Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по разделу: "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи"
Рейтинг:   / 41
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Маскара»
Кукморского муниципального района РТ

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».


Зиганшина Рузалия Магсумовна,
учитель русского языка и литературы

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
I вариант.
I.Составьте и запишите предложения из данных слов. Что нужно сделать для этого?
Какая часть слова изменится при составлении предложения? Обозначьте её.
1. Осень, золотая, наступила, в, и, наш, село.
2. Река, в, вода, холодная, стала.

II.Из предложения выделите словосочетания и сделайте разбор.
На лесной поляне растёт старая ель.

III. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Ос..нь быстро вступала в св..и пр..ва. Лист на д..ревьях побурел. В..тер срывал его с в..ток и уст..лал з..млю мя..ким сырым к..вром. (В.Бианки.)

IV.Переделайте данные предложения, сделав их побудительными. Запишите, выделите грамматическую основу.
1.Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.
2.Ребята старательно изучают грамматику.

V.Составьте из двух простых предложений сложные.
1.Взошло солнце. Ожил каждый листок.
2.Болота стали замерзать. Болотные птицы ещё не тронулись.

VI.Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, какое это предложение: простое или сложное. Сделайте синтаксический разбор.
1.Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
2.Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется.

VII.Запишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.
1.Павел сказал матери В субботу у меня будут гости из города
2.Приезжай к нам в гости писал мальчик дедушке
3.Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли эту сторону

VIII.Найдите простые предложения с однородными членами, выпишите их, подчеркните однородные члены.
1.Искусство создаёт хороших людей, формирует душу.
2.Они сбрасывают его на землю до больших снегопадов.
3.Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.
4.Иней лежал и на скатах крыш, и у колодца, и на перилах балкона, и на листве.

IX. Найдите предложения с обращением, выпишите его, расставляя знаки препинания и отметьте обращение.
1.Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера.
2.Ты царевич мой спаситель мой могучий избавитель.
3.К утру мороз крепчал.
4.Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
II вариант.
I.Составьте и запишите предложения из данных слов. Что нужно сделать для этого?
Какая часть слова изменится при составлении предложения? Обозначьте её.
1.Облака, покрыли, небо, серые.
2.Листья, деревья, у, пожелтели.
II.Из предложения выделите словосочетания и сделайте разбор.
Утренний ветерок пробежал по молодому лесу.
III. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
В..сною мы п..шли в л..с. Взошло со..нце. Подул лё..кий в..терок. И все д..ревья в л..су зап..ли. У каждого д..рева была св..я п..сня.

IV.Переделайте данные предложения, сделав их побудительными. Запишите, выделите грамматическую основу.
1.Юннаты охраняют лес.
2.Люди борются за чистоту воздуха, воды.

V.Составьте из двух простых предложений сложные.
1.Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.
2.Небо заволокло тучами. Дождь ещё не начался.

VI.Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, какое это предложение: простое или сложное. Сделайте синтаксический разбор.
1.Герасим уже прежде догадался что собака пропала не сама собой.
2.Я люблю подмосковные рощи и мосты над рекой.

VII.Запишите предложения с прямой речью, расставляя знаки препинания.
1.Александр Невский сказал Кто придёт на Русскую землю с мечом, тот от меча и погибнет
2.Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением
3.Как вы думаете обратился к гостям Савелий Никитич зачем я вас пригласил

VIII.Найдите простые предложения с однородными членами, выпишите их, подчеркните однородные члены.
1.Льётся тёплый воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
2.Мещёрский край богат торфом и лесами, молоком и ягодами.
3.Весной прилетают грачи, скворцы, журавли, утки.
4.Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.
IX. Найдите предложения с обращением, выпишите его, расставляя знаки препинания и отметьте обращение.
1.Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
2.Воздух пропитан душистыми травами.
3.Цветик научи меня сочинять стихи.
4.Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность.
Использованная литература:
1. Габдулхаков В.Ф. Дидактический материал по русскому языку для 5 класса.- К.: «Магариф», 2001.
2. Юсупова З.Ф. «Дидактический материал по русскому языку. 5 класс» - К.: «Магариф», 2009.

У вас нет прав для создания комментариев.