Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Большой Сухояш»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 2 квалификационной категории Галиевой Лилии Камиловны

Учебник: Русский язык
Класс: 5 (татарский)
Автор учебника: Л.З.Шакирова, «Магариф», 2009
ФП № 96 на основании приказа МО и Н РФ № 5238/12 от 28.09.2012г.




2012/2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю), на изучение русского языка дополнительно выделен 1 час в неделю из школьного компонента.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы средней школы “Русский язык” 5-11 классы татарских школ.Казань: Магариф, 2003.
2.Стандарт основного общего образования по русскому языку 2004
3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государсвенного стандарта общего образования.
4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.
5. Примерные программы по русскому языку.
6. Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год

ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
в национальной (татарской) школе состоят в том, чтобы:
дать определенный круг знаний о строе русского языка, его уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний, предложений и сложных синтаксических целых);
сформировать навыки конструирования функционально-смысловых типов речи (повествования, описания, рассуждения) в устной и письменной форме и использования их с учетом целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета; выработать орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки; привить навыки выразительного чтения;
пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им; приобщить к культурным ценностям русского народа.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТАТАРСКОЙ ШКОЛЕ:
научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации и Республики Татарстан, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения.
Личностно-деятельностное ориентированное обучение русскому языку требует формирования у учащихся:
ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ,, обеспечивающей овладение системой русского языка (знаниями по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, грамматике -морфологии и синтаксису, стилистике).
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, что предполагает расширение кругозора учащихся за счет знаний о самой науке «Русский язык»; умение производить лингвистический анализ текста, знание элементарных сведений о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении русского языка;
КОММУНИКАТИВНОЙ (РЕЧЕВОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ , предполагающей овладение учащимися особенностями функционирования русского языка в устной и письменной форме, что реализуется в процессе решения следующих практических задач: овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); обучения учащихся умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, включающей в себя сведения о языке как национально-культурном феномене, отражающем духовно-нравственный опыт народа, закрепляющем основные нравственные ценности, представления о связях языка с национальными традициями народа, а также осознание учащимися красоты, выразительности и эстетических возможностей русского языка. При этом огромную роль играет формирование одинаково уважительного отношения к русской и родной литературе как одному из показателей культуры учащегося.
ОБЩЕПРЕДМЕТНЫМИ задачами при обучении русскому языку являются: развитие логического мышления школьников; обучение самостоятельному пополнению своих знаний за счет умения работать над доступной для учащихся справочной литературой и пользоваться специально созданными для школы (русской и национальной) словарями и справочниками.

СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, пунктуации, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию речи, формирование коммуникативных умений и навыков.
- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил, а также перечень орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса
Язык- важнейшее средство человеческого общения.
Общение.Язык и речь. 3часа
Роль языка в жизни человека и общества.
Язык и речь.Формы речевого общения.Диалогическая и монологическая речь.
Проверочный диктант.
Повторение изученного в 1-4 классах.6 часов
Звуки и буквы.Гласные и согласные.
Состав слова.Орфограмма
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Проверяемые согласные в корне.
Части речи. Имя существительное.
Имя прилагательное
Глагол.
Синтаксис и пунктуация.Культура речи 35 часов
Слово и словосочетание.
Словосочетание типа “сущ” и “сущ.”.
Словосочетание типа “сущ.” и “прил.”.
Словосочетание типа “глагол”и “сущ.”.
Разбор словосочетания.
Предложение.
Текст.
Тема текста. Основная мысль текста
Сочинение.Описание картины И.И.Левитана ”Золотая осень”
Виды предложения по цели высказывния. Повествовательное предложение
Вопросительное предложение Побудительное предложение
Речевой этикет.Выражение просьбы. Восклицательное предложение
Смысловые части текста,план. Способы связи предложений в тексте
Сжатое изложение
Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое
Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Обстоятельство
Определение
Нераспространенные и распространенные предложения
Контрольный урок по теме “Синтаксис и пунктуация”
Работа над ошибками.
Типы текстов. Повествование Описание.
Описание картины А.А.Пластова “Первый снег”
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Предложения с обращением.
Речевой этикет.Выражение приветствия,поздравления Письмо
Разбор простого предложения
Изложение близкое к тексту
Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами а,и, но.
Сложные предложения со словами что,чтобы,где,когда, который
Разбор сложного предложения
Прямая речь
Знаки препинания при прямой речи.
Повторение по синтаксису и пунктуации
Тест
Контрольный диктант по теме “Синтаксис и пунктуация”
Лексика.Культура речи 6 часов
Лексика.Лексическое значение слова.Словари.
Однозначные и многозначные слова Прямое и переносные значения слов
Синонимы.
Антонимы
Повторение по лексике
Контрольный урок по теме “Лексика”
Фонетика.Графика.Орфография.Орфоэпия 14 часов
Фонетика – наука о звуках.
Гласные звуки.Слог.Ударение
Согласные звуки.Звонкие и глухие согласные
Твердые и мягкие согласные
Алфавит
Обозначение звонких и глухих согласных на письме
Обозначение мягкости согласных
Двойная роль букв е,ё,ю,я
Произношение сочетаний букв чк,чн,щн,нч,нщ
Двойные согласные
Правописание гласных после шипящих
Фонетический разбор слова
Повторение. Фонетика.Графика. Орфография
Контрольный диктант Фонетика.Графика. Орфография

