Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями (1-ый урок).
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями (1-ый урок).

Автор:
Щукина Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
высшей категории

2014 год
Цель урока:
 познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями;
 формировать навыки написания частицы не и приставки не- в причастии;
 повторить написание не с существительными и прилагательными, глаголами;
 формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
 развивать навык постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки для индивидуальной работы.
Целевая аудитория: 7 класс

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
- Вспомним правописание не с разными частями речи.
(Слайд 1)
(Не) забудьте; (не) приятель; (не) широкая, а узкая река; книга (не) большая, но интересная; (не) друг, а враг; (не) навидеть; (не) вежливость; (не) брежный; (не) помнящий правила; (не) открывшийся замок.
- Почему возникли трудности при объяснении написания двух последних словосочетаний? (Ответы учащихся)
- Сформулируйте и запишите тему урока и цели, которые сегодня необходимо достичь.
-Обсудите с партнером по плечу ваши записи. Внесите изменения, в формулировки, если это необходимо.
III. Понаблюдаем.
(Слайд 2)
Структура Сингл Раунд Робин (Single Round Robin)
Учащиеся проговаривают ответ на вопрос по кругу один раз.
-Проанализируйте примеры, заполните таблицу и сформулируйте правило написания Не с причастиями.
-Обсудите в группе, высказывая по кругу свои предположения.
1. Не распустившийся к утру цветок
Не напечатанный, а написанный от руки
Не раскрыта.

2. Недоумевающий взгляд
Ненапечатанный реферат.

(Слайд 3)
Не с причастиями пишется:
1. Раздельно: -
-
-
2. Слитно: -
-
-Участник под №… представляет работу группы.
-Озвучьте сформулированное правило. Сверьте с эталоном – учебник с. 67.
-Вернемся к слайду №1 и объясним написание двух последних словосочетаний.
IV. Первичное закрепление.
1. Структура Сималтиниус Раунд Тэйбл (Simultaneous Round Table)
4 участника одновременно выполняют письменную работу на листочках и по окончании одновременно передают друг другу по кругу.
- На партах лежат карточки. В группе по кругу вам необходимо, записывая, объяснить написание не с причастиями.
Карточка . (Слайд 4)
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное к сроку задание; (не) решенная, а начатая задача; (не) годующий тон; (не) сжатая рожь; (не) исправленная вовремя; (не) закрыта калитка.
2. Структура Микс Пэа Шэа (Mix Pair Share)
Участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов)
1. Все ученики под музыку перемешиваются в классе.
2. Учитель останавливает музыку и объявляет: «В пары!».
3. Ученики встают в пары с ближайшим к ним учеником.
4. Учитель задает вопрос, дает время подумать.
5. Ученики отвечают, используя ТАЙМД ПЭА ШЭА
6. Учитель включает музыку и процесс повторяется.
-Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Передвигайтесь под музыку по классу, когда музыка утихнет, вам нужно образовать пару с тем, с кем вы оказались рядом. В паре вы объясняете партнеру написание причастий с не. Каждый участник получает карточку с двумя словосочетаниями.
Например:
Карточка №1
(Не) замеченная мною ошибка; (не) прекращающийся дождь.
Карточка №2
(Не) выписан журнал; (не) рассказанная, а показанная легенда.
V. Самостоятельная работа.
1. Перестройте данные словосочетания, чтобы не стало частицей (писалось раздельно)
Ненапечатанный роман, неподметенный пол, незасеянные поля, невыполненное поручение, нерассказанная легенда, непроверенная работа.
2.От данных причастий образуйте краткую форму, запишите полученные слова с не.
Непрочитанная книга, ненаписанное сочинение, нескошенный луг.
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я…
На уроке мне было…
Домашнее задание: знать правило написания Не с причастиями; упр. 133.

У вас нет прав для создания комментариев.