внеклассное мероприятие по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида
Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Мероприятие
«Путешествие в страну Знаний»

Кадерметова Л.М. учитель-дефектолог
2012г.

Цели: В игровой форме закрепить знания и умения, полученные на уроках русского языка и чтения.
Развивать познавательную активность, память, находчивость, смекалку;
Способствовать привитию интереса к предмету, к чтению.

Вступительная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Знаний. Но в эту страну принимают только начитанных, самых сообразительных и самых находчивых. Вам нужно будет показать свои знания и умения.


1.Конкурс «Где слова родные, однокоренные?» (слайд 2)
- Из группы слов выделите однокоренные.

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосёнок.

2.Конкурс «Назови правильно сказку» (слайд 3)
-На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно.

1. Снежная принцесса.
2. Желтая кепочка.
3. Илья — царевич и серый волк.
4. Спящая бабушка.
5. Стойкий бумажный солдатик.
6. Приключение Знайки и его друзей.
7. Гадкий цыпленок.
8. Сказка о рыбаке и рыбачке.
9. Конь — Горбун.
10. Луковый мальчик.
12. Королева на горошине.

3.Конкурс «В слове буква заблудилась» (слайд 4)
-В слове буква заблудилась,
Посмотри, что получилось:

1.Мы пришли на огород,
Смотрим – кепка там растет.
2.Мама Олю причесала-
Фантик дочке завязала.
3.На деревьях распустились бочки,
Показались клейкие цветочки.
4. Для мамы в подарок
Буфет мы купили
И в воду поставить
Его не забыли.
5.Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
6.Сели в лодку и- айда!-
По реке туда-сюда.
7.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

4.Конкурс «Угадай сказку» (слайд 5)
1.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2.А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(«Дюймовочка»)
4.Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
5.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(«Айболит»)
6.Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя») (слайд 6)
7.Сейчас потолкуем о книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег крутой …
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит? (Золотая рыбка).
8.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино).
9.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
(Цветик — семицветик).
10.Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка).
11.Он, конечно, самый, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(Незнайка).
12.На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке …
(Мойдодыр).

5.Конкурс «Раздели слова на 3 группы» (слайд 7-8)
Имена существительные: арбуз, солнце, медведь, собака.
Имена прилагательные: веселый, большой, хороший, золотой.
Глаголы: думать, играть, бежать, рисовать.

6.Конкурс «Ребусы» (слайд 9)
-Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз отгадывал загадку, в которой слова изображали при помощи рисунков и различных знаков. Сейчас надо будет отгадать ребусы.
1.Запятая. 2.Тротуар. 3.Ананас.

7.Конкурс «Кто изображён на портрете?» ( слайд 10)
А.С.Пушкин. (слайд 11)
М.Ю.Лермонтов (слайд 12)
И.В.Крылов
Выступление учащихся с отрывками из произведений
«У Лукоморья» А.С.Пушкин
«Тучи» М.Ю.Лермонтов
«Лебедь, Рак и Щука»

8.Конкурс. «Слово в слове» ( слайд 13)
- Назовите слова, спрятанные в данных.
Хлев-лев
Коса-оса
Щель-ель
Точки-очки

9.Конкурс пословиц (слайд 14)
-Закончите пословицу, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов.
Знание-сила.
Уменье и труд все перетрут.
Поспешишь – людей насмешишь.
Судят не по словам, а по делам.
Музыкальное выступление учащихся (частушки)
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.

На урок литературы,
Как на крыльях, я лечу.
Всех писателей прочел я.
Стать писателем хочу.

Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Подведение итогов. Награждение победителей.
- На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за активное участие.

У вас нет прав для создания комментариев.