Рабочая программа по предмету «Столярное дело» 5 класс.
joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

«Рассмотрено на заседании ШМО»   «Согласовано»                «Утверждено»

«_____»_____________2015г.                  Заместитель директора по УВР                 Директор

Протокол №                                                                            ГБСКОУ АС(К)ОШ          ГБСКОУ АС(К)ОШ

Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.                ______________Султанова А.М.________________Мухитов Д.З.

Приказ №___от «_____»_______2015 г.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Рабочая программа

по предмету «Столярное дело»

5 класс.

учитель Iквалификационной категории  Аетов  Равиль  Рифович

Рассмотрено на заседаниипедагогического совета

Протокол №  от«    »                         2015г.

2015-2016 учебный год

 

 

Общие сведения по предмету.

Класс 5

Предмет «Столярное дело»

Количество часов

Всего   231    ч; в неделю 7 ч.

I четверть- (61ч)

IIчетверть- (49ч)

IIIчетверть- (64ч)

IVчетверть- (57ч)

Количество самостоятельных работ 2 (15ч)

Количество контрольных работ 2 (16ч)

 

Список литературы: Журавлёв, Б. А. Профессиональное- трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно- картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала /Б. А. Журавлёв, С, Л. Мирский, Л. С. И

Иноземцев// Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида:5-9кл.под ред.

В.В. Воронковой:- в 2 сб.-М.:ВЛАДОС,2001.

 «Столярное дело» 4 класс. Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1991.

Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский –  Москва «Просвещение»,1992. с 170.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по столярному делу для 5-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля    2002г. №29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2. Учебного плана (2 вариант) образовательного учреждения принятого на педагогическом совете Протокол №2, от 29.08 2014г.

3. Авторской программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией     В.В. Воронковой. – М.:  ВЛАДОС,2001.

4.   Учебник «Столярное дело» 4 класс. Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1991.

  Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Один час выделенный на уроках трудового обучения в 5 классе из факультативных часов, отводится на получения и расширения практических умений и навыков в пределах требований программы.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

Программа рассчитана на 231 ч.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  •          формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
  •          формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
  •          использовать современные педагогические технологии.
  •          систематически развивать умственную сферу учащихся.
  •          развивать организационные умения учащихся.
  •          развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
  •          воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;

 

Основной формой организации учебного процесса по предмету  

«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

           

 

Основныетехнологии:

  •          личностно-ориентированное,
  •          деятельностный подход,
  •          уровневая дифференциация,
  •          информационно-коммуникативные,
  •          здоровьесберегающие,
  •          игровые.

Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:

  •          Беседа (диалог).
  •          Работа с книгой.
  •          Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  •          Самостоятельная работа
  •          Работа по карточкам.
  •          Работа по плакатам.
  •          Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

 

Методы стимуляции:

  •          Демонстрация натуральных объектов;
  •          ИТК
  •          Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  •          Наглядные пособия, раздаточный материал;
  •          Создание увлекательных ситуаций;
  •          Занимательные упражнения;
  •          Экскурсии;
  •          Декады трудового обучения;
  •          Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

 

Типы, виды, формы и методы контроля знаний

Типы контроля:

  •          внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
  •          взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
  •          самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).

Виды контроля:

  •          Предварительный контроль 
  •          Текущий контроль
  •          Периодический (рубежный) контроль
  •          Итоговый контроль
  •          устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста,  технологической карты, чертежа, схемы)
  •          практический контроль (выполнение практических, лабораторных  работ)
  •          дидактические тесты, наблюдение.
  •                     теоретические основы обработки деталей круглого сечения.
  •                     теоретические  основы  безопасной  и  эффективной  работы  по  выполнению работ
  •                     технологию  эффективного  и  безопасного  выполнения соединения брусков в паз;  теоретические основы работы со столярным клеем
  •                     устройство сверлильного станка; правила эффективной и безопасной работы на сверлильном станке; базовую информацию о свѐрлах по дереву.
  •                     название элементов стамески, долота; угол заточки стамески (долота); сведения об абразивных материалах; теоретические основы эффективной и безопасной заточки инструментов; правила контроля заточки инструментов.
  •                     теоретические основы эффективной и безопасной работы с различными клеями.
  •                     Учащиеся должны уметь:
  •                     производить  разметку,  эффективную  и  безопасную  обработку  деталей  круглого сечения; осуществлять контроль качества готовой продукции.
  •                     настраивать рейсмус; осуществлять правильную и безопасную работу столярным рейсмусом; осуществлять контроль разметки деталей.
  •                     подбирать материал; наносить орнамент; вырезать треугольники резцом; работать с морилкой, лаком;  контролировать качество выполненной работы.
  •                     работать со столярным клеем; выполнять соединение брусков вполдерева.
  •                     размечать сквозное и несквозное гнездо; работать долотом и стамеской; осуществлять контроль качества выполненной работы.
  •                     работать на сверлильном станке; подбирать свѐрла;  устанавливать и снимать свѐрла; читать простейшие чертежи.
  •                     изображать криволинейные поверхности по шаблону; работать лучковой  пилой, драчѐвым напильником;  осуществлять контроль качества выполненной работы.
  •                     определять породу древесины по образцам.
  •                     затачивать стамески и долота на бруске; править лезвия на оселке; проверять качество заточки инструментов.
  •                     подбирать клей; производить склейку деталей с использованием струбцин и  определять качество склейки изделий.

Методы контроля:

Содержание программы учебного предмета

5 КЛАСС

                                                                                            I четверть

    Вводное занятие

Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.

Пиление столярной ножовкой

Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ.

Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.

Столярные инструменты и приспособления

Виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло), устройство, правила пользования и назначение. Понятие припуск на обработку.

Материалы для изделия: шлифовальная шкурка, водные краски.

Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контрольза правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.

Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.

Промышленная заготовка древесины

Теоретические сведения. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.

Игрушки из древесного материала

Изделие. Игрушечная мебель: стол, стул, банкетка и др.

Теоретические сведения. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы.

Умение. Работа шилом. Изображение детали (технический рисунок).

Практические работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.

Самостоятельная работа.

Игрушечная скамья.

 

 

 

 

II четверть

Вводное занятие

Объяснение чем учащиеся будут заниматься в течении II четверти. Правила безопасности при работе с инструментами.

Сверление отверстий на станке

Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки).

Теоретические сведения. Понятия сквозное и несквозное отверстие.Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Умение. Работа на настольном сверлильном станке.

Практические работы. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.

Игрушки из древесины и других материалов

Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля.

Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы

Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке.

Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика.

Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.

Выжигание

Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.).

Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком.

Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие

Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

Самостоятельная работа.

Игрушечный стол.

 

 

 

 

 

III четверть

Вводное занятие

Сообщение программы на III четверть. Соблюдение правил безопасности.

Пиление лучковой пилой

Изделие. Заготовка деталей для будущего изделия.

Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения.

Умение. Работа лучковой пилой.

Практические работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником.

Строгание рубанком

Изделие. Заготовка деталей изделия.

Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.

Умение. Работа рубанком.

Практические работы. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.

Соединение деталей с помощью шурупов

Изделие. Настенная полочка.

Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение.

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью.

Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная.

Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.

Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.

Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.

Самостоятельная работа.

Санки для куклы.

IV четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на IV четверть. Правила техники безопасности.

Изготовление кухонной утвари

Изделия. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству.

Теоретические сведения. Черчение: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.

Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу.

Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.

Соединение рейки с бруском врезкой

Изделие. Подставка из реек для цветов.

Теоретические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы.

Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой.

Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах).

Практические работы.

Строгание брусков и реек по чертежу.

Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.

Контрольная работа

Модель молоковоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровнюподготовки учащихся       

Учащиеся должны знать:

основные древесные породы и их представителей; простейшие свойства древесных        пород и применение

 

 

Столярное дело

Перспективно- тематическое планирование

5 класс

п/п

                             Тема урока.

Количество часов.

      Планируемые результаты освоения материала.

Дата проведения урока.

 1 четверть(61ч)

Планируемый.

Фактический.

Вводное занятие (1 ч)

1

Вводное занятие. План работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментами.

1

Знать:

-правила безопасного поведения в мастерской;

-правила безопасной работы инструментами

1.09.15

 

Пиления столярной ножовкой (29 ч)

2

Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы.

1

Знать устройства и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы;

1.09.15

 

3-5

Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы.

3

Знатьматериал, инструменты для изготовления, возможные формы брусков.

Уметьвыполнять технический рисунок брусков разной формы

4.09.15

 

6-7

Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы.

2

Знатьправила безопасной работы при пилении.

Уметь:

-выполнять пиление брусков;

-контролировать качество полученных заготовок

7.09.15

 

8-9

Зачистка деталей шлифовальной шкуркой.

2

Знать способы шлифовки деталей.

Уметьвыполнять шлифовку деталей.

8.09.15

 

10-12

Окраска деталей.

3

Знатьприемы окрашивания деревянных изделий.

Уметь выполнять окрашивать изделия.

11.09.15

 

13-14

Разметка деталей строительного материала с острыми углами и круглой формы.

2

Знатьправила разметки и приемы ее выполнения.

Уметьвыполнять разметку

14.09.15

 

15-16

Изготовления деталей строительного материала.

2

Знатьправила разметки и приемы ее выполнения.

Уметьвыполнять разметку.

15.09.15

 

17-19

Изготовления деталей строительного материала.

3

Знать:

-правила безопасности при пилении ножовкой;

- устройство столярной ножовки.

Уметь выполнятьпиление деталей, строительного материла.

18.09.15

 

20-21

Изготовления деталей строительного материала.

2

Знатьназвания операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления деталей строительного материала под руководством учителя с опорой на предметно-технологическую карту.

21.09.15

 

22-23

Изготовления деталей строительного материала.

2

Знатьправила безопасной работы при пилении.

Уметь- выполнять пиление строительного материала;

-контролировать качество полученных изделий.

22.09.15.

 

24-26

Изготовления деталей строительного материала.

3

Знатьприемы пиления деталей строительного материала.

Уметь контролировать качество полученных изделий.

25.09.15

 

27-28

Столярные инструменты и приспособления.

2

Знатьустройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы.

28.09.15

 

29-30

Промышленная заготовка древесины.

2

Знать: - строение древесины;

-породы деревьев;

-способы заготовки древесины, сферы ее использования, виды пиломатериала.

Уметьопределять вид пиломатериала.

29.09.15

 

 

 

 

  Игрушки из древесного материала (21 ч)

31-33

Игрушечный стул.

3

Знатьдетали, материалы, инструменты.

Уметьвыполнять технический рисунок изделий.

2.10.15

 
           
           

34-35

Игрушечный стул.

2

Знатьдетали, материалы, инструменты.

Уметьвыполнять технический рисунок изделий.

5.10.15

 

36-37

Игрушечный стол.

2

Знать правила безопасности при работе ножовкой.

Уметьвыпиливать заготовки деталей изделия.

6.10.15

 

38-40

Игрушечный стол.

3

Знать последовательность сборки игрушечного стола.

Уметьвыполнять сборку и отделку игрушечного стола,оценивать качество игрушечногостола (сравнить с образцом).

9.10.15

 

41-42

Игрушечный шкаф.

2

Знать детали, материалы, инструменты.

Уметьвыполнять технический рисунок изделий.

12.10.15

 

43-44

Игрушечный шкаф.

2

Знать правила безопасности при работе ножовкой.

Уметьвыпиливать заготовки деталей изделия.

13.10.15

 

45-47

Игрушечный шкаф.

3

Знатьпоследовательность сборки игрушечного шкафа.

Уметьвыполнять сборку.

16.10.15

 

48-49

Игрушечный шкаф.

2

Знатьпоследовательность отделки игрушечного шкафа.

Уметьвыполнять отделку игрушечного шкафа.

19.10.15

 

50-51

Игрушечный шкаф.

2

Знатьпоследовательность отделки игрушечного шкафа.

Уметьоценивать качество игрушечного шкафа (сравнить с образцом).

20.10.15

 

                                                                                         

Самостоятельная работа (10 ч)

52-54

Игрушечная скамья.

3

Знатьплан работы, детали, материалы, инструменты.

Уметь выполнять технический рисунок изделий.

23.10.15

 

55-56

Игрушечная скамья.

2

Знать правила безопасности при работе с инструментами.

Уметьвыполнять технологическую операцию, во время изготовления игрушечной скамьи.

26.10.15

 

57-58

Игрушечная скамья.

2

Знать последовательность отделки игрушечной скамьи.

Уметь выполнять отделку игрушечной скамьи, оценивать качество игрушечной скамьи (сравнить с образцом).

27.10.15

 

59-61

Игрушечная скамья.

3

Знать последовательность отделки игрушечной скамьи.

Уметь выполнять отделку игрушечной скамьи, оценивать качество игрушечной скамьи (сравнить с образцом).

30.10.15

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть (49ч)

Вводное занятие (2 ч)

62-63

Вводное занятие.

План работы на 2 четверть.

