение суммы трёх и более слагаемых. Произведение трёх и более множителей. Умножение суммы на число.Умножение на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначного и трёхзначного чисел на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Алгоритм деления на однозначное(когда в частом появляется 0)и на двузначное число.Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения (умножения), без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 (4×8×2) на основе использования свойств сложения (умножения). Названия компонентов арифметических действий (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность), знаки действий. Связь между компонентами действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Способы проверки правильности вычислений выражений на сложение и вычитание (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Понятие о буквенном выражении. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений. Работа с текстовыми задачами (9 часов) Решение текстовых задач арифметическим способом.Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях. Арифметические задачи, имеющие несколько решений или не имеющие решения. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, купли продажи. Объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и рисунки).Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры (15 часов) Распознавание и построение геометрических фигур: отрезок, линия (кривая, прямая), ломаная (замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся).Взаимное расположение на плоскости прямых. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений (ломаной). Геометрические формы в окружающем мире (ломаная, отрезок, прямая). Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Вычисление длины ломаной. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии. Геометрические величины(5часов) Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (км, мм). Сравнение значений длины. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Работа с информацией (6 часов) Понятие овысказывании. Верные и неверные высказывания.Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания. Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач. Изучается во всех разделах: Сбор и представление информации, связанной со счётом и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Составление конечной последовательности (цепочки) чисел. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Контрольные работы (7часов) Контрольная работа № 1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». Контрольная работа № 2 по теме: «Длина, масса, вместимость». Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Контрольная работа по графику администрации. Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». Контрольная работа № 5 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число». Итоговая работа (промежуточная аттестация). Этно-культурный компонент реализуется при изучении тем: Единицы длины (км, мм)., «Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения (запись результатов с помощью знаков > (больше) и < (меньше)».

У вас нет прав для создания комментариев.