Рабочая программа по предмету «Столярное дело» 8 класс.
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

«Рассмотрено на заседании ШМО»                                                 «Согласовано»                «Утверждено»

«_____»_____________2015г.                                                  Заместитель директора по УВР                                 Директор

Протокол №                                                                                       ГБСКОУ АС(К)ОШ                                 ГБСКОУ АС(К)ОШ                    

Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.                      _______________Султанова А.М.                       ________________Мухитов Д.З.                 

Приказ №___от «__»_______2015 г.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Азнакаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Рабочая программа

по предмету «Столярное дело»

8 класс.

учитель  МухитовДаниярЗамилович

Рассмотрено на заседаниипедагогического совета

Протокол №   от «     »                      2015 г.

2015-2016 учебный год 

 

Общие сведения по предмету.

Класс 8

Предмет «Столярное дело»

Количество часов

Всего   338    ч; в неделю   10 ч.

I четверть- (87ч)

IIчетверть- (70ч)

IIIчетверть- (94ч)

IVчетверть- (87ч)

Количество самостоятельных работ 2 (12ч)

Количество контрольных работ 2 (14ч)

 

Список литературы: Журавлёв, Б. А. Профессиональное- трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно- картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала/Б. А. Журавлёв, С, Л. Мирский, Л. С. И

Иноземцев// Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида:5-9кл.под ред.

В.В. Воронковой:- в 2 сб.-М.:ВЛАДОС,2001.

Б. А. Журавлёв  Столярное дело 7-8 Москва «Просвещение», 1992

• Государственный   стандарт   общего   образования   лиц   с   ограниченными

возможностями - М., 1999.

• Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по столярному делу для 8-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля    2002г. №29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2. Учебного плана (2 вариант) образовательного учреждения принятого на педагогическом совете Протокол №2, от 29.08 2014г.

3. Авторской программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией     В.В. Воронковой. – М.:ВЛАДОС,2001.

 4.   Учебник «Столярное дело» 7-8 класс. Журавлев Б. А. –  Москва «Просвещение», 1991.

                   Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

  Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

Программа рассчитана на 342ч.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  •          формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
  •          формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
  •          использовать современные педагогические технологии.
  •          систематически развивать умственную сферу учащихся.
  •          развивать организационные умения учащихся.
  •          развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
  •          воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;

 

Основной формой организации учебного процесса по предмету  

«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

           

Основныетехнологии:

  •          личностно-ориентированное,
  •          деятельностный подход,
  •          уровневая дифференциация,
  •          информационно-коммуникативные,
  •          здоровьесберегающие,
  •          игровые.

Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:

  •          Беседа (диалог).
  •          Работа с книгой.
  •          Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  •          Самостоятельная работа
  •          Работа по карточкам.
  •          Работа по плакатам.
  •          Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

 

Методы стимуляции:

  •          Демонстрация натуральных объектов;
  •          ИТК
  •          Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  •          Наглядные пособия, раздаточный материал;
  •          Создание увлекательных ситуаций;
  •          Занимательные упражнения;
  •          Экскурсии;
  •          Декады трудового обучения;
  •          Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

 

Типы, виды, формы и методы контроля знаний

Типы контроля:

  •          внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
  •          взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
  •          самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).

Виды контроля:

  •          Предварительный контроль 
  •          Текущий контроль
  •          Периодический (рубежный) контроль
  •          Итоговый контроль
  •          устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста,  технологической карты, чертежа, схемы)
  •          практический контроль (выполнение практических, лабораторных  работ)
  •          дидактические тесты, наблюдение.
  •           
  •          материалы, применяемые в столярном производстве;
  •          основные породы, свойства и пороки древесины;
  •          сущность и назначение основных столярных операций;
    способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
  •          назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
  •          виды соединений деревянных  деталей, по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;
  •          способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
  •           виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
  •           контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
  •          способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
  •           устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
  •           устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
  •          правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
  •          специальную терминологию и пользоваться ею.
     Учащиеся должны уметь:
  •           выполнять столярные работы ручными инструментами;
  •           размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
  •          собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
  •          пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
  •          рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
  •          бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
     подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
  •           соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.
    Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию учащихся с ограниченными возможностями  и их социально-бытовой ориентации.