2

Знатьправила безопасной работы в мастерской.

09.11.15

 

Сверление отверстий на станке (5 ч)

64-65

Подставка для карандашей.

2

Иметьпредставление о подставке для карандашей

Уметь:

-выполнять технический рисунок изделия; -составлять последовательность изготовления подставки для карандашей по образцу, техническому рисунку.

10.11.15

 

66-68

Подставка для карандашей.

3

Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Уметь выполнять сверления несквозных отверстий, выполнять отделку изделия, оценивать качество готового изделия (сравнить с образцом)

13.11.15

 

Игрушки из древесины и других материалов (21 ч)

69-70

Модель корабля.

2

Знать детали изделия и материалы.

Уметь:-разработать форму модели корабля;

-выполнить технический рисунок модели корабля

16.11.15

 

71-72

Модель корабля.

2

Знать последовательность выполнения разметки деталей корабля.

Уметьвыполнять разметку деталей.

17.11.15

 

73-75

Модель корабля.

3

Знатьправила безопасной работы с инструментами.

Уметьвыполнять детали корабля.

20.11.15

 

76-77

Модель корабля.

2

Знать последовательность сборки и отделки модели корабля.

Уметь выполнять сборку и отделку модели корабля, оценивать качество готового изделия

(сравнить с образцом).

23.11.15

 

78-79

Модель трактора.

2

Знать: детали изделия и материалы.

Уметь:

-разработать форму модели трактора;

-выполнить технический рисунок модели трактора.

24.11.15

 

80-82

Модель трактора.

3

Знать: правила безопасной работы с инструментами.

Уметьвыполнять детали трактора.

27.11.15

 

83-84

Модель трактора.

2

Знать:правила безопасной работы с рашпилем.

Уметь выполнять обработку закругленных поверхностей рашпилем.

30.11.15

 

85-86

Модель трактора.

2

Знать:способы соединения деталей изделия;

-устройство и назначение шурупов, отвертки;

-правила безопасной работы отверткой.

Уметь выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов.

1.12.15

 

87-89

Модель трактора.

3

Знатьпоследовательность сборки модели трактора.

Уметь: - выполнять сборку изделия;

-оценивать качество готового изделия.

4.12.15

 

                                                                                                  Выжигание (16 ч)

90-91

Выжигание.

2

Знатьустройство электровыжигателя;

Уметь работать электровыжигателем.

7.12.15

 

92-93

Выжигание.

2

Знатьправила безопасной работы электровыжигателем.

Уметь работать электровыжигателем.

8.12.15

 

94-96

Выжигание.

3

Знатьприемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием.

11.12.15

 

97-98

Выжигание.

2

Знатьприемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием.

14.12.15

 

99-100

Выжигание.

2

Знатьприемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметьвыполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием.

15.12.15

 

101-103

Выжигание.

3

Знать приемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием.

18.12.15

 

104-105

Выжигание.

2

Знать приемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием.

21.12.15

 

                                                                                                   Контрольная работа (5 ч)

106-107

Игрушечный стол.

2

Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами.

Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления игрушечного стола.

22.12.15

 

108-110

Игрушечный стол.

3

Знатьпоследовательность отделки игрушечного стола.

Уметь выполнять отделку игрушечного стола, оценивать качество игрушечного стола (сравнить с образцом).

25.12.15

 

3 четверть (64 ч)

Вводное занятие (2 ч)

111-112

Вводное занятие.

План работы на 3 четверть.

Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

2

Знать правила безопасной работы вмастерской.

11.01.16

 

                                                                                                       Пиления лучковой пилой (7ч)

113-114

Пиления лучковой пилой.

2

Знать устройство и назначение лучковой пилы;

Уметьподготовить лучковую пилу к работе;

12.01.16

 

115-117

Пиления лучковой пилой.

3

Знать:-устройство и назначение лучковой пилы;

-правила безопасности при работе с лучковой пилой.

Уметь:-подготовить лучковую пилу к работе;

-различать полотна для поперечного и продольного пиления древесины.

15.01.16

 

118-119

Пиления лучковой пилой.

2

Знатьправила безопасности при работе с лучковой пилой.

Уметь:-выполнять разметку заготовки;

 -отпиливать заготовки изделия по заданным размерам.

18.01.16

 

                                                                                                       Строгание рубанком (19 ч)

120-121

Грани и ребра бруска(доски)

2

Знать:

-знать грани и ребра бруска;

-последовательность разметки вовремястрогание.

