Урок по русскому языку на тему "Перенос слов"
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Перенос слов»

1. ФИО (полностью) Садыкова Венера Исхаковна
2. Место работы МБОУ Зиреклинский лицей
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Русский язык
5. Класс 2 класс
6. Тема и номер урока в теме Перенос слов
7. Базовый учебник Рамзаева Т. Г. Русский язык

8. Цель урока: - ознакомить учащихся с правилами переноса слов;
9. Задачи:
- обучающие - формировать умение переносить слова;

-развивающие - отрабатывать чистописание;

-воспитательные - развивать интерес к предмету при помощи информационных средств обучения.

10. Тип урока -усвоение новых знаний
11. Формы работы учащихся -фронтальная работа
12. Необходимое техническое оборудование - компьютеры
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)

1Орг. момент
(учитель)Проверяет готовность к уроку, дает положительный настрой
(ученики)Готовятся к уроку, настраиваются на продуктивную работу.-2 мин
2 Чистописание.
(учитель) - Назовите одинаковый звук в словах дом, ноты, зонт, осы, дрозд.
- Какая буква на письме обозначает этот звук?
- Сегодня мы будем прописывать заглавную и строчную буквы О, о и слова с этими буквами.
Оля, Олег, овал, осы, озеро.
(ученики)Называют звук
(Звук [о])
Отвечают
Прописывают образец - 5 мин
2 Постановка цели и задач
(учитель)Через компьютер на экран выводит стихотворение.
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес: е-два,
И получил за это «два».
Укол я перенес: у-кол,
И получил за это «кол».
Опять я перенес: о-пять,
Теперь, наверно, будет «пять».
- Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему мальчик получил плохие оценки?
- Конечно, иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слова не помещаются на строке. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса. Тогда у нас не будет проблем, как у героя стихотворения. Предлагает на обсуждение Участвуют в обсуждении
(ученики)Читают
Отвечают
Обсуждают 5 мин
3 Актуализация знаний
(учитель)№1 Предлагает вспомнить роль гласной в слове
(ученики)Вспоминают роль гласной, обсуждают варианты ответов- 5 мин
4 Усвоение новых знаний
№2 1. Ознакомление с правилами переноса по слогам.
- Запишите предложение:
Весело и дружно живут наши ребята.
Учитель пишет это предложение на доске:
Весело и дружно живут наши ре…
Слово «ребята» полностью на строке не помещается
- Слово нужно разделить на 2 части, одну часть мы оставляем на одной строке, а другую часть переносим на следующую строку. Но как же правильно разделить слова на 2 части? Для этого нам подскажут слоги. Слово нужно разделить на слоги и переносить по слогам.

Показывает иллюстрацию

- Давайте разделим слово «ребята» на слоги. Сколько слогов?
(Три.)
- Для переноса мы делим слово один раз. Например: Ре-бята, ребя-та.
- Если слог состоит из одной гласной, то этот слог мы от слова не отделяем и переносить его не будем, т.к. существует правило: Одну букву на строке мы не оставляем и не переносим. Слова из одного слога переносить нельзя.
Читаем правило на стр. 61 в учебнике.
- А теперь посмотрите на экран (на стихотворение). Почему мальчик получил плохие оценки? Получит ли он «пятерку» за то, как он перенес слово «опять»? Почему?
(ученики)Записывают предложение.
Дети приходят к выводу, что это слово необходимо перенести.
Читают правило
Делят слово ребята
Отвечают на вопросы - 10 мин
5 Физкультминутка -1 мин
6 Закрепление
№3 а) Подчеркните только те слова, которые можно переносить.
Книга, мед, колокольчик, замок, птица, лес, мальчик, звезда, май, змея, яблоко, чай, ученик, яма.
б) Разделите слова черточками для переноса.
Парта, морковь, рыбак, лампа, лисица, карандаш, колодец, тигр, парус, трамвай, цирк, ягода.

Показывает иллюстрацию
Работа в тетрадях.

Упражнения 110, 111.
Работа с компьютером.
Выполняют задание
Делят слова на слоги

Выполняют задание 13 мин
7 Рефлексия
- С чем мы сегодня познакомились? Что больше всего
понравилось?
Отвечают на вопросы 2мин
8 Домашнее задание
упр. 113, словарные слова.
записывают - 2мин

Приложение к плану-конспекту урока
«Перенос слов»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Какую роль играют гласные в слове (N 193476)
Иллюстрация

Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30c0-0a01-0180-0054-6169a3c2352b/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BMA_070%5D.swf

2 Перенос по слогам (N 193661)

Текст/Текст с иллюстрациями Текст с иллюстрацией http://school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=teacher&class=42&subject=8

3 Как перенести слово? (N 193405) Текст/
Текст с иллюстрациями Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf

У вас нет прав для создания комментариев.