Методы контроля:

Требования к уровню подготовки учащихся8 класса 

Учащиеся должны знать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы учебного предмета

                                                                                        8 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на 1   четверть. Правила безопасности.

Заделка пороков и дефектов древесины

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.

Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.

Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Умение. Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Изготовление столярно-мебельного изделия

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).

Умение. Распознавание вида работ.

Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.

Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.

 Практическоеповторение

Виды работы. Изготовление табурета, аптечки.

Самостоятельная работа. 

 

 

 

                                                                                           II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

Изготовление разметочного инструмента

Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Умение. Приготовление разметочного инструмента.

Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Токарные работы

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.

Контрольная работа

III четверть

Вводное занятие 

План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента.

Изготовление строгального инструмента

Изделие. Шерхебель.

Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Умение. Изготовление строгального инструмента.

Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

Представление о процессе резания древесины

Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.

Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. Лабораторная работа. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Изготовление столярно-мебельного изделия.Изделия. Несложная мебель в масштабе 1: 5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Умение. Изготовление простейшей мебели.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление столярного угольника, выставочной витрины.

Самостоятельная работа

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Подготовка рабочего места.

Ремонт столярного изделия. Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление крепежных изделий.

Контрольная работа

 

 

Столярное дело

Перспективно- тематическое планирование

8 класс

п/п

                             Тема урока.

Количество часов.

 Планируемые результаты освоения материала.

Дата проведения урока.

1 четверть(87ч)

Планируемый

Фактический

Вводное занятие (1 ч)

1

Вводное занятие. План работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментами.

1

Знать:

-правила безопасного поведения в мастерской;

-правила безопасной работы инструментами

1.09.15

 

Заделка пороков и дефектов древесины (7ч)

2-3

Дефекты и пороки древесины.

2

Знать дефекты и пороки древесины.

Уметь определять пороки и дефекты древесины.

1.09.15

 

4-5

Дефекты и пороки древесины.

2

Знать дефекты и пороки древесины.

Уметь определять пороки и дефекты древесины.

2.09.15

 

6-8

Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на отходах материалов).

3

Знатьприемы подготовки шпатлевки и места ее соединения.

Уметьзаделывать пороки и дефекты древесины шпатлевкой.

3.09.15

 

                                                                                                   Пиломатериалы (2ч)

9-10

Пиломатериалы: виды, назначение, получение.

2

Знатьвиды и назначение пиломатериалов.

Уметьопределять вид пиломатериалов на рисунке и по образцу.

 

4.09.15

 

Изготовление столярно - мебельного изделия (45ч)

11-13

Скамейка.

3

Знатьдетали изделия, материалы для его изготовления.

Уметь:-подбирать материалы;

-выполнять технический рисунок, читать техническую документацию (чертежи).

8.09.15

 

14-15

Скамейка.

2

Знать -правила подбора материала;

-правила безопасной работы при пилении.

Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку;

-отпиливание заготовок.

9.09.15

 

16-18

Скамейка.

3

Знатьправила безопасной работы при склеивании.

Уметьвыполнять склеивание корпуса изделия.

10.09.15

 

19-20

Скамейка.

2

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

11.09.15

 

21-23

Скамейка.

3

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

15.09.15

 

24-25

Скамейка.

2

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

16.09.15

 

26-28

Скамейка.

3

Знать правила выбора шлифовальной шкурки.

Уметь выполнить зачистку сиденья и корпуса скамейки.

17.09.15

 

29-30

Скамейка.

2

Знать виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком.

Уметь выполнить отделку изделия; оценивать качество готового изделия.

18.09.15

 

31-33

Скамейка.

3

Знатьвиды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком.

Уметьвыполнить отделку изделия; оценивать качество готового изделия.

22.09.15

 

34-35

Табурет.

2

Знатьназвания операций по изготовлению изделия.

Уметь:-составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно технологическую карту, образец;

-распознавать вид работы.

23.09.15

 

 

 

36-37

Табурет.

2

Знать:-правила подбора материала;

-правила безопасной работы при пилении.

Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей (ножек, царг, сиденья) с припуском на обработку;

-отпиливание заготовок.

25.09.15

 

38-40

Табурет.

3

Знатьприемы изготовления шипов.