Уметьвыполнять разметку деталей с учетом припусков.

19.01.16

 

122-124

Общее представление о строении древесины.

Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним

3

Иметьпредставления о строение древесины.

Знатьустройство рубанка; правила безопасной работы с ним.

Уметьподготовить рубанок к работе.

22.01.16

 

125-126

Строгание рубанком (на отходах материалов).

2

Знать:
-правила разметки заготовок с помощью линейки;

-правила безопасной работы рубанком.

Уметьвыполнять операцию строгания с контролем разметки заготовки.

25.01.16

 

127-128

Строгание заготовок.

2

Знатьправила безопасной работы рубанком.

Уметьвыполнять операцию строгания с контролем разметки заготовки.

26.01.16

 

129-131

Ручка для лопатки.

3

Знать:

-назначение ручки для лопатки;

-материалы для изготовления изделия;

Уметь:-выполнять операцию строгания с контролем разметки заготовки.

29.01.16

 

132-133

Ручка для лопатки.

2

Знатьназвания операции на изготовления ручки для лопатки.

Уметьизготавливать ручку для лопатки.

1.02.16

 

134-135

Ручка для лопатки.

2

Знать правила безопасной работы с инструментами.

Уметь изготавливать ручку для лопатки.

2.02.16

 

136-138

Ручка для лопатки.

3

Знатьпоследовательность изготовления ручки для лопатки.

Уметь изготавливать ручку для лопатки.

5.02.16

 

Соединение деталей с помощью шурупов (29 ч)

139-140

Чертеж как основной документ для выполнения изделия.

2

Иметьпредставления о чертеже как основной документ для выполнения изделия.

Уметь читать простейшие чертежи.

8.02.16

 

141-142

Знакомства с изделием (настенная полочка).

2

Знать:

-назначения детали настенной полочки;

-материалы для изготовления изделия.

Уметьвыполнить технический рисунок изделия с нанесением размеров.

9.02.16

 

143-145

Последовательность изготовления настенной полочки.

3

Знатьназвания операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку.

12.02.16

 

146-147

Изготовления деталей изделия.

2

Знатьразмеры деталей изделия.

Уметьзаготавливать детали изделия.

15.02.16

 

148-149

Соединения деталей настенной полочки.

2

Знатьспособы соединения деталей.

Уметь выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено.

16.02.16

 

150-154

Соединение деталей с помощью шурупов.

Выполнить отверстия с помощью шила буравчика.

3

2

Знать:

-виды шурупов, их элементы;

-технологию соединения деталей с помощью шурупов.

Уметь:

-определять виды шурупов;

-подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор.

Знатьназначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними.

Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов).

19.02.16

20.02.16

 

155-158

Устройство ручной дрели и приемы работы.

3

Знать:

-знать устройство ручной дрели;

-правила безопасной работы.

Уметь подготовить дрель к работе.

26.02.16

 

159-160

Выполнений упражнений по сверлению отверстий.

2

Знатьправила безопасной работы с дрелью.

Уметь сверлить отверстия ручной дрелью.

29.02.16

 

161-162

Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки.

2

Знатьправила безопасной работы шилом или ручной дрелью.

Уметь выполнять отверстия под шурупы.

1.03.16

 

163-165

Зенкование отверстий.

Сборка изделия.

3

Знатьправила безопасной работы с раззенковкой.

Уметь выполнить зенкования отверстия.

Знатьправила безопасной работы с отверткой.

Уметь выполнить сборку деталей изделия.

4.03.16

 

166-168

Отделка изделия лакированием.

3

Знатьправила безопасности при работе с лаком.

Уметь выполнять окрашивание поверхности настенной полочки.

11.03.16

 

169-170

Оценка качества готового изделия.

2

Знатьпоследовательность изготовления настенной полочки.

Умет:- оценивать качество изделия;

-сравнивать изготовленное изделие c образцом.

14.03.16

 

Самостоятельная работа (5 ч)

171-172

Санки для куклы.

2

Знатьплан работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами.

Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления санки для куклы.

15.03.16

 

173-175

Санки для куклы.

3

Знатьпоследовательность сборки.

Уметьвыполнять сборку санок для куклы.

 18.03.16

 
     

Знать последовательность отделки санки для куклы.

Уметьвыполнять отделку санок для куклы, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

   

4 четверть (57 ч)

                                                                                                       Вводное занятие (3 ч)

176-178

Вводное занятие.

