Конспект урока по русскому языку для 1 класса «Закрепление знаний об алфавите» по УМК «Перспективная начальная школа»
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по русскому языку для 1 класса «Закрепление знаний об алфавите» по УМК «Перспективная начальная школа»

Автор:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Гумерова Рузиля Габдулловна

Апастово - 2013 г.

1. ФИО (полностью): Гумерова Рузиля Габдулловна
2. Место работы: МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
3. Должность: учитель
4. Предмет: начальные классы
5. Класс: 1
6. Тема и номер урока в теме: Закрепление знаний об алфавите. Второй урок.
7. Базовый учебник: УМК «Перспективная начальная школа». Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2008.
8. Цель урока: закрепить полученные знания об алфавите.
9. Задачи:
образовательные: проверить сформированность навыка пользования алфавитом; закрепить правописание словарных слов;
развивающие: развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание;
воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
10. Тип урока: урок закрепления
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: тетрадь «Азбука для письма», костюмы для инсценировки стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук», карточки-задания, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Назва используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)

1 2 3 5 6 7
1.

Организационный момент
1.Психологический настрой.

2. Работа по иллюстрациям
3. Работа по рабочей тетради - Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.
– Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Весёлым, интересным, познавательным).
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

-Ребята, закройте глаза и представьте удивительное буквенное королевство. Правят этим королевством король Алфавит и королева Азбука. Давайте с ними поздороваемся, для этого вспомните правила приветствия.
Организует работу по иллюстрациям.
Организует работу по рабочей тетради №2 с.50 Подготовка к уроку.

Дети улыбками приветствуют друг друга, желая хорошего настроения.
Взаимопроверка готовности к уроку с соседом по парте.

Высказывания детей.
Работают по иллюстрации.
Читают и анализируют ситуацию. 1

1

2

1
2.

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР №1

Демонстрирует учащимся буквы
И Г Р Ш Т Й П.
-На какие две группы можно разделить буквы?
-Покажите общие повторяющиеся элементы в каждой группе. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

2
(работа с ЭОР 2 мин)

4. Актуализация опорных знаний. Азбука
ЭОР №2
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)
-А теперь рассмотрите алфавит в учебнике на с.10
-Какие группы букв можно выделить? Назовите.
-Послушайте стихотворение К. Льдова «Господин учитель Жук» и определите, с какими буквами не познакомил учитель своих учеников.
-С какими буквами не познакомил их жук?
-Почему не познакомил?
-Ребята, а вы обратили внимание, что на книжных полках Лесной Библиотеки (с. 8-9) тоже не все буквы. Каких нет?
-Как вы думаете, почему? Миша предположил, что не бывает фамилий на эти буквы. Вы с ним согласны?
-Прочитайте текст учебника. (С. 10) Дети рассматривают алфавит и выделяют группы букв.

Инсценировка стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук» детьми.
Ответы детей.
Предположения детей.
Ответы детей.

Ответы детей.

Чтение текста в учебнике на с. 10 5
(работа с ЭОР 2 мин)

5. Объявление темы и постановка цели урока. - -Мы покидаем Лесную Библиотеку и отправляемся дальше – в Большой Музейный зал. Рассмотрите иллюстрацию на с. 12-13

-Король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник и пригласили на него всех зверей и птиц. Было очень весело. Вдруг появилась злая волшебница Анишит Йокоповна и, рассердившись, что ее не пригласили, заколдовала всех на зверей и птиц. Миша и Маша решили помочь им, но одни они не справятся. Вы согласны им помочь?
-Какие знания вам понадобятся для этого. Рассматривают иллюстрацию на
с. 12-13

Ответы детей.

Ответы детей. 5
6. Физкультминутка «Театр букв». - Следит за безопасностью при выполнении физкульт
минутки. Выполняют физкультминутку.
4
7. Работа по теме урока.
Знаешь ли ты алфавит?
ЭОР №3

Список слов для нумерации по алфавиту ЭОР №4

Предлагает вспомнить и записать все буквы алфавита по порядку.

Предлагает учащимся выполнить задание в группе по 4 человека
-Запишите названия рыб, зверей и птиц в алфавитном порядке Дети самостоятельно находят буквы и записывают
их по порядку в тетрадь.
Выполняют задание в группе (работа с ЭОР 3 мин)

(работа с ЭОР 3 мин)

8. Пальчиковая гимнастика «Овечка». - Принимает участие в выполнение пальчиковой гимнастики Выполняют гимнастику для пальцев 2
9. Продолжение работы по теме урока.
1.Проверка выполнения работы.

2. Работа по группам.

3.Работа по тетради.

4. Творческая работа по группам. - -Что было самым трудным?
-Как вы определили последовательность животных, названия которых начинались на одну и ту же букву?
-На какие буквы не было ни одного животного?
-Зачитайте названия животных в алфавитном порядке.
-Какие еще животные спаслись от Анишит Йокоповны и не были заколдованы?
Каждой группе учитель раздает карточку-задание «Кто как голос подает?»

Проводит коллективную проверку.
-Прочитайте слова, записанные на доске?
-Какие буквы пропущены?
-Запишите названия предметов в алфавитном порядке.
-Какие загадки вы подобрали дома?

Учитель организовывает игру «На что похожа буква?» Ответы детей.

Дети подбирают каждому слову из левого столбика слово, подходящее по смыслу из правого столбика.

Учащиеся отвечают по желанию
Каждая группа рассматривает алфавит и придумывает варианты внешнего сходства букв с предметами.
Дети участвуют в игре. 10
10. Рефлексия. Итог урока. Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки.

-Азбука и Алфавит благодарят вас за работу, за помощь животным. Они остались довольны вашими знаниями и приглашают вас к себе на праздник. Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.
Все учащиеся поют песню «Алфавит» 4

Приложение к плану-конспекту урока
Закрепление знаний об алфавите.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Правописание заглавных и строчных букв Информационный Интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2. Азбука
(N 193857)
Анимация Интерактивная игра - задание для индивидуальной или групповой работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e72cb61f-bd12-4319-bc2d-0fa562fffe2f/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BMA_016%5D.swf

3. Знаешь ли ты алфавит?
(N 193852)
Текст с иллюстрациями Задание для индивидуальной работы
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8c5904c-2cff-47e6-bc79-434b20e771eb/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BTQ_019%5D.swf

4. Список слов для нумерации по алфавиту - 11 (N 106269) Интерактивное задание Самостоятельная работа по теме
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b17f5a-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_10.swf

Список литературы

Литература для учащихся:

1.Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2002, 2003, 2008.
2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.:
Академкнига/Учебник, 2002, 2003, 2005, 2010.

Пособия для учителя:
1. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2002, 2003, 2005.

У вас нет прав для создания комментариев.