Внеклассное мероприятие "Ты наш друг, родной язык"
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: «Ты наш друг, родной язык.»



К В Н «Ты наш друг, родной язык»

Цели: Сформировать у учащихся постоянное стремление работать над обогащением своих
знаний о родном языке.
Расширить и углубить их знания о языке.
Воспитывать любовь к русскому языку.

Исполнение «Песни о КВН» ( на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского ):

Любит КВН наш дружный класс,
и объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой
провести удачный бой,
чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик родной язык,
ты богат, родной язык,
ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команды «Слово» и «Предложение» приветствуют друг друга.

Команда «Слово»
Победу, а не поражение
мы вам желаем, «Предложение»!
Команда «Предложение»
У нас приветствие готово
ребятам из команды «Слово»:
«Соперник наш не позабудь:
к победе очень труден путь!»

Вместе команды приветствуют жюри и вручают судьям увеличенную копию своих эмблем. Вот приветствие команд:
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
(Жюри обсуждает приветствие команд, их эмблемы и присуждают первые баллы).

Конкурсы.

1. Конкурс капитанов под названием «В стране Непроверяемых написаний».
Я диктую слова с непроверяемыми написаниями, а капитаны записывают их в домиках, нарисованных на доске:

берёза осина
помидор погода
суббота субботник
яблоко ягода

2. Конкурс «Слова-змейки».

К доске вызывается один представитель от каждой команды. Представители команд записывают на доске любое слово – имя существительное, затем придумывают слово, начинающееся с последней буквы предыдущего. Через 2 минуты соревнующиеся прочитывают вслух записанные слова. Болельщики и остальные члены команд выполняют это задание в тетрадях, которые есть у каждого участника праздника.

3. Конкурс «Вспомним и запишем».

− Ребята на одном из уроков русского языка вы выполняли упражнение, в котором требовалось списать стихотворение и проверить по книге, правильно ли оно написано. Сейчас вам необходимо выполнить другое задание: вспомнить по последним словам каждой строки это стихотворение и без ошибок записать его. Если у вас возникнут затруднения, то вы можете воспользоваться вашим другом-учебником: он у вас на столе. Но я не называю ни номера упражнения, ни страницы:

… … … воды,
… … … земля.
… … … заводы,
… … … поля.

4. Проверка домашнего задания.

Представитель команды «Слово» читает составленную в ходе подготовки к празднику «Сказку про жи и ши», а представитель команды «Предложение» -- «Сказку про Анну из второго класса и двойные согласные»

5. Конкурс «Вспомним правило любое и примером подтвердим» (пример)

Представители команд вспоминают некоторые правила, изученные во ІІ классе, записывают на доске примеры.

6. Конкурс «Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».

Я диктую текст. На отдельном листе бумаги каждый член команды записывает только одно слово. Например, первый член команды записывает слово и передает лист для записи следующего слова второму члену команды. Получается своего рода эстафета. После того как весь диктант записан, команды вместе проверяют его и передают жюри для оценки.
Текст диктанта:
Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Борисова читает слова и предложения. Учащиеся записывают их в тетрадь. Потом вместе проверяют работу каждого ученика.

Слово ребята проверяют по составу.

7. Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду, помоги ей победить».

Болельщики хором приветствуют обе команды:

За команду мы «болеем»
и друзьям помочь сумеем!
Болельщики отгадывают ребусы:

ФО ВО ООО КА __1__
РИ ДА ТЯ ХОД ДЦАТЬ

8. Конкурс «Учимся писать стихи».

Участникам КВН предлагаются опорные слова-рифмы, с помощью которых они должны сочинить стихотворение.

не спешу – пишу
в тетрадь – пять

(На уроке не спешу,
аккуратно я пишу.
И поэтому в тетрадь
мне учитель ставит «пять»!»

9. Конкурс «Дружба с заглавной буквой».

В конкурсе принимают участие и команды и болельщики. Им дают задания:
придумайте и запишите весёлую фамилию на букву В;
придумайте и запишите название города, которого ещё нет на карте, но которого вы построите, когда станете взрослыми;
придумайте клички животным:
У меня есть три щенка.
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите:
Клички для щенков найдите.

10. Улица Вкусных Слов.

− Гласик нёс всем в подарок фрукты, но споткнулся, упал и фрукты рассыпались на слоги. Помогите ему их собрать:
ЯБ, ГРУ, КИ, СЛИ, ЛО, ВЫ, ШИ.

11. Конкурс «Составь слово»
кута(утка) блук(клуб)
одм(дом) кокаш(кошка)
ватра(трава) елонь(олень)
ворд(двор) отр(рот)

12. Конкурс «Какого зверя называют так?»:

косой … (заяц) колючий … (ёж)
сохатый … (лось) рогатый … (олень)
серый … (волк) косолапый … (медведь)

Жюри подсчитывает результаты конкурсов, участники слушают в грамзаписи песню «Игра» (сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского)

У вас нет прав для создания комментариев.