Внеклассное мероприятие "Ты наш друг, родной язык"
- Подробности
- Автор: Гульнара Гарифуллина
-
Категория: Русский язык
-
Опубликовано 27 Июнь 2014
-
Просмотров: 1789
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: «Ты наш друг, родной язык.»
К В Н «Ты наш друг, родной язык»
Цели: Сформировать у учащихся постоянное стремление работать над обогащением своих
знаний о родном языке.
Расширить и углубить их знания о языке.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Исполнение «Песни о КВН» ( на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского ):
Любит КВН наш дружный класс,
и объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
провести удачный бой,
чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик родной язык,
ты богат, родной язык,
ты наш друг, и в это все мы будем верить.
Команды «Слово» и «Предложение» приветствуют друг друга.
Команда «Слово»
Победу, а не поражение
мы вам желаем, «Предложение»!
Команда «Предложение»
У нас приветствие готово
ребятам из команды «Слово»:
«Соперник наш не позабудь:
к победе очень труден путь!»
Вместе команды приветствуют жюри и вручают судьям увеличенную копию своих эмблем. Вот приветствие команд:
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
(Жюри обсуждает приветствие команд, их эмблемы и присуждают первые баллы).
Конкурсы.
1. Конкурс капитанов под названием «В стране Непроверяемых написаний».
Я диктую слова с непроверяемыми написаниями, а капитаны записывают их в домиках, нарисованных на доске:
берёза осина
помидор погода
суббота субботник
яблоко ягода
2. Конкурс «Слова-змейки».
К доске вызывается один представитель от каждой команды. Представители команд записывают на доске любое слово – имя существительное, затем придумывают слово, начинающееся с последней буквы предыдущего. Через 2 минуты соревнующиеся прочитывают вслух записанные слова. Болельщики и остальные члены команд выполняют это задание в тетрадях, которые есть у каждого участника праздника.
3. Конкурс «Вспомним и запишем».
− Ребята на одном из уроков русского языка вы выполняли упражнение, в котором требовалось списать стихотворение и проверить по книге, правильно ли оно написано. Сейчас вам необходимо выполнить другое задание: вспомнить по последним словам каждой строки это стихотворение и без ошибок записать его. Если у вас возникнут затруднения, то вы можете воспользоваться вашим другом-учебником: он у вас на столе. Но я не называю ни номера упражнения, ни страницы:
… … … воды,
… … … земля.
… … … заводы,
… … … поля.
4. Проверка домашнего задания.
Представитель команды «Слово» читает составленную в ходе подготовки к празднику «Сказку про жи и ши», а представитель команды «Предложение» -- «Сказку про Анну из второго класса и двойные согласные»
5. Конкурс «Вспомним правило любое и примером подтвердим» (пример)
Представители команд вспоминают некоторые правила, изученные во ІІ классе, записывают на доске примеры.
6. Конкурс «Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».
Я диктую текст. На отдельном листе бумаги каждый член команды записывает только одно слово. Например, первый член команды записывает слово и передает лист для записи следующего слова второму члену команды. Получается своего рода эстафета. После того как весь диктант записан, команды вместе проверяют его и передают жюри для оценки.
Текст диктанта:
Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Борисова читает слова и предложения. Учащиеся записывают их в тетрадь. Потом вместе проверяют работу каждого ученика.
Слово ребята проверяют по составу.
7. Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду, помоги ей победить».
Болельщики хором приветствуют обе команды:
За команду мы «болеем»
и друзьям помочь сумеем!
Болельщики отгадывают ребусы:
ФО ВО ООО КА __1__
РИ ДА ТЯ ХОД ДЦАТЬ
8. Конкурс «Учимся писать стихи».
Участникам КВН предлагаются опорные слова-рифмы, с помощью которых они должны сочинить стихотворение.
не спешу – пишу
в тетрадь – пять
(На уроке не спешу,
аккуратно я пишу.
И поэтому в тетрадь
мне учитель ставит «пять»!»
9. Конкурс «Дружба с заглавной буквой».
В конкурсе принимают участие и команды и болельщики. Им дают задания:
придумайте и запишите весёлую фамилию на букву В;
придумайте и запишите название города, которого ещё нет на карте, но которого вы построите, когда станете взрослыми;
придумайте клички животным:
У меня есть три щенка.
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите:
Клички для щенков найдите.
10. Улица Вкусных Слов.
− Гласик нёс всем в подарок фрукты, но споткнулся, упал и фрукты рассыпались на слоги. Помогите ему их собрать:
ЯБ, ГРУ, КИ, СЛИ, ЛО, ВЫ, ШИ.
11. Конкурс «Составь слово»
кута(утка) блук(клуб)
одм(дом) кокаш(кошка)
ватра(трава) елонь(олень)
ворд(двор) отр(рот)
12. Конкурс «Какого зверя называют так?»:
косой … (заяц) колючий … (ёж)
сохатый … (лось) рогатый … (олень)
серый … (волк) косолапый … (медведь)
Жюри подсчитывает результаты конкурсов, участники слушают в грамзаписи песню «Игра» (сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского)