11 класс тема Наука
Рейтинг:   / 32
ПлохоОтлично 

Технологическая карта творческого урока.
Предмет: обществознание
Тема: Наука.
Цели:
• Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Наука»
• совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ;
• развитие умений применять на практике полученные на учебных занятиях знания.
Методическая цель: использование различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на подготовку к ЕГЭ.
Форма проведения: урок-практикум
Программа работы:
• Целеполагание. Актуализация проблемы урока.
• Постановка проблемы: определить значимость науки в духовной сфере общества
• Работа в группах: инструктаж, практическая работа.
• Практическая задача: выполнить тестовые задания обучающего характера на этапе самостоятельного изучения нового материала.
• Обобщение результатов работы групп. Обмен мнениями.
• Рефлексия. Подведение итогов.
• Целеполагание. Актуализация проблемы урока :Изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы
Ход урока:
1. Повторение темы «Наука» (слайды)- вывод 7мин
2. Работа в группах: задания типа АБ-1гр; задания типа-С-2 гр. Подготовка -7 мин; анализ 10 мин.
3. Как написать эссе по обществознанию - слайд презентация 5 мин
4. Дом. Задание написать эссе.
5. Вывод по уроку.
6. Задание типа Б (при наличии оставшегося времени).

Тесты по теме «Наука».
1. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация?
1)литературы
2)искусства
3)науки
4)религии
2. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?
1)экономика
2)генетика
3)астрономия
4)лингвистика
3. Из названных наук общественной является?
1)биология
2)физика
3)физиология
4)социология
4. Какая из перечисленных наук относится к общественным?
1)геология
2)юриспруденция
3)информатика
4)анатомия
5. Из перечисленных ниже наук определённый аспект культуры изучает
1)океанология
2)правоведение
3)геология
4)химия

6. Общим для науки и искусства является
1)стремление к достоверности
2)обоснованность предположений
3)отражение действительности
4)формирование чувства прекрасного

7. Общим для науки и религии является
1)проверка выводов
2)проведение экспериментов
3)объяснение мира

8. Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Успешное функционирование современной науки
зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства.
Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования, специальных научных организаций.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения не верны

9. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?
1)культурно-мировоззренческую
2)производственную
3)социальную
4)нравственную

10. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1)программирование развития общества
2)разработка новых средств коммуникации
3)разработка проблемы происхождения жизни на земле
4)прогнозирование социальных последствий реформ

11. Культурно-мировоззренческая функция современной науки проявляется в
1)стимулировании технического прогресса
2)прогнозировании вектора развития человечества
3)разработке проблемы происхождения человека
4)снятии социальных конфликтов за счёт расширения знаний людей

12. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение – совершается в процессе
1)художественного творчества
2)научного познания
3)производственной деятельности
4)получения образования

13. Какое слово пропущено в следующей фразе?
«Цель науки – получение---------------------- о реальном мире, в котором живёт человечество?
Ответ:---------------------------

14. Установите соответствие между общественной наукой и предметом её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Науки Предметы изучения
1)психология А)поведение человека
2)политология Б)власть в обществе
3) экономика В)производство и обмен
4)социология С)структура общества

1 2 3 4


15. Из ниже приведённого списка выберите науки , изучающие те или иные аспекты культуры
1) археология
2)педагогика
3)биология
4)астрономия
5)физика
6)этика
Цифры и ответы запишите в порядке возрастания.

16. Приведите 3 примера методов добывания знаний, присущих науке.

17. Назовите 2 проявления социальной функции науки и приведите 2 примера её осуществления.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно – логической форме и основанное на данных научных исследований <…>
Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства.
Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития научного знания. Согласно первой модели – эволюционной – наука представляет собой особый вид «социальной памяти человечества». Согласно второй модели – революционной – наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений <…>
Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально, отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникаю в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привел к появлению междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных дисциплин специальным научным сообществом <…>
В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности <…>
(И.В. Безбородова, М.Б. Буланова и др.)

С 1. Укажите любые три из приведенных в тексте определений науки.
С 2. Как, по мнению авторов, изменилась структура наук? Какую причину этих изменений они указали?
С 3. Опираясь на знание курса, укажите любые три социальные проблемы, которые являются предметом междисциплинарных исследований, и науки, изучающие эти проблемы.
С 4. Авторы назвали науку важнейшим социальным институтом современного общества. Приведите три примера влияния современной науки на общество.

У вас нет прав для создания комментариев.