Морфемика.Словообразование.Орфография. Культура речи. 16 часов
Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Окончание слова.
Основа слова.
Корень слова.
Правописание безударных гласных в корне.
Буквы о-е после шипящих в корне.
Правописание непроизносимых согласных в корне
Суффикс
Буквы ы-и после ц
Приставка
Правописание гласных и согласных в приставках
Буквы з –с на конце приставок.
Морфемный разбор слова.
Повторение. Морфемика. Тест по теме “Морфемика”
Контрольный диктант по теме “Морфемика”
Морфология.Орфография.Части речи.Культура речи 9 часов
Вводный урок.Морфология и орфография. Имя существительное как части речи
Имена существительные собственные и нарицательные Имена существительные одушевленные и неодушевленн
Род имен существительных Имена существительные женского рода
Имена существительные мужского и среднего рода
Род имен существительных с основой на шипящий
Единственное и множественное число существительных
Повторение
Тест по теме “Имя существительное”
Контрольный диктант по теме “Имя существительное”
Глагол как часть речи Согласование сказуемого с подлежащим
Инфинитив
Глаголы движения
Возвратные глаголы Правописание -тся и –ться в глаголах
Глаголы с приставками
Контрольная работа по теме “Глаголы”
Виды глагола
Видовые пары. Глаголы совершенного вида с приставками.
Глаголы несовершенного вида с суффиксами –ыва-, ива-
Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова”Опять двойка!”
Время глагола.Настоящее время.
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.
Будущее время глагола
Спряжение глагола.
Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа.
Чередование согласных при спряжении глагола
Сжатое изложение
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Глаголы с частицей не.
Морфологический разбор глагола
Повторение изученного
Тест по теме “Глагол”
Контрольный диктант по теме “Глагол”
Сочинение-описание по картине А.К.Саврасова “Грачи прилетели”

Склонение имен существительных 11 часов
Склонение имен существительных первого склонения
Склонение имен существительных второго склонения
Склонение имен существительных третьего склонения
Значения падежей. Именительный падеж.Сочинение-описание интерьера.
Предложный падеж
Винительный падеж
Дательный падеж
Творительный падеж
Родительный падеж
Повторение.Морфологический разбор
Контрольная работа по теме “Склонение имен существительных”

Местоимение.2 часа
Местоимение.Личные местоимения.
Склонение личных местоимений.

Имя прилагательное 3 часа
Имя прилагательное
Склонение имен прилагательных
Повторение: имена прилагательные

Наречие.1 час
Наречие.

Повторение и обобщение пройденного 5 часов
Повторение и обобщение пройденного
Итоговая контрольная работа
Анализ итогов работы за год

Основные направления работы по русскому языку в 5 классе:
Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями; Усвоение теоретических сведений;
Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении фонетического разбора, морфологического, синтаксического и других видов работы;
Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами);
Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся);
Развитие логического мышления и речи учащихся;
Овладение нормами литературного языка;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; Предупреждение и устранение различных речевых ошибок.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса: Учащиеся должны знать:
Определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
Разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения.
Разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного.
ПО ОРФОГРАФИИ: находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ: определять тему и основную мысль текста, его стиль и тип. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Пользоваться различными словарями.
Использование приобретённых знаний:
- при написании сочинений;
- при выстраивании диалога и монолога;
- при подготовке и сдаче ЕГЭ;
а также при развитии коммуникативных функций, развитии логики, мышления, интеллекта.