План работы на 4 четверть.

Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

3

Знатьправила безопасной работы в мастерской.

1.04.16

 

Изготовление кухонной утвари (16 ч)

179-180

Построение чертежей.

2

Уметь:

-выполнять чертежи простейших деталей;

-читать чертеж.

4.04.16

 

181-182

Знакомство с изделием (разделочная доска).

2

Знать:

-знать назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления.

-детали изделия.

Уметьвыполнять технический рисунок и чертеж изделия.

5.04.16

 

183-185

Древесина для изготовления кухонной утвари.

3

Знатьвиды древесины и их свойства.

Уметьподбирать древесину для изделия.

8.04.16

 

186-187

Последовательность изготовления изделия.

2

Знатьплан работы.

Уметь:-составлять последовательность изготовления изделия;

-заполнять технологическую карту.

 

11.04.16

 

188-189

Обработка торцов поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой.

2

Знатьправила безопасной работы рашпилем и шлифовальной шкуркой.

Уметьвыполнять обработку торцовых поверхностей рашпилем и шлифовальной шкуркой.

12.04.16

 

190-191

Шлифование изделия.

3

Знатьпоследовательность шлифования изделия.

Уметьвыполнять отделку изделия шлифованием.

15.04.16

 

192-193

Отделка изделия.

2

Знать:способы и технологию отделки изделия.

Уметь:-выполнять отделку изделия;

-оценивать качество готового изделия.

18.04.16

 

Соединение рейки с бруском врезкой (27 ч)

194-195

Врезка как способ соединения детали.

2

Иметьпредставление о врезке как способе соединения деталей, сфере применения данного способа соединения.

Уметьопределять данный вид соединения деталей по образцам и техническому рисунку.

19.04.16

 

196-198

Стамеска. Правила безопасной работы с ней.

3

Знать:-назначения стамески, ее основные части;

-правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней.

Уметьправильно держать стамеску.

 

22.04.16

 

199-200

Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов)

2

Знатьправила безопасной работы ножовкой и стамеской

Уметьработать стамеской.

25.04.16

 

201-202

Знакомство с изделием (подставка из реек для цветов).

2

Знатьдетали изделия; способ их соединения.

Уметьвыполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров.

26.04.16

 

203-205

Последовательность изготовления изделия.

3

Знатьразмеры изделия.

Уметьсоставлять последовательность изготовления изделия.

 

29.04.16

 
           

206-208

Строгание брусков реек по чертежу.

3

Знатьправила безопасной работы рубанком.

Уметьвыполнять строгания брусков и реек.

  6.05.16

 

209-210

Одновременная разметка пазов на двух брусках.

2

Знать:что точность разметки зависит качество и прочность соединения деталей.

Уметьвыполнять разметку.

10.05.16

 
           

211-213

Выполнения пазов.

3

Знатьправила безопасной работы инструментами.

Уметьвыполнять паз на брусках.

 13.05.16

 

214-215

Подгонка деталей соединения.

2

Иметьпредставление о подгонки деталей.

Уметьвыполнять подгонку деталей.

 16.05.16

 

216-217

Подгонка деталей соединения.

2

Знатьпоследовательность подгонки деталей.

Уметь выполнять подгонку деталей.

 17.05.16

 

218-220

Сборка изделия.

Оценка качества готового изделия.

3

Знатьпоследовательность сборки изделия.

Уметь:

- выполнять соединения деталей врезкой, шлифовку изделия;

-оценивать качество готового изделия.

 20.05.16

 

Контрольная работа (11ч)

221-222

 

Модель молоковоза.

 

 

2

 

 

Знать: -план работы, детали, материалы, инструменты;

-правила безопасности при работе с инструментами.

Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления модели молоковоза.

23.05.16

 

 

 

 

 

223-224

Модель молоковоза.

2

Знать последовательность сборки.

Уметьвыполнять сборку модели молоковоза.

24.05.16

 

225-227

Модель молоковоза.

3

Знать последовательность отделки модели молоковоза.

Уметь выполнять отделку молоковоза, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

27.05.16

 

228-231

Модель молоковоза.

2

2

Знать последовательность отделки модели молоковоза.

Уметь выполнять отделку молоковоза, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

30.05.16

31.05.16

 

 
                 

У вас нет прав для создания комментариев.

Современный женский журнал.
Платные премиум shablony-dle.ru/
dle-joomla.ru