Печать
Рейтинг:   / 20
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан»


Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс
Ташматова Светлана Рифовна

Первая квалификационная категория

Учитель истории и обществознания

2013 год

Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс
Вариант 1
1. Обществом в широком смысле слова называют

1. весь окружающий мир
2. совокупность форм объединения людей
3. группы, в которых происходит общение
4. взаимодействие людей в повседневной жизни

2.Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы
2) достигается политической борьбой
3) обеспечивается идеологической работой
4) 4) устанавливается законодательным путем

1) зрения
2) слуха

3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

1) экология
2) философия
3) правоведение
4) политология


4. К общественным отношениям относятся связи между
1) геомагнитными явлениями и здоровьем людей
2) агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
3) социальным расслоением и политическими конфликтами
4) колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3) завершение промышленного переворота
4) высокоразвитая инфраструктура
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1) систему
2) часть природы
3) материальный мир
4) цивилизацию
8.Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) расчет параметров бюджета страны А) духовная
2) формирование национального самосознания Б) социальная
3) очередные выборы главы государства В) экономическая
4) разработка бизнес-плана компании Г)политическая
5) концерт всемирно известного музыканта
9.Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


11.К глобальным проблемам современного мира относится

1.возникновение новых межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки


12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1.верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны


13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания..
14. Природа:

1) является частью общества;
2) определяет развитие общества;
3) оказывает влияние на общество;
4) не зависит от общества

1) .

15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:

1) научно-техническими;
2) социальными;
3) культурно-историческими;
4) экологическими

16. Традиционное общество характеризуется:
1) быстрым развитием промышленности;
2) преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
3) принципом разделения властей;
4) разрушение сословной структуры

17. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему
Контрольная работа по теме «Общество» - 10 класс
Вариант 2
1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия ...»

1. цивилизации и культуры
2. гражданина и государства
3. производства и потребления
4. общества и природы


2. Человека от животного, в частности, отличает наличие

3) кровообращения
4) речи
5) зрения
6) слуха


3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

1) искусства
2) науки
3) производства
4) образования

4.В отличие от природы, общество
1) является системой
2) находится в развитии
3) выступает в качестве творца культуры
4) развивается по собственным законам
5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
1) культурой 2) экономикой 3) мировоззрением 4) историей
6.Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, - это
1) реформа
2) контрреволюция
3) стагнация
4) революция
7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на развитие общества.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?
1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности
2) высокая значимость религиозных институтов
3) агро-сырьевой характер хозяйства
4) использование в промышленности научных достижений

9.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.
Б. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1.систему
2.часть природы
3.материальный мир
4.цивилизации


11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1.обществом
2.культурой
3.исскуством
4.социумом


12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается

1.психология
2.социология
3.политология
4.культурология

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
13. В процессе развития общество:
1) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
2) обособилось от природы и стало независимо от нее;
3) осталось частью природы;
4) перестало оказывать влияние на природу.

14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:

2) экономическая;
3) политическая;
4) социальная;
5) духовная.
15. Обществом в широком смысле слова называют:
1) совокупность форм объединения людей;
2) весь окружающий мир;
3) группы, в которых происходит общение;
4) взаимодействие людей в повседневной жизни.
16. Традиционное общество характеризуется:
5) быстрым развитием промышленности;
6) преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
7) принципом разделения властей;
8) разрушение сословной структуры
17.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Типология обществ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Список использованной литературы:

1. Е.Н.Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию (профильный уровень), 10 класс, Москва, «Вако», 2011.
2. П.А.Баранов, Обществознание, Экспресс-репетитор, АСТ, Астрель, Москва, 2008
3. А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина, Обществознание в схемах и таблицах, Москва, ЭКСПО, 2010