Аудирование и чтение

- понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе
- читать тексты разных стилей и жанров, использовать разные виды чтения
- пользоваться словарями разных типов, справочной литературой

Говорение и письмо

- пересказывать прочитанный или прослушанный текст
- создавать в соответствии с темой , целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру
- вести диалог на бытовые , учебные, социокультурные темы, диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения
- осуществлять основные виды информационной переработки текста (план,конспект)
- переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы

Учебно-методический комплект

Учебник:
1. “Русский язык”, учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы/ Л.З.Шакирова, Л.Д.Умарова, 5-ое издание, Казань:”Магариф”, 2009
2. Русская речь. Учебное пособие для 5 класса татарских средних общеобразовательных школ. Л.З.Шакирова..- Казань. «Магариф», 2005.- 127 с.

Дополнительная литература

1. Шакирова Л.З.Русский язык в 5 классе татарской школы: -Казань, Магариф – 2008
2. З.Ф.Юсупова Дидактический материал по русскому языку для 5 класса/под редакцией Л.З.Шакировой. – Казань: Магариф, 2009
3. МО РФ Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования Федеральный компонент государственного стандарта Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Дрофа Москва, 2007, Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев
4. Г.Н.Владимирская Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера
5. И.В.Сиднева, Карточки для проверки орфографии и пунктуации 5-11 классы, Москва
6. В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова, 5-9 классы Русский язык. 250 диктантов по русском языку для школьников, Дрофа
7. Н.М.Лебедева Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Книга для учителя, Просвещение
8. Малюшкин А.Б. 5-11 классы Учебные таблицы по русскому языку, Москва, 2007
9. Русская речь. Учебное пособие для 5 класса татарских средних общеобразовательных школ. Л.З.Шакирова..- Казань. «Магариф», 2005.- 127 с.
10. Л.М.Еськова, Т.И.Максимович. Тесты по русскому языку и литературе, составленные на основе произведений школьной программы. Часть 2: Орфография, пунктуация, стилистика, культура речи. ООО Поматур

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

№ Тема урока Колич-во часов Планируемые результаты освоения материала Дата
по плану по факту
Язык- важнейшее средство человеческого общения.
Общение.Язык и речь. 3часа
1 Роль языка в жизни человека и общества. 1 Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
2 Язык и речь.Формы речевого общения.Диалогическая и монологическая речь. 1 Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
3 Проверочный диктант. 1 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа
Повторение изученного в 1-4 классах.6 часов
4 Звуки и буквы.Гласные и согласные. 1 Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные.
5 Состав слова.Орфограмма 1 Уметь разбирать слова по составу
6 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Проверяемые согласные в корне. 1 Уметь находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением,

7 Части речи. Имя существительное. 1 Уметь определять части речи, их морфологические признаки; склонение существительного.
8 Имя прилагательное 1 Уметь определять части речи, их морфологические признаки.
9 Глагол. 1 Уметь определять части речи, их морфологические признаки.
Синтаксис и пунктуация.Культура речи 35 часов
10 Слово и словосочетание. 1 Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.
11 Словосочетание типа “сущ” и “сущ.”. 1 Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.
12 Словосочетание типа “сущ.” и “прил.”. 1 Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.
13 Словосочетание типа “глагол”и “сущ.”. 1 Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения.
14 Разбор словосочетания. 1 Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения; использовать полученные знания при практической работе
Уметь строить словосочетания по формуле из одного слова.
15 Предложение. 1 Знать различия между словом, словосочетанием и предложением.
16 Текст. 1 Уметь называть основных признаков текста
17 Тема текста. Основная мысль текста 1 Уметь задавать вопрос, находить в тексте основную мысль
18 Сочинение.Описание картины И.И.Левитана ”Золотая осень” 1 Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст.
19 Виды предложения по цели высказывния. Повествовательное предложение 1 Знать характеристику предложения по цели высказывания;
20 Вопросительное предложение Побудительное предложение 1 Знать характеристику предложения по цели высказывания;
21 Речевой этикет.Выражение просьбы. Восклицательное предложение 1 Знать характеристику предложения по цели высказывания;
22 Смысловые части текста,план. Способы связи предложений в тексте 1 Уметь определять тему текста, количество микротем, составить план
23 Сжатое изложение 1 Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану, алгоритм написания сжатого изложения.
24 Главные члены предложения.Подлежащее и сказуемое 1 Знать состав подлежащего, состав сказуемого.

