Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.
joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект открытого урока по русскому языку. 1 класс.
Тема: «Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи»

Учитель начальных классов

Гатина Гузель Сафеевна
высшей квалификационной категории.



Апастово 2013

Тема: Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.

Цели: развитие внимания к словам, обозначающим признаки предметов, к точности их употребления в тексте, вопросу, на который они отвечают;
развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

ок – ок – ок Дует теплый ветерок
ки – ки – ки Зеленые листочки
ты – ты – ты Красивые цветы
цы – цы – цы Прилетели скворцы
на – на – на Зовут ее весна.

Учитель: Да, дети, это Весна. Она пришла к нам на урок со своими заданиями. Вы знаете, что Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что сама такая. Вы готовы с ней подружиться? Тогда давайте покажем дружную работу и вспомним все, что мы знаем.

II. Повторение.

Учитель: Я на доске написала предложение и слова. Ой, а предложение рассыпалось. Давайте, восстановим предложение.
Поставьте слова на свои места.(Мы рады теплой весне)
– Кто- то выгрыз в словах буквы. Чьи это проделки? Да, это проделки Буквоеда! Надо поставить заплатки, исправить запись!

1.Игра «Победим Буквоеда».

Слова на доске: пруж_на, ч_йка, луж_, ручк_, щ_ка, флаг_, лу_, р_ка, г_ра.
Назовите букву, вспомните орфограмму!

2. Игра «Новое слово».
Слова на доске: забота, мальчики, корона, тучка, малина.
Я на карточках написала слова. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово.

3. Игра «Слова - перевертыши».

Слова на листе: насос – сосна, камыш – мышка, умна – Наум.
В этих словах если поменяешь слога местами, то получатся новые слова. Найдите лишнее слово.

4. Игра «Третий лишний».

Играем с буквами.

А У Ж тетрадь ручка ученик
К Г М желтый белый круглый
Я Ё У большая кислая сочный

Физкультминутка для пальцев.

III. Работа в тетрадях.

1.Чистописание.

Вспомним правила посадки при письме.
1) Писать надо с наклоном, поэтому при письме тетрадь должна лежать под углом.
2) Спина прямая, ноги ставим вперед.
3) И правая и левая рука лежат на парте.
4) Расстояние от глаз до тетради должно равняться приблизительно 30 см.

1.Зрительный диктант.

Ярко светит солнышко. Дует теплый ветерок.

IV. Работа над темой.

Учитель: Приходит Весна и всюду начинает наводить порядок. А люди ей в этом помогают. Вспомните, что делают люди в деревне ранней весной?
Дети: вспахивают землю, удобряют ее, делают грядки, сажают растения.
Учитель: Правильно. Весна предлагает вам отгадать загадки и узнать, какие растения она посадила и где.

1. Сто одежек и все без застежек.
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
3. Ни окошек, ни дверей – полно горница людей.
4. Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней помидора.
Учитель: Запишем отгадки в тетради. (Словарные слова)
Капуста, морковь, огурец, помидор. А где они растут? В огороде.
Физкультминутка. (Насос, строители, бабочки)
Учитель: Какие слова помогли узнать помидора?
Дети: Круглый, красный, сочный.
Учитель: Что они обозначают?
Дети: Признаки предметов.
Учитель: На какие признаки указывают эти слова, на какие вопросы отвечают?
Дети: Круглый – форма, красный – цвет, сочный – вкус.
Учитель: Можем ли мы по признаку определить предмета?
Дети: Да! Отвечают на вопрос какой?.

Вывод. стр. 94

VI. Рефлексия.

Учитель: О каких предметах можно сказать?
1.На отдельных карточках:
Спелое румяное (Яблоко)
Сочная вкусная (малина)
Белый пушистый (снег)
2.Упражнение 141, стр. 89.

VII. Итог урока.

Учитель: Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали на уроке?

Учитель: Вы справились со всеми заданиями, предложенными Весной, показали ей, какие вы трудолюбивые, старательные. Какие слова вам в этом помогли?

Учитель: Молодцы! Вы хорошо работали! За хорошую работу Весна дарит вам картинку с изображением солнышка, чтобы у нас всегда было тепло, светло, чтобы вы всегда радовались, веселились и были здоровыми!

У вас нет прав для создания комментариев.

Современный женский журнал.
Платные премиум shablony-dle.ru/
dle-joomla.ru