Уметьизготавливать шипы полупотай.

29.09.15

 

41-42

Табурет.

2

Знать -правила безопасной работы стамеской

-приемы выдалбливания глухого гнезда.

Уметьвыдалбливать глухие гнезда.

30.09.15

 

   

43-45

Табурет.

3

Знатьправила безопасной работы при склеивании.

Уметьвыполнять склеивание боковых рамок изделия.

1.10.15

 

46-47

Выставочная витрина.

2

Знатьправила безопасной работы при пилении.

Уметьизготавливать детали выставочной витрины.

2.10.15

 

48-50

Выставочная витрина.

3

Знать последовательность сборки выставочной витрины.

Уметьвыполнять сборку выставочной витрины.

6.10.15

 

51-52

Выставочная витрина.

2

Знатьправила выбора шлифовальной шкурки.

Уметьвыполнить зачистку выставочной витрины.

7.10.15

 

53-55

Выставочная витрина.

3

Знатьвиды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком.

Уметьвыполнить отделку изделия, оценивать качество готового изделия.

8.10.15

 

                                                                                           Практическое повторение (25ч)

56-57

Табурет.

2

Знатьназвания операций по изготовлению изделия.

Уметь:-составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно технологическую карту, образец;

-распознавать вид работы.

9.10.15

 
           

58-60

Табурет.

3

Знатьприемы изготовления шипов.

Уметьизготавливать шипы полупотай.

13.10.15

 

61-62

Табурет.

2

Знатьправила безопасной работы при пилении.

Уметьизготавливать сиденье табурета.

14.10.15

 
           

63-65

Табурет.

3

Знать правила безопасной работы при пилении.

Уметь изготавливать сиденье табурета.

15.10.15

 

66-67

Табурет.

2

Знатьправила безопасной работы при сверлении и склеивании.

Уметьвыполнять соединение корпуса с сиденьем.

16.10.15

 

68-70

Табурет.

3

Знать правила безопасной работы при сверлении и склеивании.

Уметь выполнять соединение корпуса с сиденьем.

20.10.15

 

71-72

Табурет.

2

Знать:-виды отделки изделий;

-правила безопасной работы при окраске лаком.

Уметьвыполнить отделку изделия; оценивать качество готового изделия.

 

21.10.15

 

73-75

Аптечка.

3

Знать: - правила подбора материала;

-правила безопасной работы при пилении.

Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку;

-отпиливание заготовок.

22.10.15

 

76-77

Аптечка.

2

Знать:- правила подбора материала;

-правила безопасной работы при пилении.

Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку;

-отпиливание заготовок.

 

23.10.15

 

78-80

Аптечка.

3

Знать:-виды отделки изделий;

-правила безопасной работы при окраске лаком.

Уметьвыполнить отделку изделия; оценивать качество готового изделия.

 

27.10.15

 

                                                                                          Самостоятельная работа (7ч)

81-82

Столярное стусло.

2

Знать правила безопасности при работе с инструментами.

Уметьвыполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного стусла.

28.10.15

 

83-85

Столярное стусло.

3

Знать правила безопасности при работе с инструментами.

Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного стусла.

29.10.15

 

86-87

Столярное стусло.

2

Знатьпоследовательность отделки столярногостусла.

Уметь выполнять отделку столярногостусла, оценивать качество (сравнить с образцом).

30.10.15

 

 

 

 

 

2 четверть (70 ч)

Вводное занятие (1 ч)

88

Вводное занятие.

План работы на 2 четверть.

1

Знатьправила безопасной работы в мастерской.

10.11.15

 

                                                                                            Изготовление разметочного инструмента (24ч)

89-90

Разметочные инструменты.

2

Знать:требования к разметочным инструментам, материалы для изготовления инструментов, качество и точность изготовления

10.11.15

 

91-92

Разметочные инструменты.

2

Знать:требования к разметочным инструментам, материалы для изготовления инструментов, качество и точность изготовления.

11.11.15

 

93-95

Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы.

3

Знатьправила подбора материала для разметочного инструмента.

Уметьготовить рубанок для строгания древесины твердой породы.

12.11.15

 

96-97

Столярный угольник: материал, последовательность изготовления.

Изготовление столярного угольника.

