учителя | МБДОУ №5 | Гумарова Венера Мударисовна |
Проектная работа |
Проект
«Подружись с планетой Земля»
Актуальность
Актуальность проекта «Подружись с планетой Земля» базируется на концепции воспитания экологической культуры, педагогической системе В.А. Сухомлинского – воспитание через союз с природой и методе проектов.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Реализация проекта осуществляется в форме длительной игры, акцентирующий внимание на природной, социальной среде, экологии города. Игровой сюжет основан на том, что в детский сад приходит письмо от Лунтика - спустившийся к нам с Луны, с просьбой подружиться с планетой Земля, которая находится в опасности. Главные действующие лица в игре дети. Им предлагается роль «юных экологов». Они в процессе конкретного практического дела личностно и общественно значимого, становится заботливыми хозяевами своей планеты, улучшают окружающий мир, делают его прекраснее своими руками, приносят реальную помощь своей планете.
В ходе игры каждое мероприятие представляет собой своеобразный экологический практикум для дошкольников, их родителей и педагогов. Важное место отведено специальным занятиям развивающего типа, урокам доброты, экологическим экспедициям, природоохранным акциям, обучающим тренингам. Играя, дошкольники познают окружающий мир, выявляют причинно – следственные взаимосвязи. У них формируется опыт экологически грамотного поведения в природной и социальной среде.
Таким образом, работа над проектом стимулируется потребность каждого ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности, что позволяет обеспечить систему его личностного роста, ориентируясь на критерии экологической воспитанности.