Урок русского языка
- Подробности
- Автор: Ольга Ганзина
-
Категория: Русский язык
-
Опубликовано 30 Ноябрь -0001
-
Просмотров: 1385
1.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
2.Урок русского языка по теме «Правописание слов с непроизносимой согласной в корне»
3 класс по учебнику Т.Г.Рамзаевой
3.Ганзина Ольга Анатольена
1 категория
Учитель начальных классов
4. 2013 год
Тема: «Правописание слов с непроизносимой согласной в корне»
Цель урока: Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание
Задачи урока:
• Обобщить знания детей о согласных, об орфограммах в корне;
• Практически знакомить с механизмом проверки слов с непроизносимой согласной в корне;
• Развивать умение объяснять орфограмму графически;
• Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать;
• Отрабатывать каллиграфию письма;
• Воспитывать умение общаться.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1) Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
-А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
ЦЕЛЬ: Замотивировать детей на работу
УУД: личностные
1) Актуализация знаний На доске: (8 мин)
- Прочитайте слова и разделите их на группы по столбикам, ответ обоснуйте:
(запишите по столбикам)
Грамм, шубка, класс, масса, морской, вязание, редкий, кросс, места, сказка
- Сравните. Все согласны с ребятами? Дополнения есть?
- На какие группы разделили слова?
-Где пишется удвоенная согласная?
- Где пишется парная согласная
- Где пишется безударная гласная?
К доске выходят 2 человека:
- ваша задача – распределить слова по группам
- задача остальных – распределить по группам и записать в тетрадь
ЦЕЛЬ: Актуализировать знания детей по теме «Правописание проверяемых согласных и гласных букв в корне слова
УУД: регулятивные
1) Пробное учебное действие
-Допишите к слову МЕСТА однокоренные слова
- Запишите эти слова в тетрадь
- Объясните, почему в слове МЕСТНЫЙ 7 букв, а звуков 6? (местечко, местный, поместить)
(1 человек у доски) УУД: регулятивные
1) Выявление места и причины затруднения (7 мин)
- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
-Давайте проверим, правы ли вы
- Какая цель возникает перед вами?
После ответа детей открывается доска с названием темы урока
(научиться правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность
УУД: познавательные
5) Построение проекта выхода из затруднения (какие знания применяю)
1) - Что предстоит выяснить?
2) –Какие знания вам понадобятся, чтобы научиться правильно писать такие слова?
- Предложите план, по которому будем действовать
- Определим в слове корень. Чтобы найти корень, подбираем однокоренные слова
- В словах корень МЕСТ . В однокоренных словах корень пишется одинаково.
- Сделайте вывод - Почему в слове МЕСТНЫЙ пишется непроизносимая согласная Т ? (в каких случаях в словах пишется непроизносимая согласная)
В однокоренных словах корень пишется одинаково, поэтому в слове МЕСТНЫЙ пишется непроизносимая согласная Т. ЦЕЛЬ: спланировать дальнейшую деятельность
УУД: познавательные
регулятивные
6) Физминутка (2 мин)
Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, подпрыгивая при этом.
Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Радиоволна идёт сквозь стену.
Мы её поймаем на антенну.
Если пьёте в школе квас,
Не забрызгайте весь класс.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп
7) Первичное закрепление с комментированием (9 мин)
Давайте слова на это правило рассмотрим в учебнике на с. 125
- Почему в этих словах пишется непроизносимая согласная?
УПР. 294 Ученики выполняют задание устно
ЦЕЛЬ: Развивать умения применять новые знания
УУД: регулятивные, познавательные
8) Самостоятельная работа с самопроверкой упр.297 (10 мин)
На доске прикреплены карточки
Подберите к этим словам проверочные слова
Развитие речи упр.298
У доски по одному человеку по очереди, остальные - в тетрадях
(дети образуют слова и объясняют свой выбор)
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания
УУД: познавательные
9) Рефлексия (2 мин)
1) - Какую цель вы поставили в начале урока?
2) –Выполнили вы цель? Научились писать слова на это правило?
-Если вы поняли тему урока, возьмите этот знак:
- А если не поняли – такой знак
(научиться правильно писать слова с непроизносимой согласной ) УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
9) Домашнее задание упр.301