2

Знатьтребования к угольнику столярному.

Уметьподбирать материал для изготовления; составлять последовательность изготовления с опорой на образец, предметно- технологическую карту; выполнять технический рисунок.

 

13.11.15

 

98-100

Изготовление столярного угольника.

3

Знать: последовательность изготовления столярного угольника.

Уметь: изготавливать столярный угольник.

17.11.15

 
           

101-102

Изготовление столярного угольника.

2

Знатьправила безопасной работы во время отделки изделия.

Уметь:–выполнять зачистку.

-оценивать качество готового изделия.

18.11.15

 

103-105

Ярунок: назначение, и применение.

Последовательность изготовления ярунка.

3

Знать: -назначение и применение ярунка.

-технологию изготовления ярунка.

Уметь: -читать чертеж; -самостоятельно составлять последовательность изготовления ярунка.

19.11.15

 

106-107

Изготовления ярунка.

2

Знатьпоследовательность изготовления ярунка.

Уметьизготавливать ярунок.

20.11.15

 

 

 

 

 

 

           

 

 

108-110

Изготовления ярунка.

3

Знатьпоследовательность сборки ярунка.

Уметьвыполнять сборку изделия.

 

24.11.15

 

111-112

Изготовления ярунка.

2

Знать:-правила безопасной работы во время отделки изделия.

Уметь:–выполнять зачистку.

-оценивать качество готового изделия.

25.11.15

 

 

 

 

 

 

 

 

Токарные работы (10ч)

113-115

Токарный станок: управление, уход, неисправности.

Правила безопасной работы.

3

Знать:-правила ухода за токарным станком;

-меры предупреждению поломок;

-правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

Уметьухаживать за токарным станком.

26.11.15

 

116-117

Скоба и штангенциркуль.

2

Знать:–устройство штангенциркуля;

-применение скобы и штангенциркуля.

Уметьиспользовать приемы работы со скобой и штангенциркулем.

27.11.15

 

118-120

Приемы работы на токарном станке (на отходах материалов).

3

Знатьправила безопасной работы на токарном станке по дереву.

Уметь: выполнять снятие конуса резцом, шипы у ножек;

-сверлить с использованием задней бабки.

1.12.15

 

 

 

121-122

Знакомства с изделием (ручка для напильников, стамесок, долот).

2

Знатьтребования, предъявляемые к ручкам для напильников, стамесок,долот; материалы для изготовления.

Уметь ориентироваться по чертежу.

2.12.15

 

                    Практическое повторение (28 ч)

123-125

Скамейка.

3

Знатьназвания операций по изготовлению изделия.

Уметь:-составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно технологическую карту, образец;

-распознавать вид работы.

 

3.12.15

 

126-127

Скамейка.

2

Знать:- правила подбора материала;

-правила безопасной работы при пилении.Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку;-отпиливание заготовок.

4.12.15

 

128-130

Скамейка.

3

Знать: - правила подбора материала;

-правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку; -отпиливание заготовок.

8.12.15

 

131-132

Скамейка.

2

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

9.12.15

 

133-135

Скамейка.

3

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

10.12.15

 

136-137

Скамейка.

2

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

11.12.15

 

138-140

Скамейка.

3

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

15.12.15

 
   

141-142

Скамейка.

2

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

16.12.15

 

143-145

Скамейка.

3

Знать правила безопасной работы при склеивании.

Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.

17.12.15

 

       

146-147

Отделка изделия.

2

Знатьправила безопасной работы во время отделки изделия.

Уметь:–выполнять зачистку скамейки.

-оценивать качество готового изделия.

18.12.15

 

148-150

Отделка изделия.

3

Знать правила безопасной работы во время отделки изделия.

Уметь: – выполнять зачистку скамейки.

-оценивать качество готового изделия.

22.12.15

 

Контрольная работа (7 ч)

151-152

Столярный угольник.

2

Знатьплан работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами.

Уметьвыполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного угольника.

23.12.15

 

153-155

Столярный угольник.

3

Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного угольника.

24.12.15

 

156-157

Столярный угольник.

2

Знатьпоследовательность отделки столярного угольника.

Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

 

25.12.15

 
 

3 четверть (94ч)

                                                                                                       Вводное занятие (1ч)

158

Вводное занятие.

