Урок технологии "Поделки из бросового материала.Веер"
Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 
Тема: Поделки из бросового материала. Веер
Цель:
1. Обогащать знание детей об окружающем мире.
2. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,
вырабатывать потребность в общении с природой.
3. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового
материала для изготовления поделок.
4. Воспитывать у детеймотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, чувство ответственности за своё поведение в природе.
Оборудование:
Презентация по теме,поделки из бросового материала.
Ход урока:
I. Организационный момент.
• Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
• Сегодняшний урок я хочу начать со сказки.
Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!
- Как вы думаете, что вытянул Человек?
А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил...
- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
(ответы)
Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
И отвечает Золотая Рыбка:
Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.
• Дети, как можно спасти природу.
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.
Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с этим мусором происходит дальше. А происходит, как правило, вот что: бытовые отходы в России либо свозятся на специальные полигоны, либо идут в печь мусоросжигательных заводов. Ни тот, ни другой способ, к сожалению, не является достаточно эффективным для борьбы со всё более возрастающим объемом отходов. Более того, оба способа наносят немалый вред окружающей средеСуществует три основных способа борьбы с отходами.
ПЕРВЫЙ - это, как ни странно, производить меньше отходов. То есть меньше покупать того, что сразу летит в мусорное ведро: одноразовую посуду и упаковку, одноразовые полотенца и салфетки, дешевые недолговечные и неремонтируемые товары. Используйте многоразовую упаковку или упаковку, изготовленную из экологически безвредных материалов: бумаги, стекла, ткани. Отдавайте предпочтение стандартной бутылке, а не пластиковой, матерчатой сумке, а не легко рвущимся полиэтиленовым пакетам.
ВТОРОЙ - это переработка отходов.
Когда мы перерабатываем отходы, то сохраняем наши ограниченные ресурсы и содержим в чистоте окружающую природу. Стеклянные бутылки производятся из песка. Песок добывается в карьерах. Для этого на красивом холме вырубают лес, сдирают почву и начинают вывозить самосвалами песок. Когда на месте холма появляется огромная яма, ее бросают и переходят к новому холму. Сдавая бутылки, даже разбитые, мы сохраняем эти прекрасные холмы. Другой пример. Бумага производится из древесины. Для изготовления 60 кг бумаги срубают дерево. Мы видим огромные участки вырубленного леса, нам его жалко, и в то же время выбрасываем газеты в мусорное ведро.
ТРЕТИЙ СПОСОБ - вторично использовать ту же упаковку или отслужившие свой век вещи. Кажется, все уже знают, что:
- цветоводы и садоводы в стаканчиках из-под йогурта выращивают рассаду;
- пластиковые бутылки используют в качестве удобных воронок, совков,
- автопокрышки - популярный материал для ограждения газонов (от тех же автомобилей), мини-клумб и
Перечисление может длиться бесконечно. Сточки зрения охраны природы вторая жизнь пусть небольшого количества вещей, конечно, предпочтительнее вывоза на свалку или тем более сжигания.
Сегодня на уроке мы с вами Попытаемся дать вторую жизнь бросовому материалу- будем делать из пластиковых одноразовых вилок веер.
- Слово веер произошло от глагола “веять” – дуть обдавать потоком воздуха.
Родина веера – Восток, где вместе с зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства.
II. Практическая часть.
Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.
Чтобы приступить к работе, давайте спланируем.
План работы:
1. Вырезаем из картона два полукруга.
2. На первый полукруг наклеиваем с помощью клея «» пластиковые вилки /веером/.
3. Сверху приклеиваем второй полукруг, получился веер.
4. Протянула ленту /кружева/ через зубчики вилочек.
5. можно украсить бисером, декоративными камнями.
6. На полукруге выложила композицию из цветов.
Я думаю, что веер вы можете подарить мамам. А они в свою очередь с удовольствием будут летом спасаться от жары.
- Прежде чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.
1). Каждый должен работать на своём рабочем месте, не мешая друг другу;
2). Прежде чем начать работу, проверьте порядок на рабочем месте и постарайтесь держать его в процессе всей работы;
3). Берегите инструменты, экономьте материалы. Всегда думайте, как сделать работу лучше;
4). Осторожнее обращайтесь с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать ни себя, ни соседа;
5). Закончили работу – помогите соседу!
6). По окончанию работы уберите своё рабочее место быстро и аккуратно.
Как мы будем работать с клеем:Работая с клеем,нужно быть особенно осторожным. Этот клей очень быстро схватывает.Старайтесь,чтобы он не попадал на кожу.В случае попадания,тут же воспользуйтесь влажными салфетками.

Итог урока:
1. Выставка работ
2. Ребята как вам работалось в ваших творческих мастерских?
3. Что вы испытывали?
4. О чем думали? Я думаю, что нам удалось внести свой вклад в охрану окружающей среды родного края.
5. Стихотворение
Позвольте закончить урок таким стихотворением:
. …Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни, истину простую:
Вас много, а она – одна!

Спасибо за урок!
Использованная литература:
http://stranamasterov.ru
festival.1september.ru/articles/416476

Арская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Ф.Ежкова с УИОП

Поделки из бросового
материала. Веер.
Урок технологии.

Ахметгалиева Лилия
Ринатовна
Учитель начальных классов
Стаж 21 год,
1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ


Февраль 2013 год

У вас нет прав для создания комментариев.