25 Тире между подлежащим и сказуемым. 1 Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России.
26 Второстепенные члены предложения. Дополнение 1 Уметь различать главные и второстепенные члены, правильно задавать вопрос к дополнению
27 Обстоятельство 1 Уметь различать главные и второстепенные члены, правильно задавать вопрос к обстоятельству
28 Определение 1 Знать роль определения в тексте
29 Нераспространенные и распространенные предложения 1 Знать способы распространения предложения
30 Контрольный урок по теме “Синтаксис и пунктуация” 1 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа
31 Работа над ошибками.
Типы текстов. Повествование Описание. 1 Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания
32 Описание картины А.А.Пластова “Первый снег” 1 Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания
Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи
33 Однородные члены предложения. 1 Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложненного предложения, понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления
34 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 Знать знаки препинания при однородных членах с повторяющимися союзами, двойными союзами.
35 Предложения с обращением. 1 Уметь видеть в предложении обращение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препинания
36 Речевой этикет.Выражение приветствия,поздравления Письмо 1 Знать способы развития темы в тексте, его структуру.
Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы,
37 Разбор простого предложения 1 Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложненного предложения
38 Изложение близкое к тексту 1 Уметь определять тему текста, количество микротем, составить план
39 Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами а,и, но. 1 Уметь различать сложное и простое предложения, ставить запятую между частями сложного предложения
Знать основные сочинительные союзы.
Уметь использовать сложные предложения в практике
40 Сложные предложения со словами что,чтобы,где,когда, который 1 Уметь различать сложное и простое предложения, ставить запятую между частями сложного предложения
Знать основные подчинительные союзы.
Уметь использовать сложные предложения в практике
41 Разбор сложного предложения 1 Уметь выполнять разбор
по членам каждого простого предложения в составе сложного предложения, составлять линейную схему,
определять границы прямой речи и слов автора.
42 Прямая речь 1
43 Знаки препинания при прямой речи. 1 Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью. Знаки препинания в диалоге
44 Повторение по синтаксису и пунктуации 1 Уметь находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах.
45 Тест 1 Уметь использовать полученные знания на практике
46 Контрольный диктант по теме “Синтаксис и пунктуация” 1 Уметь использовать полученные знания на практике, писать под диктовку
Лексика.Культура речи 6 часов
47 Лексика.Лексическое значение слова.Словари. 1 Уметь пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова
48 Однозначные и многозначные слова Прямое и переносные значения слов 1 Уметь определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова
49 Синонимы. 1 Уметь использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов.
50 Антонимы 1 Уметь подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов.
51 Повторение по лексике 1 Уметь использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы.
52 Контрольный урок по теме “Лексика” 1 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа
Фонетика.Графика.Орфография.Орфоэпия 14 часов
53 Фонетика – наука о звуках. 1 Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки.
54 Гласные звуки.Слог.Ударение 1 Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.
Уметь определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении слова в пределах парадигмы; употреблять в речи формы слов в соответствии с акцентными нормами русского языка.
55 Согласные звуки.Звонкие и глухие согласные 1 Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.
56 Твердые и мягкие согласные 1 Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений.
57 Алфавит 1 Уметь правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов.
58 Обозначение звонких и глухих согласных на письме 1 Уметь произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова
59 Обозначение мягкости согласных
Двойная роль букв е,ё,ю,я 1 Уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости-твердости; выполнять фонетический разбор.
Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции.
Уметь выполнять фонетический разбор таких слов.
60 Произношение сочетаний букв чк,чн,щн,нч,нщ 1 Уметь правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ.
61 Двойные согласные 1 Уметь правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными.
62 Правописание гласных после шипящих 1 Знать правило правописаний гласных после шипящих.
Уметь произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи.