План работы на 3 четверть.

Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

1

Знать правила безопасной работы в мастерской.

12.01.16

 

Изготовление строгального инструмента(19ч)

159-160

Строгальные инструменты.

2

Знатьназначение строгального инструмента, материал для его изготовления; требования, предъявляемые к строгальным инструментам.

12.01.16

 

161-162

Последовательность изготовление колодки.

2

Знатьназвания деталей и операций по изготовлению шерхебеля; инструменты.

Уметьсоставлять последовательность изготовления шерхебеля с опорой на предметно технологическую карту.

13.01.16

 

163-165

Изготовление колодки.

3

Знатьчасти колодки шерхебеля; материал.

Уметьизготавливать колодку.

14.01.16

 

166-167

Изготовление рожка.

2

Знать:

-последовательность изготовления рожка;

-правила безопасной работы.

Уметьизготавливать рожок.

15.01.16

 

168-170

Изготовление рожка.

3

Знать:

-последовательность изготовления рожка;

-правила безопасной работы.

Уметьизготавливать рожок.

19.01.16

 

171-172

Изготовление рожка.

2

Знать:

-последовательность изготовления рожка;

-правила безопасной работы.

Уметьизготавливать рожок.

20.01.16

 

173-175

Настройка и отделка шерхебеля.

3

Знать:-операции по настройке и отделки шерхебеля;

-правила безопасной работы.

Уметьизготавливать шерхебель.

21.01.16

 

176-177

Настройка и отделка шерхебеля.

2

Знать:-операции по настройке и отделки шерхебеля;

-правила безопасной работы.

Уметьизготавливать шерхебель.

22.01.16

 

Представление о процессе резания древесины(5ч)

178-180

Элементы резца.

3

Знатьэлементы резца.

Уметьразличать углы заточки ирезания.

26.01.16

 

181-182

Виды резания древесины.

2

Знатьвиды резания древесины.

Уметьопределять по типу стружки вид резания.

27.01.16

 

Изготовление столярно- мебельного изделия (18 ч)

183-185

Знакомство с изделием (щитовой стол и табурет в масштабе (1:5).

3

Знатьдетали изделий, материалы для изготовления.

Уметь:-ориентироваться в чертеже изделия;-организовать рабочее место.

28.01.16

 

186-187

Технология изготовления сборочных единиц.

2

Знать названия операций.

Уметьраспознавать сборочные единицы в выполняемом изделии.

29.01.16

 

188-190

Способы соединения деталей и сборочных единиц.

3

Знатьспособы соединения деталей и сборочных единиц.

Иметьпредставление о зависимости времени выдержки собранного узла от различных факторов, о видах брака.

2.02.16

 

191-192

Разборные соединения в столярной–мебельных изделиях.

2

Знатьвиды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц.

Уметь определять вид соединения деталей и узлов.

3.02.16

 

193-195

Разборные соединения в столярной–мебельных изделиях                                                                      

3

Знать виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц.

Уметь определять вид соединения деталей и узлов.

4.02.16

 

           

196-197

Последовательность изготовления изделия.

Организация работы.

2

Знатьназвания операций по изготовлению изделия.

Уметьсоставлять последовательность изготовления изделия с опорой на образец или предметно- технологическую карту; организовать работу по производству мебели внутри бригады.

5.02.16

 

198-200

Изготовление деталей и сборочных единиц.

Анализ выполненной работы.

3

Уметьизготавливать столярно-мебельное изделие в масштабе 1:5 с пооперационным разделением труда.

Уметьанализировать выполненную работу; оценивать качество готового изделия.

9.02.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое повторение (47ч)

201-202

Изготовление изделия (столярный угольник).

2

Знатьплан работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами.

Уметьвыполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного угольника.

 

10.02.16

 

203-205

Столярный угольник.

3

Знатьпоследовательность изготовления деталей столярного угольника.

Уметь изготовить детали столярного угольника.

11.02.16

 

206-207

Столярный угольник.

2

Знатьпоследовательность изготовления деталей столярного угольника.

Уметь изготовить детали столярного угольника.

12.02.16

 

208-210

Столярный угольник.

3

Знать последовательность изготовления деталей столярного угольника.

Уметь изготовить детали столярного угольника.

16.02.16

 

211-212

Столярный угольник.

2

Знатьпоследовательность изготовления столярного угольника.

Уметь изготовить   столярный угольник.

17.02.16

 

213-215

Столярный угольник.

3

Знатьпоследовательность сборки столярного угольника.

Уметьвыполнять сборку изделия.

18.02.16

 

216-217

Столярный угольник.

2

Знатьправила безопасной работы при склеивании.

Уметьвыполнять соединение колодки с пером.

 

19.02.16

 
         

 

 

 

 

 

 

218-219

Столярный угольник.

2

Знатьпоследовательность отделки столярного угольника.

Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

24.02.16

 

220-222

Выставочная витрина.

3

Знатьплан работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами.

Уметьвыполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления выставочной витрины.

 

 

 

 

25.02.16

 

223-224

Выставочная витрина.

2

Знатьпоследовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

 

26.02.16

 

225-227

Выставочная витрина.

3

Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

1.03.16

 

228-229

Выставочная витрина.

2

Знатьпоследовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

2.03.16

 

230-232

Выставочная витрина.

3

Знатьпоследовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

 3.03.16

 

233-234

Выставочная витрина.

2

Знатьпоследовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

 4.03.16

 

235-236

Выставочная витрина.

2

Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

9.03.16

 

237-239

Выставочная витрина.

3

Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

10.03.16

 

240-241

Выставочная витрина.

2

Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины.

Уметь изготовить детали выставочной витрины.

11.03.16

 

242-244

Выставочная витрина.

3

Знатьпоследовательность отделки выставочной витрины.

Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

 

15.03.16

 

   

Самостоятельная работа (7ч)

245-246

Сиденья для детской табуретки.

2

Знатьплан работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами.

Уметьвыполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления сиденья для детской табуретки.

16.03.16

 

247-249

Сиденья для детской табуретки.

3

Знать последовательность отделки сиденья для детской табуретки.

Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

17.03.16

 

250-251

Сиденья для детской табуретки.

2

Знатьпоследовательность отделки сиденья для детской табуретки.

Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

18.03.16

 

4 четверть (87ч)

Вводное занятие (2ч)

252

Вводное занятие.

План работы на 4 четверть.

Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.

2

Знатьправила безопасной работы в мастерской.

30.03.16

 

 

 

 

 

 

 

           

Ремонт столярного изделия (28ч)

253-255

Эксплуатация мебели и причина ее износа.

3

Знатьотличительные особенности каждого из угловых ящичных соединений.

Уметьвыполнить технические рисунки угловых ящичных соединений УЯ-1и УЯ-2.

31.03.16

 

256-257

Виды ремонта мебели.

2

Знатьотличительные особенности каждого из угловых ящичных соединений.

Уметьвыполнить технические рисунки угловых ящичных соединений УЯ-1и УЯ-2.

 

1.04.16

 

258-260

Планирование работы при ремонте мебели.

3

Знатьустройство и назначение шпунтубуля.

Уметь:выполнять накладку шпунтубеля;

-работать шпунтубелем.

5.04.16

 

261-262

Ремонт столярного изделия.

2

Знать:

-последовательность работы при ремонте изделия;

-правила безопасной работы.

Уметьвыполнять ремонт столярного изделия.

6.04.16

 

263-265

Ремонт столярного изделия.

3

Знать:

-последовательность работы при ремонте изделия;

-правила безопасной работы.

Уметьвыполнять ремонт столярного изделия.

7.04.16

 

266-267

Ремонт столярного изделия.

2

Знать:

-последовательность работы при ремонте изделия;

-правила безопасной работы.

Уметьвыполнять ремонт столярного изделия.

8.04.16

 

268-270

Ремонт столярного изделия.

3

Знать:

-последовательность работы при ремонте изделия;

-правила безопасной работы.

Уметь выполнять ремонт столярного изделия.

12.04.16

 

271-272

Ремонт столярного изделия.

2

Знать:

-последовательность работы при ремонте изделия;

-правила безопасной работы.

Уметьвыполнять ремонт столярного изделия.

 

13.04.16

 

273-275

Ремонт столярного изделия.

3

Знать:

-последовательность работы при ремонте изделия;

-правила безопасной работы.