63 Фонетический разбор слова 1 Знать алгоритм фонетического разбора слов.
Уметь производить устный и письменный фонетический разбор слов
64 Повторение. Фонетика.Графика. Орфография 1 Уметь использовать полученные знания на практике
65 Контрольный диктант Фонетика.Графика. Орфография 1 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа
Морфемика.Словообразование.Орфография. Культура речи. 16 часов
66 Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 1 Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выделять в слове окончание, подбирать к данным словам однокоренные
67 Окончание слова. 1 Уметь находить в словах морфемы, выделять в слове окончание, определять какое грамматическое значение выражает окончание
68 Основа слова. 1 Уметь находить в словах морфемы, выделять в слове основу
69 Корень слова. 1 Выделять в слове корень; различать слова с корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но не имеют общее лексическое значение
70 Правописание безударных гласных в корне. 1 Уметь правильно писать в корне слова безударные гласные (проверяемые и непроверяемые).
71 Буквы о-е после шипящих в корне. 1 Уметь правильно писать буквы О и Ё после шипящих в корнях слов.
72 Правописание непроизносимых согласных в корне 1 Уметь правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными
73 Суффикс 1 Уметь выделять в словах суффиксы; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи.
74 Буквы ы-и после ц 1 Уметь произносить и правильно писать буквы И и Ы после Ц; соотносить правописание букв И и Ы с морфемным строением слова.
75 Приставка 1 Уметь выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать)
76 Правописание гласных и согласных в приставках 1 Знать правописание гласных и согласных в приставках
77 Буквы з –с на конце приставок. 1 Уметь правильно писать буквы з –с на конце приставок.
78 Морфемный разбор слова. 1 Уметь производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями
79 Повторение. Морфемика. 1 Уметь использовать полученные знания на практике
81 Тест по теме “Морфемика” 1 Уметь использовать полученные знания на практике
82 Контрольный диктант по теме “Морфемика” 1 Уметь использовать полученные знания на практике, писать под диктовку
Морфология.Орфография.Части речи.Культура речи
9 часов 13.02
83 Вводный урок.Морфология и орфография. Имя существительное как части речи 1 Знать значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного.
84 Имена существительные собственные и нарицательные Имена существительные одушевленные и неодушевленн 1 Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях;
определять разницу в постановке вопросов к существительным родного языка и русского языка.
85 Род имен существительных Имена существительные женского рода 1 Знать правила разграничения существительных по родам.
Уметь определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени
86 Имена существительные мужского и среднего рода 1 Уметь определять род существительных, различать и употреблять существительные мужского и среднего родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени
87 Род имен существительных с основой на шипящий 1 Уметь различать род имен существительных с основой на шипящий
88 Единственное и множественное число существительных 1 Уметь образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи.
89 Повторение 1 Уметь использовать полученные знания на практике
90 Тест по теме “Имя существительное” 1 Уметь использовать полученные знания на практике
91 Контрольный диктант по теме “Имя существительное” 1 Уметь определять род существительных; образовывать формы множественного и единственного числа существительных, писать под диктовку
Глагол 25 часов
92 Глагол как часть речи Согласование сказуемого с подлежащим 1 Уметь употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде.
93 Инфинитив 1 Уметь определять инфинитив по форме и вопросам; устанавливать связь глагола в инфинитиве с другими словами в предложении.
94 Глаголы движения 1 Уметь устанавливать основные лексические значения глаголов движения и дифференцировать их по способу перемещения
95 Возвратные глаголы Правописание -тся и –ться в глаголах 1 Знать правописание -тся и –ться в глаголах
96 Глаголы с приставками 1 Знать основные лексические значения однокоренных глаголов с разными приставками.
Уметь образовывать глаголы с различными приставками и объяснить их лексическое значение; употреблять глаголы с приставками, вносящими в них новое лексическое значение.
97 Контрольная работа по теме “Глаголы” 1 Уметь применять полученные знания на практике
98 Виды глагола 1 Уметь различать виды глаголов
99 Видовые пары. Глаголы совершенного вида с приставками. 1 Уметь употреблять глаголы совершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий, доведённых до предела; Употреблять глаголы несовершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий в их течении, длительности и регулярной повторяемости.
100 Глаголы несовершенного вида с суффиксами –ыва-, ива- 1 Знать правописание глаголов несовершенного вида с суффиксами –ыва-, ива-
101 Употребление глаголов несовершенного и совершенного вида 1 Уметь употреблять глаголы совершенного вида и несовершенного вида в предложениях и текстах
102 Сочинение по картине Ф.П.Решетникова”Опять двойка!” 1 Уметь применять имена существительные и глаголы в связной речи, выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи
103 Время глагола.Настоящее время. 1 Уметь образовывать и употреблять в предложениях и текстах глаголы настоящего времени.
104 Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. 1 Уметь согласовывать глаголы настоящего времени по лицам и числам
105 Будущее время глагола 1 Уметь употреблять в предложениях и текстах глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида, согласуя их с подлежащим в лице и числе.
106 Спряжение глагола. 1 Уметь произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, составлять предложения и тексты, употребляя глаголы настоящего и будущего времени во всех лицах ед. и мн. числа.
107 Правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа. 1 Знать правописание мягкого знака в глаголах во 2-ом лице единственного числа.
108 Чередование согласных при спряжении глагола 1 Уметь чередовать согласные при спряжении глагола
109 Сжатое изложение 1 Знать алгоритм написания сжатого изложения
110 Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. 1 Уметь согласовывать глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащим; образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени (реши – ть – реши – л…);
111 Глаголы с частицей не. 1 Уметь употреблять НЕ с глаголами в устной и письменной речи.
112 Морфологический разбор глагола 1 Уметь производить устный и письменный морфологический разбор глагола
113 Повторение изученного 1 Уметь применять полученные знания на практике
114 Тест по теме “Глагол” 1 Уметь определять спряжение, время, вид; роль глаголов в предложении.
115 Контрольный диктант по теме “Глагол” 1 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа
116 Сочинение-описание по картине А.К.Саврасова “Грачи прилетели” 1 Уметь применять имена существительные и глаголы в связной речи, выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи, грамотно редактировать связной текст
Склонение имен существительных 11 часов
117 Склонение имен существительных первого склонения 1 Знать приемы правильного определения падежа имен существительных первого склонения
118 Склонение имен существительных второго склонения 1 Знать приемы правильного определения падежа имен существительных второго склонения.
119 Склонение имен существительных третьего склонения 1 Знать приемы правильного определения падежа имен существительных третьего склонения.
120 Значения падежей. Именительный падеж.Сочинение-описание интерьера. 1 Уметь определять падеж существительного и находить и исправлять ошибки в определении падежей
121 Предложный падеж 1 Уметь употреблять в тексте существительные в предложном падеже с предлогами НА, В, О.
122 Винительный падеж 1 Уметь употреблять в тексте существительные в винительном падеже
123 Дательный падеж 1 Уметь употреблять в тексте существительные в дательном падеже
124 Творительный падеж 1 Уметь употреблять в тексте существительные в творительном падеже с предлогами и без предлогов
125 Родительный падеж 1 Уметь употреблять в тексте существительные в родительном падеже без предлога
126 Повторение.Морфологический разбор 1 Уметь производить устный и письменный морфологический разбор имени существительного
127 Контрольная работа по теме “Склонение имен существительных” 1 Знать падежи существительных.
Уметь грамотно писать, определять падеж существительных
Местоимение.2 часа
128 Местоимение.Личные местоимения. 1 Уметь употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица.
129 Склонение личных местоимений. 1 Знать склонение местоимений,
Уметь использовать местоимения в связной речи
Имя прилагательное 3 часа
130 Имя прилагательное 1 Знать значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении.
Уметь употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого
131 Склонение имен прилагательных 1 Уметь согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных
132 Повторение: имена прилагательные 1 Знать основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении; правописание прилагательных.
Уметь использовать прилагательные в связной речи.
Наречие.1 час
133 Наречие. 1 Уметь употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями.
Повторение и обобщение пройденного 5 часов
134 Повторение и обобщение пройденного 1 Уметь использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса
135 Итоговая контрольная работа 1 Уметь использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса
136 Анализ итогов работы за год 1 Владеть навыками самоконтроля, самоанализа
137 Резервный урок 1
138 Резервный урок 1
139 Резервный урок 1
140 Резервный урок 1

У вас нет прав для создания комментариев.