Уметь выполнять ремонт столярного изделия.

14.04.16

 

276-277

Ремонт столярного изделия.

2

Знать:

-последовательность работы при ремонте изделия;

-правила безопасной работы.

Уметь выполнять ремонт столярного изделия.

15.04.16

 

278-280

Ремонт столярного изделия.

3

Знать:-порядок сборки изделия, подгонки деталей;

-способы отделки изделия.

Уметь:-выполнять сборку изделия;

-выполнять отделку изделия;

-оценивать качество готового изделия.

 

19.04.16

 
           

Безопасность труда во время столярных работ (5ч)

281-282

Безопасность труда во время столярных работ

2

Иметьпредставление о значении техники безопасности.

Знатьпричины травматизма и меры по его предупреждению.

Уметь:-определять возможные причины травматизма при работе с каким –либо инструментом или на каком –либо станке.

20.04.16

 

283-285

Предупреждение пожаров.

3

Знать: -возможные причины пожаров;

-правила пользования первичными средствами пожаротушения;

-правила и пути эвакуации.

Уметь:- пользоваться первичными средствами пожаротушения;

-правильно действовать при возникновении пожара.

21.04.16

 

Крепежные изделия и мебельная фурнитура (7 ч)

286-287

Способы соединения деталей в столярных изделиях.

2

Знатьспособы соединения деталей в столярных изделиях.

Уметьопределять вид соединения по образцам или техническим рисункам.

22.04.16

 

288-290

Виды гвоздей и их использование.

Виды и назначение шурупов.

3

Знать:-виды гвоздей, сферу их применения;

-виды шурупов и их назначение.

Уметь:-определять вид гвоздя, его длину на глаз;

-распознавать вид шурупов.

26.04.16

 
           

291-292

Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

2

Знать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение.

Уметьраспознавать виды мебельной фурнитуры и крепежных изделий.

 27.04.16

 

                      Практическое повторение (37ч)

293-295

Изготовление крепежных изделий.

3

Уметь изготавливать крепежные изделия.

28.04.16

 

296-297

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Носилки.

2

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметьизготавливать носилки.

 29.04.16

 

298-299

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Носилки.

2

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметьизготавливать носилки.

 

 4.05.16

 

300-302

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Носилки.

3

Знать правила безопасной работы при пилении.

Уметьвыполнять разметку детали и изготавливать ее.

 5.05.16

 

303-304

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Носилки.

2

Знать правила безопасной работы при пилении.

Уметьвыполнять разметку детали и изготавливать ее.

 6.05.16

 

305-307

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Носилки.

3

Знатьправила безопасной работы при пилении и сборки деталей носилок.

Уметь:-выполнять заготовку деталей носилок;

-сборку изделия.

 10.05.16

 
           

308-309

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Носилки.

2

Знать последовательность отделки носилок.

Уметьвыполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

 

11.05.16

 

310-312

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Носилки.

3

Знать последовательность отделки носилок.

Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

12.05.16

 

313-314

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Черенок для лопаты.

2

Знатьназвания операций по изготовлению изделия.

Уметьанализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия.

 

13.05.16

 

315-317

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Черенок для лопаты.

3

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия.

17.05.16

 

318-319

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Черенок для лопаты.

2

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия.

18.05.16

 

320-322

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Черенок для лопаты.

3

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия.

19.05.16

 

323-324

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Черенок для лопаты.

2

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметь изготавливать черенок для лопаты.

 

20.05.16

 

325-327

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Черенок для лопаты.

3

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметь изготавливать черенок для лопаты.

24.05.16

 

328-329

Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Черенок для лопаты.

2

Знать последовательность изготовления изделия.

Уметь изготавливать черенок для лопаты.

 

25.05.16

 
     

 

   

                                                                                                

Контрольная работа (8 ч)

330-332

Полутерок.

3

Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами.

Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления полутерка.

26.05.16

 

333-334

 

2

Знать последовательность изготовления полутерка.

Уметь изготовлять полутерок.

27.05.16

 

338

Полутерок.

3

Знать последовательность отделки полутерка.

Уметьвыполнять отделку полутерка, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).

31.05.16

 
 
                 

У вас нет прав для создания комментариев.